Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2015 по делу n А53-288/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-288/2015 02 августа 2015 года 15АП-5865/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Попова А.А., судей Авдониной О.Г., Галова В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стефанцевой А.В., при участии: от истца: представителя Балдина В.А. по доверенности от 01.08.2014, от ответчиков: от Минфин РФ: представителя Пересада С.Н. по доверенности от 15.05.2015, от Минфин РО: представителя Губановой Т.А. по доверенности от 23.12.2014, от третьих лиц: от Министерства труда и соцразвития РО: представителя Ларичкиной Н.Н. по доверенности от 15.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление муниципального унитарного предприятия «Городской пассажирский транспорт» к ответчикам: Российской Федерации в лице Министерства финансов Ростовской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ростовской области, Ростовской области в лице Министерства финансов Ростовской области при участии третьих лиц: Департамента труда и социального развития администрации г. Волгодонска, Министерства труда и социального развития Ростовской области, муниципального казенного учреждения «Департамент строительства и городского хозяйства», администрации г. Волгодонска, о взыскании убытков, УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие «Городской пассажирский транспорт» (далее – МУП «ГПТ», истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Ростовской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ростовской области о взыскании убытков в сумме 2 970 443 руб. 82 коп. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация г. Волгодонска Ростовской области, Министерство финансов Ростовской области, муниципальное казенное учреждение «Департамент строительства и городского хозяйства», Министерство труда и социального развития Ростовской области. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.03.2015 исковые требования удовлетворены частично, с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу МУП «ГПТ» взыскано 191 040 руб. 06 коп. в возмещение убытков, связанных с перевозкой льготной категории граждан. В удовлетворении остальной части иска отказано. С истца в доход федерального бюджета взыскано 35 417 руб. 60 коп. государственной пошлины по иску. Суд первой инстанции указал, что перевозка граждан, включенных в федеральный регистр льготников, произведена предприятием в интересах Российской Федерации как публично-правового образования, поскольку осуществление мер социальной поддержки федеральных льготников является полномочием Российской Федерации, финансирование данного вида расходов производится из федерального бюджета и относится к расходным обязательствам Российской Федерации. Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции при расчёте размера убытков руководствовался данными Росстата о количестве поездок, совершаемых льготной категорией граждан. Суд первой инстанции отклонил довод истца о том, что сведения Росстата подлежат применению только при отсутствии результатов натурных исследований, тогда как в Ростовской области действует утвержденная постановлением администрации Ростовской области методика расчета количества перевезенных граждан, в соответствии с которой определены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте, утвержденные постановлением администрации города Волгодонска № 25 от 17.01.2014, указав, что в деле отсутствуют доказательства согласования результатов данных исследований с органами государственной статистики, которое предусмотрено приказом Росстата от 07.08.2013 № 312 (в действовавшей в спорный период редакции). Суд признал обоснованным контррасчёт ответчика. С принятым судебным актом не согласились МУП «ГПТ» и Минфин Российской Федерации в лице УФК по РО, в порядке, определённом положениями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратились с апелляционными жалобами. МУП «ГПТ» просило решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении иска, в данной части принять новый судебный акт, которым иск удовлетворить в полном объёме. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что при расчёте убытков суд первой инстанции необоснованно применил сведения Росстата о количестве поездок, совершаемых льготной категорией граждан. Предприятие ссылается на то, что в расчётах размера убытков суд должен был руководствоваться сведениями натурального исследования пассажиропотока. Данные сведения не подлежали согласованию в спорный период с органами статистики, т.к. приказ Росстата от 07.08.2013 № 312 утратил силу в связи с принятием приказа № 527 от 19.08.2014. суд также неправильно применил тарифы на проезд, не учёл, что с 20.01.2014 тариф составлял 14 руб., а не 12 руб. За период с 01.01.2014 по 20.01.2014 суд ошибочно применил тариф в размере 12 руб. 32 коп. Минфин Российской Федерации просило решение суда первой инстанции в части удовлетворённого размера взыскания отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что Российская Федерация является ненадлежащим ответчиком по заявленному иску, т.к. компенсация расходов автотранспортных предприятий за перевозку категорий граждан, включённых в федеральный регистр, с 2010 года осуществляется за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Определением от 19.06.2015 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела № А53-288/2015 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции. Судебный акт мотивирован тем, что рассмотрение настоящего спора затрагивает права и обязанности Ростовской области, в связи с чем к участию в деле надлежит привлечь в качестве ответчика Ростовскую область в лице Министерства финансов Ростовской области. Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 в составе суда по настоящему дела произведена замена судьи Малыхиной М.