Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А32-33415/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-33415/2014

31 июля 2015 года                                                                              15АП-5413/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.,

судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности от 05.08.2014 – Ситкина Н.В., паспорт.

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 26.12.2014 – Жудик А.Ю., удостоверение,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы  Администрации города Сочи и  общества с ограниченной ответственностью "Бриз-Курорт"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 по делу № А32-33415/2014, принятое судьей Данько М.М.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бриз-Курорт"

к заинтересованному лицу Администрации города Сочи, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи

о признании незаконными действий

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Бриз-Курорт" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации города Сочи; Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о признании незаконными действий департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, выразившиеся в утверждении ГПЗУ от 13.08.2014 с параметрами: максимальным коэффициентом застройки в границах земельного участка - 0%; I-я зона округа горно-санитарной охраны курорта, II-я зона округа горно-санитарной охраны курорта - частично (842,6 кв. м); зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования - весь; зона «ОГК» - зона международного гостеприимства - весь, удовлетворить; о признании незаконным действия департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, выразившиеся в утверждении ГПЗУ от 13.08.2014 с параметрами: максимальным коэффициентом застройки в границах земельного участка - 0%; I-я зона округа горно-санитарной охраны курорта, II-я зона округа горно-санитарной охраны курорта - частично (842,6 кв. м); зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования - весь; зона «ОГК» - зона международного гостеприимства – весь; об обязании Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи выдать утвержденный градостроительный план земельного участка площадью 3 490 (три тысячи четыреста девяносто) кв. м. с кадастровым номером 23:49:0000000:6346, расположенного по адресу: гор. Сочи, Центральный район, в районе Приморской набережной со следующими параметрами:  в графе «Параметры разрешенного строительства» максимальным коэффициентом застройки в границах земельного участка - 40% в графе «Зоны с особыми условиями использования территорий» указать: ГСО-II (II-я зона округа горно-санитарной охраны курорта) - весь. Из графы «Зоны с особыми условиями использования территорий» исключить: I-я зона округа горно-санитарной охраны курорта, II-я зона округа горно-санитарной охраны курорта - частично (842,6 кв. м) (зоны округа горно-санитарной охраны курорта (утверждены приказом Минздрава РСФСР от 21.10.69г. № 297);  зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования (весь);  зона «ОГК» - зона международного гостеприимства (весь).

Заявленные требования мотивированы тем, что обществу выдан градостроительный план земельного участка, информация в котором не соответствует фактическому состоянию земельного участка.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 действия администрации муниципального образования город Сочи, выразившиеся в утверждении ГПЗУ от 13 августа 2014 года с параметрами: зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования - весь; зона «ОГК» - зона международного гостеприимства – весь признаны незаконными. Указанным решением суд обязал администрацию муниципального образования город Сочи выдать утвержденный градостроительный план земельного участка площадью 3 490 (три тысячи четыреста девяносто) кв. м. с кадастровым номером 23:49:0000000:6346, расположенного по адресу: гор. Сочи, Центральный район, в районе Приморской набережной со следующими параметрами: из графы «Зоны с особыми условиями использования территорий» исключить: зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования (весь);  зона «ОГК» - зона международного гостеприимства (весь). В оставшейся части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Администрации города Сочи обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 в части удовлетворенных требований отменить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на следующее. Оспариваемый градостроительный план содержит указание на нахождение участка в зоне ОП – зона зеленых насаждений общего пользования – весь (подп. 2.2.1) и в зоне ОГК – зона международного гостеприимства – весь (подп. 2.2.1). Из карты градостроительного зонирования, являющейся составной частью градостроительного плана земельного участка, следует, что земельный участок полностью расположен в зоне ОП – зона зеленых насаждений. Особая зона застройки (зона международного гостеприимства) установлена решением Городского собрания Сочи от 12.12.2011 № 210, указанное решение до настоящего момента не отменено.

Общество с ограниченной ответственностью "Бриз-Курорт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2015 отменить в части отказа в удовлетворения заявленных требований, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что Приказ Минздрава от 21.04.1969 № 297, на основании которого внесена отметка об отнесении части земельного участка в I зоне санитарной охраны, утратил силу. Согласно вновь утвержденным ПЗЗ земельный участок полностью находится за границами I зоны санитарной охраны. Для зоны РК, к которой отнесен земельный участок, установлен максимальный процент застройки 40 %.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 23.07.2014 между ООО «Бриз-Курорт» и Муниципальным образованием город-курорт Сочи заключен договор № 4900009533, которым обществу в аренду передан земельный участок площадью 3 490 кв. м с кадастровым номером 23:49:0000000:6346, по адресу: гор. Сочи, Центральный район в районе Приморской набережной с видом разрешенного использования - «для строительства центра курортного отдыха» в территориальной зоне РК категория земель – земли населенных пунктов, сроком действия до 07.09.2020.

13.08.2014 Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи утверждён градостроительный план указанного земельного участка № RU233090000-000000000006381 со следующей информацией:

- в графе «Параметры разрешенного строительства» максимальный процент застройки в границах земельного участка - 0%.

- в графе «Зоны с особыми условиями использования территорий»:

I-я зона округа горно-санитарной охраны курорта, II-я зона округа горно- санитарной охраны курорта - частично (842,6 кв. м);

- зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования (весь);

- зона «ОГК» - зона международного гостеприимства (весь).

Заявитель считает, что к его земельному участку следует применить следующие параметры:

- в графе «Параметры разрешенного строительства» максимальным коэффициентом застройки в границах земельного участка - 40%.

- в графе «Зоны с особыми условиями использования территорий» исключить:

- 1-я зона округа горно-санитарной охраны курорта, II-я зона округа горно- санитарной охраны курорта - частично (842,6 кв. м);

-зона «ОП» - зеленых насаждений общего пользования (весь);

-зона «ОГК» - зона международного гостеприимства (весь).

03.09.2014 департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи отказал в выдаче градостроительного плана земельного участка с параметрами, на которых настаивало общество.

Не согласившись с выданным градостроительным планом, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти, местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.

Общество указывает на нарушение его прав неотражением в п. 2.1 градостроительного плана всех видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.

Из положений статей 43 - 46, 48, 50 - 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что градостроительный план является документом, обязательным к наличию и соблюдению при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 года N 1633/13, по смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка.

Требования к градостроительному плану предусмотрены в части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно части 5 данной статьи форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка.

Форма содержит строки для заполнения реквизитов обращения и фамилии, имени, отчества заявителя - физического лица либо реквизитов обращения и наименование заявителя - юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка, описания местоположения проектируемого объекта на земельном участке (объекта капитального строительства); предусматривает указание на чертеже градостроительного плана схемы расположения земельного участка в окружении смежно-расположенных земельных участков (ситуационный план) и сведений о месте допустимого размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется, а также на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется (пункт 1); в требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента распространяется, предписывает внесение сведений о назначении объекта капитального строительства с указанием его номера согласно чертежу (подпункт 2.2), о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе их площади, путем заполнения таблицы с графами (подпункт 2.2.1), о предельном количестве этажей или предельной высоте зданий, строений,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А32-8475/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также