Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А32-4226/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-4226/2015 11 августа 2015 года 15АП-11548/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю. в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.06.2015 по делу № А32-4226/2015, принятое судьей Руденко Ф.Г., по заявлению открытого акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления №002342 от 27.01.2015 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявленные требования мотивированы тем, что инспекцией при привлечении общества к административной ответственности были допущены нарушения норм процессуального права, а также тем, что общество не является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Открытое акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.06.2015 отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество указало на то, что не является надлежащим субъектом, так как управляющей организацией дома является ООО «ГУК-Краснодар», осуществляющее предоставление коммунальных услуг; указало на неправильную квалификацию бездействия ОАО «АТЭК». Проверка основана на неполном выяснении обстоятельств дела, замеры были проведены в отсутствие представителя ОАО «АТЭК». Кроме того, общество указало, что разница температур на вводе в дом и в точках водоразбора составляет до 13 градусов, что в любом случае не позволит ООО «ГУК-Краснодар» предоставлять услугу по горячему водоснабжению надлежащего качества, а также, что никаких уведомлений в аварийно-диспетчерскую службу о предоставлении услуги по горячему водоснабжению от ООО «ГУК-Краснодар» не поступало. Помимо указанного, общество ссылалось на отсутствие оснований для установления в выявленном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 3926 от 24.11.2014 в отношении ООО «ГУК-Краснодар» проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой инспекцией установлены нарушения нормативного режима обеспечения населения коммунальной услкгой. 28.11.2014 выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 003916 23.12.2014 в отношении открытого акционерного общества «Автономная теплоэнергетическая компания» составлен протокол об административном правонарушении № 003109. 27.01.2015 вынесено постановление №002342, согласно которому ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которым исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) по нарушению нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами и заключается в невыполнении обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления. Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать населению установленный уровень потребления коммунальных услуг. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые вступили в силу с 01.09.2012 (далее - Правила, Правила предоставления коммунальных услуг). В соответствии с пунктом 2 данных Правил: коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод). По смыслу приведенных норм субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, может быть любой хозяйствующий субъект, участвующий в процессе обеспечения потребителей коммунальными услугами, если результате его виновных действий допущено нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами. В том числе Правила N 354 допускают привлечение к ответственности ресурсоснабжающей организации за нарушение требований, ими предусмотренных. В силу подпункта "д" пункта 3 Правил № 354 качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам. Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования). Согласно пункту 10 статьи 2 названного Федерального закона качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. В приложении N 1 к Правилам N 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе в отношении горячего водоснабжения. Так, пунктом 5 раздела II Приложения N 1 установлено, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20). Данный пункт также предусматривает допустимое отклонениетемпературы горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °С; в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) - не более чем на 3 °С и закрепляет условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества. В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Из материалов дела следует, Госжилинспекцией Краснодарского края в ходе проверки установлено, что температура горячей воды в точках водоразбора дома № 221/2 по ул. Ставропольской, г. Краснодар составляет 41-19 °С., при этом, температура горячей воды на вводе централизованных инженерных сетей горячего водоснабжения в указанный дом составила 54 °С. Согласно договору № 535 от 19.08.2013, заключенному между ООО «ГУК-Краснодар» и ОАО «АТЭК», температура должна составлять не менее 63 °С. Установленное в действиях общества нарушение установленной договором температуры горячей воды препятствовало исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению ООО «ГУК-Краснодар» обеспечить температуру горячей воды в точках водоразбора дома в соответствии с указанными требованиями п. 5 Приложения № 1 Правил. Нарушение положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Согласно пункту 4.1 договора № 535 от 19.08.2013, теплоснабжающая организация – ОАО «АТЭК» обязуется осуществлять поставку коммунального ресурса, отвечающего параметрам качества, установленным договором и нормативными актами РФ, в количестве (объеме), позволяющем исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги в том объеме и качестве, показатель которых установлен законодательством РФ. Следовательно, в соответствии с договором и Правилами предоставления коммунальных услуг ОАО «АТЭК» является лицом, ответственным за качественное предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам жилого дома по ул. Ставропольской дом № 221/2, следовательно, и надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А32-19283/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|