Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А32-43992/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-43992/2014

19 августа 2015 года                                                                          15АП-12353/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Д.В. Емельянова, Д.В. Николаева

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от федерального государственного унитарного предприятия «Оздоровительный комплекс “Дагомыс”»: представитель Даньшин В.Б. по доверенности от 30.04.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2015 по делу № А32-43992/2014 по заявлению федерального государственного унитарного предприятия «Оздоровительный комплекс “Дагомыс”» (ИНН 2318007393, ОГРН 1022302787121) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю о признании решения от 03.07.2014 № 20042 незаконным,

принятое в составе судьи Маркиной Т.Г.

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Оздоровительный комплекс "Дагомыс"» (далее – предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган), в котором просит признать решение от 03.07.2014 № 20042 незаконным и подлежащим отмене.

Согласно уточнению заявленных требований, предприятие просило суд признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю от 03.07.2014 № 20042 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде уплаты недоимки по налогу на имущество в сумме 8 961 703 рублей, штрафа в сумме 1 792 340 рублей 60 копеек, пеней в сумме 197 157 рублей 47 копеек.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.06.2015 ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований удовлетворено.

Признано недействительным решение инспекции от 03.07.2014 № 20042 о привлечении к ответственности предприятия за совершение налогового правонарушения в виде уплаты недоимки по налогу на имущество в сумме 8 961 703 рублей, штрафа в сумме 1 792 340 рублей 60 копеек, пеней в сумме 197 157 рублей 47 копеек, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.

Суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскал с инспекции в пользу предприятия 2 тыс. рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда от 09.06.2015 и принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что право на применение ставки в размере 0 процентов может возникнуть у предприятия только, если объект построен в соответствии с Программой строительства на объекте «Оздоровительный комплекс «Дагомысм» в Лазаревском районе и относится к одной из категорий – олимпийских спортивных объектов, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры или объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов. Предприятием произведены строительные мероприятия: проектные и изыскательские работы, реконструкция, поэтому оно не вправе было применять ставку по налогу на имущество 0 процентов.

В отзыве на апелляционную жалобу предприятие просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы отзыва.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица Регистрационно-лицензионной палатой администрации г. Сочи 01.09.2000 за основным государственным регистрационным номером 1022302787121, ИНН 2318007393, адрес (место нахождения): 354207, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Ленинградская, д. 7.

В соответствии со статьями 373 и 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предприятие является плательщиком налога на имущество.

В силу пункта 181 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 (далее- постановление № 991) оздоровительный комплекс «Дагомыс» на 1001 номер в Лазаревском районе включен в перечень олимпийских объектов (проектные, изыскательные работы, реконструкция), исполнителем указано Управление делами Президента Российской Федерации.

Заявитель представил 23.01.2014 в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2013 год № 33407828.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2013 год, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 12.05.2014 № 69631.

По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, материалов проверки и возражений, в присутствии руководителя предприятия принято решение от 03.07.2014 № 20042 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю доначислен налог на имущество предприятий в размере 8 961 703 рублей, заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 792 340 рублей 60 копеек, а также начислены пени в размере 197 157 рублей 47 копеек. Всего согласно обжалуемому решению предложено уплатить 10 951 201 рубль 7 копеек.

Основанием для доначисления налога на имущество предприятия послужило то обстоятельство, что предприятие производило не строительство нового объекта, а проектные, изыскательные работы и реконструкцию оздоровительного комплекса «Дагомыс».

Не согласившись с вынесенным решением инспекции, предприятие обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление). Решением управления от 28.08.2014 №21-12-770 апелляционная жалоба предприятия оставлена без удовлетворения.

Считая решение инспекции от 03.07.2014 № 20042 недействительным, предприятие обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Принимая решение, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 372 Кодекса к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации отнесено, в частности, установление ставки налога на имущество организаций в пределах, установленных главой 30 Кодекса «Налог на имущество организаций».

В силу пункта 1 статьи 373 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

Исходя из пункта 1 статьи 374 Кодекса, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Часть 1 статьи 379 Кодекса определяет налоговый период, которым признается календарный год и отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (часть 1 статьи 380 Кодекса).

На территории Краснодарского края налог на имущество организаций установлен Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций».

В соответствии со статьей 2 Закона № 620-КЗ налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением № 991, и (или) краевой целевой программой «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 № 723.

Статьей 5 Закона № 620-КЗ установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками за отчетный период в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, за налоговый период - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности.

В соответствии с постановлением № 991 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 696) объект «Оздоровительный комплекс "Дагомыс"» на 1001 номер (проектные, изыскательные работы, реконструкция) включен в данный перечень в Лазаревском районе (пункт 181 постановления № 991).

Законом Краснодарского края от 25.04.2014 № 2947-КЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество"» (далее - Закон № 2947-КЗ) в закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ внесены изменения, которые дополнены пунктом 5.1 в следующей редакции: «налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением № 991:

1) объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование»;

2) зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках раздела «Туристические объекты» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта».

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона № 2947-КЗ положения настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, и применяются до 1 января 2015 года.

Из документов, представленных обществом для обоснования заявленной льготы, следует, что на объекте - оздоровительный комплекс «Дагомыс» на 1001 номер в Лазаревском районе произведены проектные, изыскательные работы, реконструкция.

Суд пришел к выводу о том, что заявитель представил доказательства несоответствия оспариваемого им решения налогового органа действующему законодательству и нарушение этим решением прав и имущественных интересов.

Принимая во внимание, что в соответствии с уточненной налоговой декларацией по налогу на имущество за 2013 год ранее исчисленный и уплаченный в бюджет налог подлежит возврату из бюджета; налоговым органом не представлены доказательства наличия у налогоплательщика недоимки по налогам.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (пункт 4 статьи 5 Кодекса). Данное правовое регулирование воспроизводит общий принцип действия налоговых норм во времени, в соответствии с которым действие закона распространяется на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе придать закону обратную силу, то есть распространить его нормы на правоотношения, которые возникли до введения его в действие.

Судом установлено, что Законом № 2947-КЗ установлены более благоприятные условия налогообложения, законодателем распространено действие данного закона на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

На момент проведения камеральной налоговой проверки Закон № 2947-КЗ вступил в законную силу.

С учетом изложенного предприятие правомерно применило ставку 0 процентов по налогу на имущество в отношении объекта Оздоровительный комплекс «Дагомыс» на 1001 номер в Лазаревском районе (проектные, изыскательные работы, реконструкция), а у налогового органа не имелось оснований для доначисления налога на имущество за 2013 год, пеней и налоговых санкций.

Таким образом, довод налогового органа о том, что рассматриваемая льгота по налогу на имущество распространяется только на вновь созданные олимпийские объекты, и не распространяется на реконструированный обществом олимпийский объект, основан на неверном толковании налоговым органом статьи 2 Закона № 620-КЗ и пункта 181 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 99, в котором прямо поименован объект заявителя: оздоровительный комплекс «Дагомыс» на 1001 номер в Лазаревском районе (проектные,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А53-4517/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также