Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А32-12548/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-12548/2015 06 августа 2015 года 15АП-12005/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Илюшин Р.Р. судей О.Ю. Ефимова,О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии: от заявителя: представитель Милякова Т.И. по доверенности от 01.09.2014, руководитель Прохоров А.В.; от заинтересованного лица: представители Денисенко А.Ю. по доверенности от 02.04.2015 и Субачев Д.М. по доверенности от 22.01.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.06.2015 по делу № А32-12548/2015 по заявлению Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ветеринарии Каневского района" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, принятое судьей Шкира Д.М., УСТАНОВИЛ: Государственное бюджетное учреждение "Управление ветеринарии Каневского района" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление, административный орган) от 17.03.2015 N 28В-21/2015-091 о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.06.2015 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано отсутствием в действиях учреждения состава административного правонарушения. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Суд не учел, что клеймение мяса проводится только после проведения ветеринарно –санитарной экспертизы, на которую может поступить мясо любого животного, в связи с чем, наличие клейм является обязательным. В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просило решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представители управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель учреждения просил апелляционный суд возвратить апелляционную жалобу, сославшись на то, что жалоба на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.06.2015 подана в апелляционный суд представителем управления Афониным А.Л., т.е. лицом, не наделенным законом (ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ) правом обжалования постановления и решения по делу об административном правонарушении. Рассмотрев заявленное ходатайство, с учетом мнения представителей управления, апелляционный суд не нашел оснований к его удовлетворению ввиду неверного понимания и толкования автором данного ходатайства норм процессуального права. Апелляционный суд считает необходимым указать заявителю ходатайства, что порядок обжалования решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также судебных актов по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлен нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ (параграф 2 гл. 25 и гл. 34 АПК РФ). В судебном заседании представители учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 10.12.2014 N 08-15/П3061 административным органом была проведена проверка учреждения, в ходе которой было установлено, что учреждением были представлены 3 листа (копий) с оттисками ветеринарных клейм и штампов, используемых учреждением: "по Управлению" и по ООО МПК "Каневской". Управление в ходе проверки выявило, что в нарушение требований "Инструкции Минсельхозпрода РФ от 28 апреля 1994 года по ветеринарному клеймению мяса" у учреждения отсутствуют ветеринарные штампы о пригодности мяса: "На мясные хлеба", "На консервы", "На перетопку" (жир, шпиг), "Ящур", так же отсутствуют предусмотренные "Инструкции Минсельхозпрода РФ от 28 апреля 1994 года по ветеринарному клеймению мяса" дополнительные штампы прямоугольной формы: "Верблюжатена", "Оленина", "Медвежатина". Остальные оттиски клейм, используемые в учреждении - не представлены. По результатам проверки административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 16.03.2015 N 28В-21/2015-091. Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении от 17.03.2015 N 28В-21/2015-091, которым учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. Учреждение не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Повторно изучив материалы дела, апелляционная коллегия не может в полной мере согласиться с выводами суда первой инстанции ввиду следующего. В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российское Федерации об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" государственный ветеринарный надзор направлен на выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также на осуществление надзора за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. В силу пункта 1.1. Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утв. Минсельхозпродом России 28.04.1994, мясо и мясопродукты (субпродукты) всех видов сельскохозяйственных и диких животных, в том числе птицы, подлежат обязательному клеймению ветеринарными клеймами и штампами в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Согласно пункту 1.2. указанной Инструкции клеймение мяса и мясопродуктов овальным клеймом проводят ветеринарные врачи и ветеринарные фельдшера, находящиеся в штатах организаций и учреждений государственной ветеринарной сети, в обязательном порядке прошедшие комиссионную, с участием представителя госветинспекции республики в составе России, края, области аттестацию по практическим и теоретическим вопросам ветеринарно-санитарной экспертизы, получившие официальное разрешение госветинспектора района (города). Ветеринарные врачи и ветеринарные фельдшера других организаций и учреждений при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов, полученных при подворном убое и на убойных пунктах и направляемых для переработки на мясокомбинаты (цеха, заводы) или продажи на рынках под контролем госветслужбы, клеймят клеймом "Предварительный осмотр". В соответствии с пунктом 2.1. Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утв. Минсельхозпродом России 28.04.1994, для клеймения мяса установлены ветеринарные клейма и штампы о пригодности мяса в пищу в соответствии с их описанием в Приложении 1 настоящей Инструкции. В силу пункта 2.4. указанной Инструкции ветеринарные штампы прямоугольной формы имеют вверху надпись "Ветслужба", в центре обозначение вида обеззараживания: "Проварка", "На вареную колбасу", "На мясные хлеба", "На консервы", "На перетопку" (жир, шпиг), "Ящур", "Финноз", "Туберкулез", "Утиль"; внизу три пары цифр: первая обозначает порядковый номер республики в составе Российской Федерации, автономного образования, края, области, городов Москвы, Санкт-Петербурга; вторая - порядковый номер района (города) и третья - порядковый номер учреждения, организации, предприятия. Согласно пункту 2.5. Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утв. Минсельхозпродом России 28.04.1994, дополнительные штампы прямоугольной формы имеют в центре обозначение мяса видов животных: "Конина", "Верблюжатина", "Оленина", "Медвежатина" и т.д. Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки в учреждении установлено отсутствие ветеринарных штампов о пригодности мяса: "На мясные хлеба", "На перетопку" (жир, шпиг), "Ящур". Также отсутствуют предусмотренные "Инструкции Минсельхозпрода РФ от 28 апреля 1994 года по ветеринарному клеймению мяса" дополнительные штампы прямоугольной формы: "Верблюжатена", "Оленина", "Медвежатина". Остальные оттиски клейм, использующиеся в учреждении - не представлены. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу, что в соответствии с Инструкцией по ветеринарному клеймению мяса, утв. Минсельхозпродом России 28.04.1994, ветеринарные врачи и ветеринарные фельдшера после ветсанэкспертизы проводят клеймение мяса и мясопродуктов определенными клеймами и штампами, в зависимости от полноты проведенной ветсанэкспертизы, вида животных, выявленных поражений, дальнейшего использования и т.д. Таким образом, по мнению суда первой инстанции, в соответствии с инструкцией, ветсанэксперт должен быть обеспечен только теми ветеринарными клеймами и штампами, которые непосредственно необходимы ему в работе, а не всеми, которые перечислены в Инструкции. Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее. Цели статьи 10.6 КоАП РФ - охрана животного мира (диких, сельскохозяйственных и домашних животных), обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования правил карантина животных или других Ветеринарно-санитарных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Объективная сторона Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А01-2165/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|