Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А53-1602/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-1602/2015 17 августа 2015 года 15АП-9712/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" - Перепелица Е.В. по доверенности от 02.03.2015, от администрации города Ростова-на-Дону и Управления экономического контроля администрации города Ростова-на-Дону - Ермашова Х.Ю. по доверенности от 20.03.2015 № 59-1/84, Киселевой Т.И. по доверенности от 24.11.2014 № 59-1/938, Мисюрина О.В. по доверенности от 20.03.2015 № 59-1/84 от общества с ограниченной ответственностью "Информационно-производственное предприятие "Южтехмонтаж" - Бедоевой Л.Н. по доверенности от 25.02.2015, Карпикова Д.В. по доверенности от 10.07.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.04.2015 по делу № А53-1602/2015, принятое судьёй Бондарчук Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" к администрации города Ростова-на-Дону, Управлению экономического контроля администрации города Ростова-на-Дону, при участии третьих лиц общества с ограниченной ответственностью "Информационно-производственное предприятие "Южтехмонтаж", муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 53, о признании незаконным решения и недействительным предписания УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Южный специализированный тендерный центр «Развитие» (далее – ООО «Южный специализированный тендерный центр «Развитие», заявитель, общество, специализированная организация) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными пунктов 2, 4 решения комиссии администрации города Ростова-на-Дону от 22.12.2014 в части признания заявителя нарушившим пункт 2 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 40, пункты 7, 8 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) и направления информации об установленных нарушениях в министерство экономического развития Ростовской области для принятия решения о привлечении должностных лиц заявителя к административной ответственности (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта нарушения специализированной организацией требований Федерального закона № 44-ФЗ при проведении конкурса. Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что судом применены нормы права, устанавливающие требования к проведению электронного аукциона, тогда как спорные торги проведены в форме открытого конкурса. Также общество ссылается на необоснованный отказ суда в удовлетворении ходатайства об истребовании у администрации копии аудиозаписи, производимой при рассмотрении дела комиссией администрации города Ростова-на-Дону, поскольку администрация ссылается на неё в обоснование своих доводов. Судом в мотивировочной части обжалуемого решения перечислены нарушения, субъектом которых специализированная организация не является в силу ограниченного круга полномочий, предоставленных контрактом и спецификацией к нему. Жалоба на действия специализированной организации не содержит обязательных реквизитов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, а именно: место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса лица, подавшего жалобу, не приложен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего жалобу. Также заявитель указывает, что жалоба рассмотрена в отсутствие утвержденного регламента по рассмотрению жалоб. Согласно условиям размещения информации на сайте в сети интернет раздел «Требования к участникам» не может содержать более 2 000 символов, тогда как соответствующий раздел конкурсной документации содержит 3 600 символов, в связи с чем в полном объеме требования к участникам, содержащиеся в конкурсной документации, технически не могли быть размещены на сайте. Аналогичным образом ограничен раздел «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки», включающий более 3 500 символов. В свою очередь текст конкурсной документации размещен на сайте путем размещения ссылки, по которой можно перейти к тексту конкурсной документации. В извещении установлено требование о соответствии банковской гарантии статье 45 Закона № 44-ФЗ, а срок её действия установлен в полном соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ: «должен превышать срок действия контракта не менее? чем на один месяц». Кроме того, общество полагает, что Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика вскрывать заявки и предоставлять документацию исключительно по своему юридическому адресу. В нарушение процессуальных требований АПК РФ во вводной части решения не указана информация об участии в судебном заседании представителя заявителя Мосиной А.А. Администрацией г. Ростова-на-Дону представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых орган местного самоуправления указал следующее. Требования, предъявляемые к сведениям, содержащимся в извещении о проведении аукциона в электронной форме (п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона № 44-ФЗ), а также открытого конкурса (п. 2 ч. 3. ст. 49 Закона № 44-ФЗ) в части требований к участникам закупки, являются идентичными. Аудиозапись заседания комиссии в качестве доказательства по делу не фигурировала, в связи с чем у суда отсутствовала необходимость изучения такой записи для принятия решения. Мотивировочная часть решения контрольного органа содержит перечень всех выявленных нарушений законодательства о контрактной системе. Информация о подателе жалобы на действия специализированной организации размещена на сайте в сети Интернет в полном объеме. Жалоба подписана руководителем организации, выполнена на бланке организации, подпись руководителя заверена печатью. В