Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А53-27560/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-27560/2014 12 августа 2015 года 15АП-5717/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области": представитель Евко В.Н. по доверенности от 01.07.2015, паспорт; остальные участники процесса своих представителей в судебное заседание не направили; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.02.2015 по делу № А53-27560/2014, принятое судьей Колесник И.В., по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области третье лицо: индивидуальный предприниматель Кожин Виктор Сергеевич о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области» (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее -управление) о признании незаконным решения от 16.07.2014 в части отказа в согласовании возможности в заключении контракта на закупку эмали ПФ-15 краски водно-дисперсионной фасадной, эмали по ржавчине молотковой, растворителя для молотковой эмали по ржавчине с единственным поставщиком - индивидуальным предпринимателем Кожиным Виктором Сергеевичем (далее - ИП Кожин В.С.); признания учреждение нарушившим положения ч.ч. 12, 20 ст. 95 и ч. 6 ст. 31 Федерального закона от05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью обжалуемого решения управления. Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что выводы суда первой инстанции о наличии противоречий между пунктом 7.5 документации об аукционе и частью 12 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, равно как выводы о наличии противоречий между пунктом 7.13 документации об аукционе и частью 20 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, основаны на ошибочном толковании судом норм права. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Управление и предприниматель своих представителей в судебное заседание не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела 23.06.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www. sberbank-ast.ru официальном сайте Российской Федерации учреждение разместило извещение о проведении электронного аукциона № 0158100019014000102 «закупка эмали ПФ-15 краски водно-дисперсионной фасадной, эмали по ржавчине молотковой, растворителя для молотковой эмали по ржавчине». Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 118179,89 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 30.06.2014 14 час. 00 мин. По итогам проведения электронного аукциона № 0158100019014000102 в управление поступило ходатайство учреждения о согласовании возможности заключения контракта на закупку эмали ПФ-15 краски водно-дисперсионной фасадной, эмали по ржавчине молотковой, растворителя для молотковой эмали по ржавчине с единственным поставщиком - Кожиным В.С. Комиссией управления рассмотрено поступившее обращение, в том числе, на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 16.07.2014 управлением принято решение об отказе учреждению в согласовании возможности заключения контракта на закупку эмали ПФ-15 краски водно-дисперсионной фасадной, эмали по ржавчине молотковой, растворителя для молотковой эмали по ржавчине с единственным поставщиком - индивидуальным предпринимателем Кожиным В.С., управлением учреждение признано нарушившим ч. 6 ст. 31, ч.ч. 12, 20 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Комиссией управления также решено рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица учреждения к административной ответственности. Не согласившись с вынесенным решением в части отказа в согласовании возможности в заключении контракта на закупку эмали ПФ-15 краски водно-дисперсионной фасадной, эмали по ржавчине молотковой, растворителя для молотковой эмали по ржавчине с единственным поставщиком - индивидуальным предпринимателем Кожиным В.С., признания учреждения нарушившим ч. 6 ст. 31, ч.ч. 12, 20 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет доказывания по настоящему делу входят следующие обстоятельства: - несоответствие оспариваемого решения управления закону или иному нормативному правовому акту; - нарушение оспариваемым решением управления прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона № 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае признания несостоявшимися электронного аукциона в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 названного Закона. Согласно части 6 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2013г. № 537 (далее – Порядок) обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, реквизиты письма ФАС России (с приложением копии такого письма) или Рособоронзаказа о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с частью 7 Порядка обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. Частью 8 Порядка предусмотрено, что к обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 названного Порядка, должны быть приложены следующие информация и документы: 1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок; 2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках; 3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. На основании части 11 Порядка рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом. В пункте 15 Порядка согласования указано следующее. Контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях: 1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; 2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктом 4 данного Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Указанный перечень нарушений, которые могут служить основанием для отказа в согласовании возможности заключения контракта не исчерпывающий и является примерным. Все нарушения, приведенные в указанном перечне, отвечают критерию существенности. Соответственно если бы нормотворческий орган (Минэкономразвития России) действительно исходил из того, что основанием Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А53-1306/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|