Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А32-33415/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-33415/2014 31 июля 2015 года 15АП-5413/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 05.08.2014 – Ситкина Н.В., паспорт. от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 26.12.2014 – Жудик А.Ю., удостоверение, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Сочи и общества с ограниченной ответственностью "Бриз-Курорт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 по делу № А32-33415/2014, принятое судьей Данько М.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бриз-Курорт" к заинтересованному лицу Администрации города Сочи, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о признании незаконными действий УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Бриз-Курорт" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации города Сочи; Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о признании незаконными действий департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, выразившиеся в утверждении ГПЗУ от 13.08.2014 с параметрами: максимальным коэффициентом застройки в границах земельного участка - 0%; I-я зона округа горно-санитарной охраны курорта, II-я зона округа горно-санитарной охраны курорта - частично (842,6 кв. м); зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования - весь; зона «ОГК» - зона международного гостеприимства - весь, удовлетворить; о признании незаконным действия департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, выразившиеся в утверждении ГПЗУ от 13.08.2014 с параметрами: максимальным коэффициентом застройки в границах земельного участка - 0%; I-я зона округа горно-санитарной охраны курорта, II-я зона округа горно-санитарной охраны курорта - частично (842,6 кв. м); зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования - весь; зона «ОГК» - зона международного гостеприимства – весь; об обязании Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи выдать утвержденный градостроительный план земельного участка площадью 3 490 (три тысячи четыреста девяносто) кв. м. с кадастровым номером 23:49:0000000:6346, расположенного по адресу: гор. Сочи, Центральный район, в районе Приморской набережной со следующими параметрами: в графе «Параметры разрешенного строительства» максимальным коэффициентом застройки в границах земельного участка - 40% в графе «Зоны с особыми условиями использования территорий» указать: ГСО-II (II-я зона округа горно-санитарной охраны курорта) - весь. Из графы «Зоны с особыми условиями использования территорий» исключить: I-я зона округа горно-санитарной охраны курорта, II-я зона округа горно-санитарной охраны курорта - частично (842,6 кв. м) (зоны округа горно-санитарной охраны курорта (утверждены приказом Минздрава РСФСР от 21.10.69г. № 297); зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования (весь); зона «ОГК» - зона международного гостеприимства (весь). Заявленные требования мотивированы тем, что обществу выдан градостроительный план земельного участка, информация в котором не соответствует фактическому состоянию земельного участка. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 действия администрации муниципального образования город Сочи, выразившиеся в утверждении ГПЗУ от 13 августа 2014 года с параметрами: зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования - весь; зона «ОГК» - зона международного гостеприимства – весь признаны незаконными. Указанным решением суд обязал администрацию муниципального образования город Сочи выдать утвержденный градостроительный план земельного участка площадью 3 490 (три тысячи четыреста девяносто) кв. м. с кадастровым номером 23:49:0000000:6346, расположенного по адресу: гор. Сочи, Центральный район, в районе Приморской набережной со следующими параметрами: из графы «Зоны с особыми условиями использования территорий» исключить: зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования (весь); зона «ОГК» - зона международного гостеприимства (весь). В оставшейся части в удовлетворении заявленных требований отказано. Администрации города Сочи обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 в части удовлетворенных требований отменить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на следующее. Оспариваемый градостроительный план содержит указание на нахождение участка в зоне ОП – зона зеленых насаждений общего пользования – весь (подп. 2.2.1) и в зоне ОГК – зона международного гостеприимства – весь (подп. 2.2.1). Из карты градостроительного зонирования, являющейся составной частью градостроительного плана земельного участка, следует, что земельный участок полностью расположен в зоне ОП – зона зеленых насаждений. Особая зона застройки (зона международного гостеприимства) установлена решением Городского собрания Сочи от 12.12.2011 № 210, указанное решение до настоящего момента не отменено. Общество с ограниченной ответственностью "Бриз-Курорт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 отменить в части отказа в удовлетворения заявленных требований, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что Приказ Минздрава от 21.04.1969 № 297, на основании которого внесена отметка об отнесении части земельного участка в I зоне санитарной охраны, утратил силу. Согласно вновь утвержденным ПЗЗ земельный участок полностью находится за границами I зоны санитарной охраны. Для зоны РК, к которой отнесен земельный участок, установлен максимальный процент застройки 40 %. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 23.07.2014 между ООО «Бриз-Курорт» и Муниципальным образованием город-курорт Сочи заключен договор № 4900009533, которым обществу в аренду передан земельный участок площадью 3 490 кв. м с кадастровым номером 23:49:0000000:6346, по адресу: гор. Сочи, Центральный район в районе Приморской набережной с видом разрешенного использования - «для строительства центра курортного отдыха» в территориальной зоне РК категория земель – земли населенных пунктов, сроком действия до 07.09.2020. 13.08.2014 Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи утверждён градостроительный план указанного земельного участка № RU233090000-000000000006381 со следующей информацией: - в графе «Параметры разрешенного строительства» максимальный процент застройки в границах земельного участка - 0%. - в графе «Зоны с особыми условиями использования территорий»: I-я зона округа горно-санитарной охраны курорта, II-я зона округа горно- санитарной охраны курорта - частично (842,6 кв. м); - зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования (весь); - зона «ОГК» - зона международного гостеприимства (весь). Заявитель считает, что к его земельному участку следует применить следующие параметры: - в графе «Параметры разрешенного строительства» максимальным коэффициентом застройки в границах земельного участка - 40%. - в графе «Зоны с особыми условиями использования территорий» исключить: - 1-я зона округа горно-санитарной охраны курорта, II-я зона округа горно- санитарной охраны курорта - частично (842,6 кв. м); -зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования (весь); -зона «ОГК» - зона международного гостеприимства (весь). 03.09.2014 департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи отказал в выдаче градостроительного плана земельного участка с параметрами, на которых настаивало общество. Не согласившись с выданным градостроительным планом, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти, местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. Общество указывает на нарушение его прав неотражением в п. 2.1 градостроительного плана всех видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны. Из положений статей 43 - 46, 48, 50 - 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что градостроительный план является документом, обязательным к наличию и соблюдению при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 года N 1633/13, по смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка. Требования к градостроительному плану предусмотрены в части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно части 5 данной статьи форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка. Форма содержит строки для заполнения реквизитов обращения и фамилии, имени, отчества заявителя - физического лица либо реквизитов обращения и наименование заявителя - юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка, описания местоположения проектируемого объекта на земельном участке (объекта капитального строительства); предусматривает указание на чертеже градостроительного плана схемы расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план) и сведений о месте допустимого размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется, а также на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется (пункт 1); в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется, предписывает внесение сведений о назначении объекта капитального строительства с указанием его номера согласно чертежу (подпункт 2.2), о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе их площади, путем заполнения таблицы с графами (подпункт 2.2.1), о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А32-8475/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|