отношении довода заявителя о технических ограничениях в отношении наполняемости разделов извещения на сайте в сети Интернет администрация указывает, что в извещении в силу закона необходимо указывать полностью требования к участникам открытого конкурса, а соответствующие разъяснения технической поддержки сайта не являются нормативным документом, имеющим юридическую силу. Также заинтересованное лицо указало, что в нарушение пункта 7 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении отсутствуют сведения об условиях банковской гарантии, а именно: безотзывность гарантии, а также не конкретизирован срок действия банковской гарантии. Опубликованное условие о сроке банковской гарантии «не менее чем на два месяца с даты окончания срока подачи заявок» не соответствует требованиям закона. Также, по мнению администрации, информация, содержащаяся в извещении, должна быть полной, соответствовать требованиям пункта 7 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, отсылки на документацию не допускаются, а сама документация может только дополнять сведения, содержащиеся в извещении. Учитывая, что положения статьи 35 Закона № 44-ФЗ не распространяются на спорную закупку, в извещении следовало указать на отсутствие требования о банковском сопровождении контракта. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53 и общество с ограниченной ответственностью "Информационно-производственное предприятие "Южтехмонтаж" в своих отзывах на апелляционную жалобу просили решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель ООО "Южный специализированный тендерный центр "Развитие" поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители администрации города Ростова-на-Дону и Управления экономического контроля администрации города Ростова-на-Дону, а также общества с ограниченной ответственностью "Информационно-производственное предприятие "Южтехмонтаж" с доводами апелляционной жалобы не согласились. Представитель муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 53 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 53 (далее – заказчик) с углубленным изучением немецкого языка города Ростова-на-Дону при проведении конкурса на закупку: «Право на заключение муниципального контракта на осуществление функций строительного контроля по объекту: «Капитальный ремонт МАОУ СОШ №53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района города Ростова-на-Дону, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 212/96»», (извещение от 04.12.2014 №0358300210414000006) привлечена специализированная организация ООО «Южный специализированный тендерный центр «Развитие» на основании заключенного контракта на оказание услуг от 31.10.2014 № 86. ООО «ИПП «Южтехмонтаж», полагая, что при формировании извещения заказчиком нарушены требования пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 2 части 3 статьи 49, части 5 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, обратилось 16.12.2014 в Управление экономического контроля администрации города Ростова-на-Дону (далее – Управление) с жалобой на действия заказчика. По результатам рассмотрения жалобы Управлением вынесено решение от 22.12.2014 по делу № 1, согласно которому жалоба ООО «ИПП «Южтехмонтаж» признана частично обоснованной, заказчик и специализированная организация признаны нарушившими часть 1 статьи 2, пункт 8 статьи 3, часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 40, пункты 7, 8 статьи 48, пункт 2 части 3 статьи 49, подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51, пункт 6 части 1 статьи 95, часть 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, пункт 16 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085. Заказчику и специализированной организации выдано обязательное к исполнению предписание от 22.12.2014 №1, в соответствии с которым заказчику и специализированной организации предписано в срок до 29.12.2014 устранить выявленные нарушения при проведении конкурса с учетом решения Управления от 22.12.2014 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Не согласившись с вынесенным решением и выданным на его основании предписании, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Как следует из материалов дела (том 1, л.д. 78 – 81) жалоба ООО «ИПП «Южтехмонтаж» подписана директором Темеревым В.В., его подпись заверена печатью ООО «ИПП «Южтехмонтаж». При обращении к информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет «www.nalog.ru» администрацией установлено, что руководителем ООО «ИПП «Южтехмонтаж» является Темерев В.В. Данные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности доводов заявителя о том, что жалоба подана неуполномоченным лицом и не подлежала рассмотрению. Общество также указало, что жалоба на действия специализированной организации не содержит обязательных реквизитов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, а именно: место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса лица, подавшего жалобу. Однако из материалов дела следует, что информация о подателе жалобы на действия специализированной организации размещена на сайте в сети Интернет в полном объеме. Судом установлено, что сведения, предусмотренные пунктом 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ размещены во вкладке «Сведения жалобы». Требования к извещению о проведении открытого конкурса предусмотрены статьей 49 Закона № 44-ФЗ. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В силу п. 1. ч. 1 ст. 31 Закона Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А53-4869/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|