Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А32-16488/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-16488/2015 11 августа 2015 года 15АП-12195/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу: представитель Юнусов К.Т. по доверенности от 19.05.2015 № 3-13, удостоверение; от общества с ограниченной ответственностью "Ритейл Импорт": представитель Киселева И.П. по доверенности от 15.04.2015, паспорт; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2015 по делу № А32-16488/2015, принятое судьей Любченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ритейл Импорт" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Ритейл импорт» (далее общество, ООО «Ритейл импорт», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее - административный орган, заинтересованное лицо, Управление, МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО) о признании незаконным постановления № 09-17 от 28.04.2015г., которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2015 заявленные требования удовлетворены, постановление от 28 апреля 2015 № 09-17 признано незаконным и отменено. ООО «Ритейл импорт» объявлено устное замечание. Судебный акт мотивирован малозначительностью совершенного обществом правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что характер совершенного обществом правонарушения не свидетельствует об его исключительности, позволяющей сделать вывод о возможности применения малозначительности. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Ритейл импорт», осуществляющего деятельность на основании лицензии № 23ЗАП0001859 от 10.06.2013, на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка сроком действия до 31.05.2018г, (приказ о проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «Ритейл импорт» № 88 от 31.03.2015г.), в период с 06.04.2015 по 10.04.2015, по адресу места нахождения обособленного подразделения (склада): 392540, Тамбовская область, с. Стрельцы, комплекс «Мотель», дом № 2, здание регионального распределительного центра Литера Ж, 1 этаж, номер по плану 114 (S=327,2 кв.м.) (место правонарушения), установлен факт нарушения ООО «Ритейл импорт» положений ст.ст. 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 19.06.2006г. № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей» (далее - Постановление № 380), Приказа Федеральной налоговой службы России от 17.08.2006г. №ММ-3-07/534@ «Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее -приказ ФНС № ММ-3-07/534@), а именно: ООО «Ритейл импорт» заведен журнал учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Журнал) по соответствующей форме, утвержденной приказом ФНС от 17.08.2006 № ММ-3-07/534@. При этом, в нарушение требований Порядка заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом ФНС России 17.08.2006 № ММ-3-07/534@, ООО «Ритейл импорт» в разделе 3 Оборот (закупка и хранение) в графе 1 «Дата» указаны недостоверные сведения о дате фактического поступления алкогольной продукции по таможенным декларациям и товарно-транспортным накладным на закупку алкогольной продукции. Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении №09-17 от 16.04.2015 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал законный представитель ООО «Ритейл импорт» Цыпленков В.В. , которому были разъяснены права и обязанности, копию протокола получил нарочно, о чем свидетельствует подпись законного представителя общества в соответствующей графе протокола. 28.04.2015 заместитель руководителя Управления, в присутствии представителя общества по доверенности Кисилевой И.П. вынесено постановление № 09-17, которым ООО «Ритейл импорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.19 КоАП РФ, и привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона №171-ФЗ учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 №171 -ФЗ. Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей (далее по тексту - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006г. №380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей». Согласно п.11 Правил, значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, фиксируются организациями в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Форма журнала и порядок его заполнения учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта утверждены приказом ФНС от 17.08.2006 № ММ-3-07/534@ «Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Согласно Порядку заполнения Журнала в графе 1 «Дата» указывается дата фактического производства (поступления, отгрузки) продукции. Дата фактического поступления алкогольной продукции отражается в графе 24 «Груз получен» в CMR (международной товарно-транспортной накладной), что также подтверждается пояснительной запиской ООО «Ритейл импорт» от 10.04.2015 № 151/РИ. При этом, ООО «Ритейл импорт» в графе 1 «Дата» Журнала указана дата по таможенной декларации или товарно-транспортной накладной. Таким образом, в нарушение п.11 Правил, утвержденных Постановлением №380, Приказа ФНС от 17.08.2006г. №ММ-3-07/534@ ООО «Ритейл импорт» в Журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции зафиксированы недостоверные сведения о дате фактического поступления алкогольной продукции. Суд первой инстанции обоснованно признал ошибочной позицию общества о том, что в приказе ФНС от 17.08.2006г. №ММ-3-07/534@ отсутствует определение понятие «фактическое поступление продукции» по следующим основаниям. В силу пункта 11 Постановления Правительства № 380 значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, фиксируются организациями в журнале учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения устанавливаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Согласно письму ФНС от 17.11.2006 № 07-2-05/7241 «В графе 1 разд. 3 "Оборот (закупка и хранение)" Журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - журнал) следует указывать дату поступления продукции на склад, а в графе 1 разд. 4 "Оборот (хранение и поставка)" журнала - дату отгрузки продукции со склада. Журнал должен заполняться только в дни поступления или отгрузки продукции...» Данные в графе 1 разд. 3 "Оборот (закупка и хранение)" Журнала учета алкогольной продукции в соответствии с требованиями закона должны совпадать со сведениями, содержащимися в ЕГАИС. В соответствии со сведениями, внесенными Обществом в ЕГАИС, Общество понимало значение формулировки «фактическое поступление продукции». При этом внесение сведений только в ЕГАИС, не может свидетельствовать о полном исполнении требований законодательства. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 КоАП РФ, относится к правонарушениям с формальным составом и считается оконченным с момента невыполнения установленных правил учета, в связи с чем, невыполнение одного из требований таких правил влечет применение административной ответственности. Таким образом, для осуществления надлежащего контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, организации, осуществляющие данный вид деятельности, обязаны вести журнал в соответствии с Приказом ФПС РФ от 17.09.2006 №ММ-3-07/53@. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу А53-14397/2014). Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в действиях общества имеется Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А32-6702/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|