Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А32-15348/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-15348/2015

06 августа 2015 года                                                                             15АП-10818/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Смотровой Н.Н.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представитель Гранова Т.В. по доверенности от 28.07.2015;

от заинтересованного лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 26.05.2015 по делу № А32-15348/2015

по заявлению Государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Северо-Восточная водная управляющая компания «Курганинский групповой водопровод»

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Шкира Д.М.,

УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие Краснодарского края Северо-Восточной водной управляющей компании «Курганинский групповой водопровод» (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края   с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление, административный орган) от 14.04.2015 № 05-99-162-ИГ-1 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, оспариваемое постановление признано законным и обоснованным. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе предприятие ссылается на наличие предусмотренных Постановлением Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П оснований для снижения назначенного административным органом наказания ниже низшего предела санкции части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Административный орган своего представителя в судебное заседание не направил, о месте, дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия.

В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением старшего государственного инспектора административного органа 05.03.2015 в 11 час. 00 мин. проведена проверка соблюдения законодательства о недропользовании при эксплуатации предприятием водозаборных скважин.

Предприятие осуществляет пользование недрами по лицензии КРД 05007 ВЭ. Лицензия получена 27.07.2014 сроком пользования до 27.06.2019, целевое назначение и вид работ - добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения поселков городского типа. Участок недр расположен на правом берегу р. Псоу, в 2,5 км к северу от берега Черного моря, имеет статус горного отвода с ограничением по глубине до 46 м. площадью 1,9 кв.км. Водоснабжение осуществляется за счет берегового линейного водозабора, состоящего из 17 скважин, эксплуатирующих водоносный комплекс с интервалами каптажа 10-46 м.

Факты пользования предприятием недрами, добычи пресных подземных вод для хозяйственного-питьевого водоснабжения поселков городского типа подтверждается данными журнала учета добытых пресных подземных вод (справками по реализации добытых вод), формой статистической отчетности 2-ТП (водхоз) за 2014 год, отчетом 4-ЛС.

В ходе проверки было установлено, что пользование недрами по лицензии КРД 05007 ВЭ осуществляется предприятием с нарушением условий данной лицензии, в том числе существенных.

Так, пунктом 4.3 лицензии установлено, что ее владелец осуществляет добычу подземных вод на представленном участке недр только в соответствии с проектом водозабора, прошедшим в установленном порядке экспертизы, согласования и утверждение.

В нарушение пункта 4.3 лицензии проект водозабора, прошедший в установленном законом порядке экспертизы, согласования и утверждение, у предприятия отсутствует, а также не имеется согласованной в установленном законом порядке схемы систем водопотребления и водоотведения по участку недр расположенному на правом берегу р. Псоу, в 2,5 км к северу от берега Черного моря.

Пунктом 4.10. лицензии установлено, что использование подземных вод для обеспечения питьевого водоснабжения населения должно быть разрешено органами в сфере контроля санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Однако, положительное заключение органа, осуществляющего государственно-эпидемиологический надзор, у предприятия отсутствует.

По результатам проверки прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2015, материалы проверки направлены в административный орган для рассмотрения по существу.

14.04.2015 рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания № 05-99-162-ИГ-1, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции  пришел к выводу о правомерности отклонения судом первой инстанции заявления общества.

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно пунктами 1 и 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон).

В статье 11 Закона установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

В статье 22 Закона перечислены основные обязанности пользователя недр.

В статье 23 Закона указаны основные требования по рациональному использованию и охране недр.

В случае нарушения требований,  предусмотренных данными  статьями право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

Согласно статье 23.2 Закона разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.

Технический проект на добычу подземных вод разрабатывается, согласовывается и утверждается в установленном порядке в соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118.

Согласно пункту 2 Положения подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.

В силу пункта 3 Положения подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее - проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах.

В соответствии с пунктом 4 Положения проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью этой организации и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке.

Согласно пункту 5 Положения проектная документация до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее - комиссия). Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.

В силу пункта 24 Положения проектная документация, прошедшая согласование с комиссией в соответствии с настоящим Положением, утверждается пользователем недр.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, предприятие осуществляет пользование недрами по лицензии КРД 05007 ВЭ. Лицензия получена 27.07.2014 сроком пользования до 27.06.2019, целевое назначение и вид работ - добыча питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения поселков городского типа. Участок недр расположен на правом берегу р. Псоу, в 2,5 км к северу от берега Черного моря, имеет статус горного отвода с ограничением

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А32-4317/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также