Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А32-47522/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-47522/2014 05 августа 2015 года 15АП-11671/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Барановой Ю.И. судей Ереминой О.А., Пономаревой И.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Айдинян Т.Г. при участии: от истцов: представитель Шахлай А.А. по доверенностям от 17.12.2014 г., от 22.12.2014 г., от 17.01.2015 г., от 20.12.2014 г., от 18.12.2014 г., от 22.12.2014 г., от 17.12.2014 г., паспорт; от ответчика: представитель Фролов А.А. по доверенности от 12.01.2015 г., паспорт; от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Якимчук Игоря Ивановича; ИП Горбатенко Натальи Викторовны: извещен, не явился рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Никитина Александра Николаевича; Леонтьева Олега Валерьевича; Абдрахимовой Марианны Николаевны; Заика Татьяны Валентиновны; Папанова Виктора Ивановича; Соловьева Сергея Ивановича; Фоминой Виктории Павловны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2015 по делу № А32-47522/2014 по иску ИП Никитина Александра Николаевича; Леонтьева Олега Валерьевича; Абдрахимовой Марианны Николаевны; Заика Татьяны Валентиновны; Папанова Виктора Ивановича; Соловьева Сергея Ивановича; Фоминой Виктории Павловны к ответчику - Администрации Ейского городского поселения Ейского района при участии - Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Якимчук Игоря Ивановича; ИП Горбатенко Натальи Викторовны о признании незаконным одностороннего расторжения договора принятое в составе судьи Миргородской О.П.
УСТАНОВИЛ: Леонтьева О.В., ст. Ясенская, Абдрахимовой М.В., г. Ейск, Заика Т.В., п. Братский, Папанов В.И., г. Ейск, Соловьев С.И., п. Широчанка, Фомина В.П., г.Ейск; соистец: ИП Никитин А.А., г. Ейск обратились в суд с иском к Администрации Ейского городского поселения Ейского района, г. Ейск о признании недействительным одностороннего расторжения договора N 289-4/12 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту регулярного сообщения в Ейском городском поселении Ейского района от 02.05.2012 г. Решением суда от 06.05.2015 в иске отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, истцы обжаловали его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявители указали на незаконность решения, просили отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявители указывают на то, что представленные акты о выявленных нарушениях имеют ряд недостатков, в четырнадцати актах из шестнадцати нет объяснений водителя, нет объяснений перевозчика, нет отметки об устранении выявленных нарушений. Постановлений о привлечении к административной ответственности ответчиком не представлено. Суд первой инстанции, приняв довод о прекращении существования простого товарищества, оказал содействие ответчику и ИП Горбатенко Н.В. в злоупотреблении правом. Доказательств принятия новых нормативных актов, регулирующих порядок установки аппаратуры системы спутниковой навигации «ГЛОНАСС», ответчиком не представлено. Отсутствие оборудования громкой связи отражено лишь в акте №66 от 05.10.2014, не имеет системы. Заявители полагают, что ответчик в отношениях с истцами, основанных на административном подчинении одной стороны другой, применил меры гражданско-правовой ответственности ко всем членам простого товарищества. Суд неправомерно применил часть 2 статьи 1047 ГК РФ к отношениям сторон, основанным на административном подчинении. Представитель истцов в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в апреле 2012 года был проведен открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту регулярного сообщения N 4 в Ейском городском поселении Ейского района. Организатор конкурса - администрация Ейского городского поселения Ейского района. По итогам проведенного отбора 02.05.2012 г. заключен договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту N 4 в Ейском городском поселении Ейского района с простым товариществом перевозчиков маршрута N 4 N 280-4/12 сроком на 5 (пять) лет. Истцы пояснили, что 11.11.2014 г. администрация Ейского городского поселения Ейского района направила уведомление о прекращении договорных отношений. По мнению истцов, данный односторонний отказ является незаконным, в связи с чем, истцы просят признать недействительным одностороннее расторжение договора N 289-4/12. В соответствии п. п. 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий закреплена в ст. 12 Конституции Российской Федерации. В настоящее время на уровне федерального законодательства не установлены единые правила по организации пассажирских автомобильных перевозок по регулярным маршрутам общего пользования. Следовательно, органы местного самоуправления вправе принимать меры в рамках своих полномочий по надлежащей организации перевозок. При этом они самостоятельно определяют и решают вопросы местного значения, отнесенные к их компетенции в области обеспечения жизнедеятельности города, в частности, в области организации транспортных услуг населению с учетом требований законодательства по безопасности движения. Согласно ст. ст. 1, 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - закон N 196-ФЗ) регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов. Статья 5 закона N 196-ФЗ под обеспечением безопасности дорожного движения понимает регулирование деятельности на автомобильном, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве, разработку и утверждение в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и т.д. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (ч. 4 ст. 6 закона N 196-ФЗ). В связи с изложенным, органы местного самоуправления вправе принимать организационные меры для наиболее оптимального и эффективного регулирования отношений в сфере перевозок на городских автобусных маршрутах с целью гарантии безопасности пассажирских перевозок. Реализация указанных полномочий должна быть направлена на недопущение автотранспортных средств с ненадлежащим состоянием к пассажирским перевозкам, на гарантированность качественного обслуживания населения при осуществлении перевозок на территории муниципального образования. Пунктом 2 ст. 9 Закона Краснодарского края N 193-КЗ от 07.07.1999 г. "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" (далее - закон N 193-КЗ) установлено, что в полномочия органов местного самоуправления входит организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками по итогам конкурса (п. 2 ст. 4.4 закона N 193-КЗ). Закон N 193-ФЗ принят в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, а предусмотренные им положения о порядке и условиях осуществления соответствующих перевозок на территории края направлены на обеспечение регулярного транспортного сообщения, организацию дорожного движения, исключающую возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий, способствующую снижению тяжести их последствий, обеспечение защиты жизни, здоровья, и имущества граждан, что согласуется с положениями ст. ст. 1, 2, 21 закона N 196-ФЗ, предусматривающих право органов государственной власти субъектов Российской Федерации на участие в разработке и проведении мероприятий по организации дорожного движения. Закон N 193-К3 определяет комплекс организационных мероприятий и распорядительных действий в сфере транспортного обслуживания населения, т.е. является актом не гражданского, а административного законодательства, регулирующего сферу публичных правоотношений. В связи с чем должен обеспечиваться баланс между законными интересами перевозчика и пассажиров, потребителей услуг по пассажирским перевозкам в условиях соблюдения правил безопасного и качественного предоставления данного вида услуг населению. Рассматриваемые в настоящем деле договоры от 12.07.2010 г. N 00009-Ю и от 01.08.2011 г. N 018-1/2011 на выполнение пассажирских перевозок являются гражданско-правовыми договорами (аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14 мая 1996 г. N 1304/96, Постановлениях ФАС СКО от 23 марта 2000 г. N Ф08-580/2000 и от 26 апреля 2001 г. N Ф08-1120/2001). Процедура изменения и расторжения данных договоров возможна в порядке, установленном действующим законодательством. Статьей 310 ГК РФ предусмотрен запрет одностороннего отказа от исполнения обязательства и одностороннего изменения его условий, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. В порядке ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. Абзацами первым и третьим ч. 6 ст. 4.4 закона N 193-КЗ установлено, что досрочное расторжение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки, возможно по инициативе перевозчика или специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения. Досрочное расторжение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком по инициативе специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, с которым заключен договор, возможно в случаях: 1) аннулирования, приостановления действия, истечения срока действия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, в том числе у одного из перевозчиков из группы перевозчиков, объединившихся для совместного выполнения пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения; 2) невыполнения условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, в том числе смена транспортных средств без согласования со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения, с которым заключен договор, выбытия из состава группы перевозчиков, объединившихся для совместного выполнения пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения, более одного из членов группы; 3) невыполнения перевозчиком законных предписаний контролирующих органов, отказа от проведения контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством; 4) непринятия мер, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, перевозчиком к виновным водителям, допустившим многократные (два и более) нарушения: а) Правил дорожного движения; б) установленных требований и условий осуществления пассажирских перевозок, в том числе грубость по отношению к пассажирам, провоз безбилетных пассажиров, отказ в обслуживании, несоблюдение графика движения, а также несоблюдение законодательства об ограничении курения табака и санитарных норм и правил; 5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Верховный суд Российской Федерации в определении от 14.03.2012 N 18-Г12-5 поддержал изложенный в решении Краснодарского краевого суда от 21.09.11 г., согласно которому приведенные в абз. 1, 3 ч. 6 ст. 4.4 закона N 193-КЗ условия о досрочном расторжении договора об организации пассажирских перевозок с перевозчиком по инициативе специально уполномоченного органа четко оговорены в законе N 193-КЗ и гражданскому законодательству не противоречат. В силу пунктов 2.2.1 договора администрация имеет право осуществлять контроль за исполнением условий настоящего договора перевозчиком. Выявленные нарушения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А53-477/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|