Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А32-7233/2015. Изменить решение (ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-7233/2015 28 июля 2015 года 15АП-11286/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Илюшина Р.Р. судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю. при участии: от заявителя: представитель Катушонок В.В. по доверенности от 27.05.2015; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отдела надзорной деятельности г. Армавира Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2015 по делу № А32-7233/2015 по заявлению Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" к заинтересованным лицам - отделу надзорной деятельности г. Армавира Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, Главному Управлению МЧС России по Краснодарскому краю о признании недействительным и отмене предписания, принятое судьей Руденко Ф.Г., УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» (заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Отделу надзорной деятельности г. Армавира Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее - отдел) о признании недействительным и отмене предписания №52/1/1-3 от 01.04.2014. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2015 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивированно тем, что оспариваемое предписание не соответствует закону и нарушает права учреждения. Отдел надзорной деятельности г. Армавира Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю обжаловал решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил обжалуемое решение отменить. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просило решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, просил решение суда оставить без изменения. Отдел явку представителя в заседание апелляционного суда не обеспечил, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие представителя отдела по правилам ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя отдела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21.03.2014 отделом проводилась плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности бюро по адресу: г. Армавир, ул. Новороссийская 2 «б» (бюро № 20) на основании распоряжения № 52 от 03.03.2014г. в соответствии с графиком плановых проверок согласованных прокуратурой Краснодарского края на 2014 год (сайт www.prokuratura-krasnodar.ru). Распоряжение № 52 от 03.03.2014г. вручено руководителю бюро № 20 Коблову С.Н., о чём имеется подпись руководителя о получении копии в 16 часов 00 минут 03.03.2014 г. Кроме того, извещение о предстоящей проверке отправлено по факсимильной связи 04.03.2014 на номер 88612593367, получено секретарем Морозовой. 21.03.2014 года при проведении плановой выездной проверки присутствовал представитель бюро по доверенности №151 от 05.02. 2014 г. - руководитель бюро № 20 Коблов С.Н. В ходе проверки установлено, что в помещениях принадлежащих на праве оперативного управления бюро допущены нарушения требований в области пожарной безопасности, а именно: 1. Не выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 обозначения элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы направлений путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов), опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения первичных средств пожаротушения и т.п. (ст. 5, 151, ФЗ 123 от 22.07.2008 г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ГОСТ Р 12.2.143-2009.). 2. Отсутствует информация о показателях пожарной опасности материалов (отделка стен на путях эвакуации (декоративные фальшь панели), а так же о мерах пожарной безопасности при обращении с ними (ст. 5, ст. 134, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008г «Технический регламент о требованиях ПБ». 3. Не произведена огнезащитная обработка несущих металлических конструкций части кровли здания, (ст. 5, ст. 151 ФЗ №123 от 22.07.08г. «Технический регламент о требованиях ПБ», СНиП 21-01-97* табл. 4*). 01.04.2014 в присутствии представителя юридического лица по доверенности №151 от 05.02.1014 Коблова С.Н. оформлены результаты плановой выездной проверки и ему вручены: акт проверки от 01.04.2014 года № 52, предписание от 01.04.2014 года №52/1/1-3 со сроком устранения выявленных нарушений до 04.08.2014 года. Не согласившись с данным предписанием, учреждение обжаловало его в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований в полной мере согласиться с выводами суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. По смыслу приведенных норм для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения (действия) недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральный закон от 21.12.1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту Закон № 69-ФЗ) определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В силу статьи 1 Закона № 69-ФЗ первичными мерами пожарной безопасности являются реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно части 2 статьи 37 Закона 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности. Согласно части 1 статьи 6 этого Закона Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. На основании данной нормы закона распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности признания незаконными пунктов 1 и 2 предписания. Приказом Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 260-ст утвержден и с 01.07.2010 введен в действие "ГОСТ Р 12.2.143-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля", который устанавливает общие технические требования, в том числе к планам эвакуации. В приказе Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 260-ст имеется ссылка на добровольность применения утвержденных им стандартов. Суд апелляционной инстанции счел верным вывод суда первой инстанции о том, что ГОСТ Р 12.2.143-2009 не включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 N 2079 (далее - Перечень N 2079) на основании статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Поскольку национальный стандарт ГОСТ Р 12.2.143-2009 утвержден и разработан для добровольного применения (пункт 1 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.07.2009 N 260-ст), постольку суд первой инстанции пришел к верному выводу о незаконности рассматриваемого пункта предписания заинтересованного лица. Согласно п. 2 оспариваемого предписания учреждению вменено в вину нарушение ст. 5, ст. 134, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008г «Технический регламент о требованиях ПБ», выразившееся, по мнению административного органа, в отсутствии информации о показателях пожарной опасности материалов (отделка стен на путях эвакуации (декоративные фальшь панели), а так же о мерах пожарной безопасности при обращении с ними. Названными нормами предусмотрено, что техническая документация на материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними (п. 3). Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к указанному Федеральному закону (п. 6). Статья 134 Закона N 123-ФЗ находится в главе 30 "Требования пожарной безопасности к веществам и материалам" раздела VI "Требования пожарной безопасности к продукции общего назначения", устанавливающей требования пожарной безопасности к продукции общего назначения, а не к лицам, эксплуатирующим объекты защиты. Пункты 3, 6 ст. 134 Закона N 123-ФЗ не предусматривают обязанность лица, эксплуатирующего здание, иметь техническую документацию на строительные материалы которые использовались при строительстве здания и отделке помещений, в связи с чем ее отсутствие у предприятия не образует нарушение названных норм. В соответствии с пунктом 3 предписания не произведена огнезащитная обработка несущих металлических конструкций части кровли здания, (ст. 5, ст. 151 ФЗ №123 от 22.07.08г. «Технический регламент о требованиях ПБ», СНиП 21-01-97* табл. 4*). Суд апелляционной инстанции считает необоснованным признание недействительным данного пункта Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А53-18648/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|