Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А32-10933/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10933/2015 14 августа 2015 года 15АП-12011/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко Н.В., судей Д.В. Емельянова, А.Н. Стрекачёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А., при участии: от акционерного общества "570 Авиационный ремонтный завод": представитель Душевский В.М. по доверенности от 01.06.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.05.2015 по делу №А32-10933/2015 по заявлению акционерного общества "570 Авиационный ремонтный завод" к заинтересованному лицу - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Суминой О.С. УСТАНОВИЛ: акционерное общество «570 Авиационный ремонтный завод» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения от 28.10.2014 №11-25-18 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в сумме 1 650 213 руб. за 2012 г.; пени в размере 230 080 руб.; штрафных санкций в размере 165 021,40 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю №11-25-18 от 28.10.2014 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения АО «570 Авиационный ремонтный завод» в части доначисления земельного налога в сумме 1 650 213 руб. за 2012 год, пени в размере 230 070 руб., штрафных санкций в размере 165 021,40 руб. С Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю в пользу АО «570 Авиационный ремонтный завод» взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить, отказать в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе инспекция указала, что земельные участки принадлежат АО «570 АРЗ» на праве собственности, следовательно, не могут рассматриваться как ограниченные в обороте, тогда как освобождение от уплаты земельного налога предусмотрено только в отношении земельных участков, ограниченных в обороте. В отзыве на апелляционную жалобу АО «570 АРЗ» просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебное заседание представитель налогового органа, извещенного надлежащим образом о времени судебного заседания, не явился. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Представитель акционерного общества "570 Авиационный ремонтный завод" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю проведена выездная налоговая проверка АО «570 АРЗ» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, налога на доходы физических лиц за период с 01.09.2011 по 30.11.2013, по результатам которой составлен акт проверки от 18.08.2014 №11-20-14. Решение о проведении выездной налоговой проверки от 03.12.2013 №11-19-14 вручено налогоплательщику 04.12.2013. Проведение выездной налоговой проверки приостанавливалось с 19.12.2013 по 10.06.2014. Решение о приостановлении проведения проверки от 18.12.2013 №11-21-09 вручено представителю налогоплательщика 19.12.2013; решение от 09.06.2014 №11-22-12 о возобновлении проведения выездной налоговой проверки вручено налогоплательщику 10.06.2014. Справка о проведенной налоговой проверке от 22.07.2014 №11-24-13 вручена налогоплательщику 22.07.2014. Извещение №11-20-14/у о рассмотрении материалов проверки 23.09.2014 вручено налогоплательщику 18.08.2014. Извещение №11-20-14/2 о рассмотрении материалов проверки 23.10.2014 вручено налогоплательщику 21.10.2014. Согласно протоколу от 23.10.2014 №16/1 рассмотрение материалов проверки состоялось в присутствии представителя налогоплательщика. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, возражений налогоплательщика, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля Инспекцией принято решение от 28.10.2014 № 11-25-18 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. По итогам проверки АО «570 АРЗ» доначислены налоги в сумме 1 974 470 руб., в том числе: налог на добавленную стоимость - 162 144 руб., земельный налог - 1 650 213 руб., водный налог - 39 335 руб., налог на имущество организаций - 122 778 руб.; пени в общей сумме 260 882 руб.; штрафные санкции, предусмотренные п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126, с учетом п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 635 936 руб., итого - 2 871 288 руб. Не согласившись с вынесенным решением инспекции, общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС по Краснодарскому краю. Решением УФНС по Краснодарскому краю от 29.12.2014 №21-12-1203 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества с заявлением о признании недействительным решения налогового органа в части. В обоснование заявленного требования общество указало, что земельный участок используется им для осуществления деятельности, направленной на обеспечение интересов обороны, поскольку общество исполняет государственные оборонные заказы. Нахождение участка в собственности акционерного общества обусловлено приватизацией имущественного комплекса. Между тем, акции общества находятся в государственной собственности и общество подконтрольно Министерству Обороны. Исходя из фактического использования земельного участка, заявитель полагает, что оснований для исчисления земельного налога не имеется. Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции удовлетворил заявленное обществом требование. При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее. Материалами дела подтверждается, что при проведении камеральной налоговой проверки и принятии решения по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки инспекцией соблюдены права налогоплательщика, оснований для признания оспоренного решения налогового органа недействительным на основании пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Статьей 389 Кодекса определены объекты обложения земельным налогом. На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, также не признаются объектом обложения земельным налогом (подпункт 1 пункта 2 статьи 389 Кодекса). Пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 этой статьи. В силу положений статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным кодексом, федеральными законами. Подпунктом 2 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов. В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие). При этом ограничение таких земельных участков в обороте и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связанО с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков. Как следует из материалов дела, право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 23:42:0202179:0004, 23:42:0203022:0049, 23:42:0203022:0011, 23:42:0204001:0010, 23:42:02030220009, 23:42:0701001:0010 признано за обществом решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2009 по делу №А32-12351/2009 в порядке приватизации имущества. Материалами дела подтверждается, что ранее спорные земельные участки был предоставлен в бессрочное пользование государственному предприятию для размещения 570 авиационного ремонтного завода. В порядке приватизации и акционирования ОАО «570 АРЗ» земельные участки переданы передаточным актом от 17.04.2007 на основании распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом №4352-р от 06.12.2006. После приватизации и акционирования ОАО «570 АРЗ» права на участок были переоформлены во исполнение распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом №4352-р от 06.12.2006 в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ, согласно которому не допускается отказ в предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность. В соответствии с Указом Президента РФ от 15.09.2008 № 1359 федеральные государственные унитарные предприятия по перечню согласно Приложению N 1 преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности, и учреждении Российской Федерацией открытого акционерного общества "Авиаремонт" (г. Москва), 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности, с внесением в качестве вклада Российской Федерации в его уставный капитал находящихся в федеральной собственности 100 процентов акций минус одна акция каждого из открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, названных в Приложении N 1 к настоящему Указу, а также находящихся в федеральной собственности 100 процентов акций минус одна акция каждого из открытых акционерных обществ по перечню согласно Приложению N 2. В соответствии с пунктом 1.2 Устава ОАО «570 АРЗ», учредителем общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Согласно пункту 4.1 Устава основными целями деятельности общества являются выполнение государственного оборонного заказа, производство продукции, выполнение работ и услуг для нужд Минобороны России, других органов исполнительной власти, юридических и физических лиц, а также удовлетворение других общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Общество обеспечивает приоритетное направление (первоочередное) выполнение работ (услуг) по государственному оборонному заказу и ремонту Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А53-2345/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|