Н. в связи с её нахождением в отпуске на судью Авдонину О.Г. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы искового заявления и пояснил, что за спорный период компенсация, рассчитанная в порядке, определённом положениями постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232, истцом была получена в полном объёме. Представители ответчиков и Минтруда и соцразвития РО возражали против удовлетворения искового заявления. Изучив материалы дела, оценив доводы иска и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, предприятие осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городе Волгодонске Ростовской области по тарифам, установленным органом местного самоуправления. На основании договора № 11 от 09 января 2013 года на осуществление пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Волгодонска, заключенного с МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» (заказчик), предприятие (перевозчик) оказывало услуги по перевозке автобусами пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в г. Волгодонске. Согласно пункту 2.4.13 договора истец обязался осуществлять перевозку пассажиров, имеющих право на льготы и преимущества по провозной плате, установленные законодательством Российской Федерации. Договор вступает в силу с 14.01.2013 и действует до заключения договора с победителем следующего конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах города Волгодонска. Наряду с перевозкой пассажиров, осуществляющих полную плату за проезд по тарифам, установленным администрацией г. Волгодонска, предприятие оказывало услуги по перевозке и отдельным категориям граждан, имеющих право на бесплатный или частично оплачиваемый проезд в общественном городском транспорте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 17.01.2014 между Департаментом труда и социального развития администрации г. Волгодонска и муниципальным унитарным предприятием «Городской пассажирский транспорт» был заключен договор № 4, согласно условиям которого перевозчик осуществляет перевозку граждан по единым социальным проездным билетам на городском пассажирском транспорте общего пользования, а департамент возмещает расходы перевозчику за перевезенных граждан на основании ежемесячных отчетов о количестве фактически перевезенных льготных категорий граждан. Постановлением администрации города Волгодонска № 5112 от 27.12.2013 утверждены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте на маршрутах городского сообщения в г. Волгодонске, проведенного в ноябре 2013 года (вступили в силу с 01.01.2014). Постановлением администрации города Волгодонска № 2699 от 04.08.2014 утверждены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте на маршрутах городского сообщения в городе Волгодонске, проведенного в мае 2014 года. Законом Ростовской области от 30.06.2006 № 507-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа, то есть установлением исполнительно-распорядительными органами городских округов тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении. В соответствии с данным областным законом администрацией Ростовской области принято постановление № 352 от 31.08.2006 «Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа», в котором определены принципы и процедура становления органами местного самоуправления тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении. Постановлением администрации города Волгодонска № 3150 от 24.10.2012 установлены тарифы на регулярные перевозки общественным транспортом в городском сообщении - 12 руб. Постановлением администрации города Волгодонска № 12 от 14.01.2014 установлены тарифы на регулярные перевозки общественным транспортом в городском сообщении - 14 руб. Предприятие получало компенсацию расходов по перевозке льготных категорий граждан отнесенных к федеральному регистру исходя из стоимости единого социального проездного билета с учетом доли МУП «Городской пассажирский транспорт» в перевозке. Неполное возмещение расходов на предоставление названных льгот послужило основанием для обращения предприятия в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. В соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 232 утверждено Положение о расходовании средства областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их предоставления. Пунктом 6.1.3 положения установлено, что льготный проезд в соответствии с осуществляется по единому проездному талону, выдача которого производится органами социальной защиты населения муниципальных образований области бесплатно и без ограничения срока действия. Финансирование расходов за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований или финансовыми органами муниципальных образований ежемесячно согласно заключенным органами социальной защиты населения муниципальных образований договорам с транспортными предприятиями и отчетам на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование, в размере 265 руб. в месяц по количеству фактически перевезенных льготных категорий граждан, получивших единые проездные талоны, на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан, но не более общего количества выданных единых проездных талонов. При наличии нескольких транспортных предприятий финансирование производится по формуле: Ci = Си/Чл x Члi, где Ci - сумма финансирования i-го транспортного предприятия в месяц; Си - общая сумма финансирования услуг по перевозке льготных категорий граждан; Чл - численность перевезенных граждан льготных категорий по всем предприятиям, определяется по формуле: Чл = сумма Члi, где Члi - численность перевезенных граждан льготных категорий по i-му транспортному предприятию. Численность перевезенных граждан льготных категорий по i-му транспортному предприятию определяется по формуле: Члi = Ми x Рмi x Чл / кмi, где Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2015 по делу n А53-10395/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|