Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А32-39785/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-39785/2013

18 августа 2015 года                                                                          15АП-8612/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

при участии:

от заявителя: представитель Новицкий И.Н. по доверенности от 12.03.2015 г., после перерыва представитель Данильченко К.Ю. по доверенности от 30.06.2015 г.,

от заинтересованного лица: представитель Калякин Р.В. по доверенности от 22.12.2014 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2015 по делу № А32-39785/2013

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вентэк"

к заинтересованному лицу Министерству природных ресурсов Краснодарского края

о признании незаконным и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ВЕНТЭК" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края  о признании незаконным и отмене постановлений Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 31.10.2013 г.: N 1.13/1078-3/1-1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 1.13/1078-4/1-1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 1.13/1078-5/1-1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 1.13/1078-6/1-1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 24.03.2015 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства принятия административным органом необходимых и достаточных мер для извещения общества о составлении протоколов об административных правонарушениях

Не согласившись с принятым решением, Министерство природных ресурсов обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что о составлении протоколов общество уведомлялось телеграммой, врученной лично директору общества «Вентэк» 01.10.2013 г., на составление протоколов законный представитель общества не явился.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность и указывая на невозможность принятия апелляционным судом приложенной к апелляционной жалобе телеграммы в силу положений ст. 268 АПК РФ. Общество также ссылается на нарушение административным органом процессуальных требований при проведении проверки, а также малозначительность вменяемых обществу правонарушений.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения № 1.13/1078 от 25.07.2015 в отношении общества проведена плановая, документарная проверка деятельности ООО «Вентэк», в ходе которой установлено, что общество произвело оплату за негативное воздействие на окружающую среду с нарушением установленных сроков, а также допущены иные нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды.

По результатам проверки, зафиксированных актом от 09.09.2013 г., в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушениях от 07.10.2013: N 1.13/1078-3/1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 1.13/1078-4/1 по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;  1.13/1078-5/1 по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 1.13/1078-6/1 по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлениями Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 31.10.2013 N 1.13/1078-3/1-1 общество привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 1.13/1078-4/1-1 - к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; N 1.13/1078-5/1-1 -  к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 1.13/1078-6/1-1 - к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Указанные постановления оспорены обществом в судебном порядке.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований ввиду нарушения административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении удостоверяет факт совершения административного правонарушения и составляется с учетом определенных требований.

Составление протокола производится в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается запись; законному представителю предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола. В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие (части 2 - 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Таким образом, закон допускает составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица в случае неявки его законного представителя при надлежащем извещении последнего об указанных процессуальных действиях.

Доказательством надлежащего извещения организации о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения законного представителя не является.

Нарушение порядка привлечения к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, протоколы об административных правонарушениях от 07.10.2013 г.  № 1.13/1078-3/1 (по ст. 8.1 КоАП РФ), № 1.13/1078-4/1 (по статье 8.2 КоАП РФ), № 1.13/1078-5/1 (по ст. 8.5 КоАП РФ), № 1.13/1078-6/1 (по ст. 8.41 КоАП РФ)  составлены в отсутствие законного представителя общества. При этом суд первой инстанции указал, что доказательств надлежащего извещения общества о дате и времени составления протоколов об административных правонарушениях в деле не имеется, поскольку направленные почтой в адрес общества извещения о дате и времени составления протоколов получены обществом 25.10.2013 г., то есть после составления протоколов.

Между тем, в представленных на обозрение апелляционного суда подлинных материалах административных дел имелись доказательства надлежащего извещения общества  о дате и времени составления протоколов об административных правонарушениях телеграммой, направленной по адресу места осуществления деятельности общества (г. Краснодар, ул. Автомобильная, 18), телеграммы вручены 01.10.2013 г. директору Касторному Е.И. лично.

Таким образом, административным органом надлежащим образом уведомлен законный представитель общества «Вентэк», а потому оснований для вывода о нарушении Министерством природных ресурсов процедуры привлечения к ответственности не имеется.

Постановления от 31.10.2013 г. приняты Министерством в присутствии представителя общества по доверенности, что также не противоречит требованиям КоАП РФ.

Оценив наличие в деянии общества составов вменяемых ему правонарушений, суд апелляционной инстанции установил следующее.

При проведении Министерством природных ресурсов Краснодарского края проверки деятельности предприятия установлено, что ООО «ВЕНТЭК» на праве собственности принадлежит участок для строительства производственной базы площадью 5001 кв.м, расположенный по адресу г. Краснодар, ул. Автомобильная,18, на котором общество осуществляет свою деятельность.

ООО «ВЕНТЭК» эксплуатирует стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: стоянку собственного и стороннего автотранспорта, жидкотопливный котел Navien, который работает на дизельном топливе. Факт эксплуатации обществом указанных источников выбросов в окружающую среду подтвержден материалами дела. В результате эксплуатации указанных источников осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Постановлением от 31.10.2013 г. №1.13/1078-3/1-1 ООО «ВЕНТЭК» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

Согласно статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия или бездействие, состоящие в несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора, либо иного документа являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований.

Согласно ст. ст. 6, 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - закон N 7-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе, осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 34 закона N 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Требования по охране окружающей среды, которые должны выполняться при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов установлены ст. 37 закона N 7-ФЗ.

В соответствии с данной нормой, строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды (ч. 1 ст. 37 закона N 7-ФЗ).

При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 37 закона N 7-ФЗ).

В

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А53-3966/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также