Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А32-25870/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-25870/2014 15 июля 2015 года 15АП-3727/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 13.11.2014 Турпетко В.Н., паспорт; от заинтересованного лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом; от третьего лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Туапсинский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2015 по делу № А32-25870/2014, принятое судьей Левченко О.С., по заявлению сельскохозяйственного закрытого акционерного общества "Новомихайловское" к заинтересованному лицу Администрации муниципального образования Туапсинский район при участии третьего лица Департамента имущественных отношений Краснодарского края о признании действий незаконными УСТАНОВИЛ: сельскохозяйственное закрытое акционерное общество "Новомихайловское" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования Туапсинский район (далее – администрация) о признании незаконными действий администрации, выразившихся в направлении обществу письма от 12.02.2014 № от 430/14-03.6-03; об обязании администрации принять решение о предоставлении СХ ЗАО «Новомихайловское» в собственность за плату земельных участков с кадастровыми номерами 23:33:00000000:611, 23:33:0000000:612 и направить в адрес СХ ЗАО «Новомихайловское» проекты договоров купли – продажи указанных земельных участков (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 105)). Заявленные требования мотивированы тем, что общество, являясь правопреемником СХ АОЗТ «Новомихайловское», вправе претендовать на переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, предоставленными правопредшественнику на основании постановления от 18.04.1994 № 110. Решением Арбитражного суда Краснодарского края, Ростовской области, Республики Адыгея) от 21.01.2015 требования общества удовлетворены. Решение мотивировано тем, что, поскольку курорты Краснодарского края не относятся к особо охраняемым природным территориям, на земли таких курортов не распространяется установленный пунктом 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации запрет приватизации земель, ограниченных в обороте. Администрация муниципального образования Туапсинский район обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на следующее. Статьей 23 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» определен максимальный размер площади сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться в собственности одного лица. С учетом судебных актов по делу № А32-7786/2006 при удовлетворении заявления указанный предел будет превышен. Обществом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, поскольку в администрацию проект договора купли-продажи не направлялся. Обществом пропущен срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу Департамент имущественных отношений Краснодарского края указывает, что заявитель не доказал, что испрашиваемые земельные участки входят в границы земельного участка, предоставленного АОЗТ «Новомихайловское» на праве постоянного (бессрочного) пользования. Соглашается с доводом администрации о несоблюдении обществом досудебного порядка. Полагает, что судом не был исследован вопрос об отнесении земельных участков к землям, ограниченным в обороте, приватизация которых запрещена. Указывает на наличие на земельных участках согласно сведениям публичной кадастровой карты водных объектов. Просит решение суда первой инстанции отменить. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. Указывает, что требования о максимальной площади земельных угодий в собственности одного лица им соблюдено. Полагает, что соблюдение досудебного порядка в настоящем случае не требуется, поскольку общество обратилось не за приобретением земельных участков, а за переоформлением права. Указывает, что границы зон санитарной охраны курортов Туапсинского района не утверждены. В судебном заседании представитель общества просил оставить решение суда без изменения. Администрацией и департаментом заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в подтверждение правопритязаний на испрашиваемые земельные участки общество ссылается на свидетельство от 18.04.1994 № 110 о праве постоянного (бессрочного) пользования, выданное Сельскохозяйственному акционерному обществу закрытого типа «Новомихайловское». Согласно указанному свидетельству правопредшественнику заявителя на праве постоянного (бессрочного) пользования выделено 2555 га, в том числе сельскохозяйственных угодий – 1098 га, прочих угодий – 1457 га. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.05.2006 по делу № А32-7786/2006 удовлетворены требования общества о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка площадью 12 270 000 кв.м., с кадастровым номером 23:33:00 00 000:0045, из земель поселений, расположенного в Туапсинском районе, в границах землепользования ЗАО «Новомихайловское», предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, принадлежащего ЗАО «Новомихайловское» на праве постоянного (бессрочного) пользования. В рамках настоящего дела общество претендует на земельные участки: с кадастровым номером 23:33:0000000:612 площадью 7 350 925 кв. м, расположенный по адресу относительно ориентира (адрес ориентира): Краснодарский край, Туапсинский район, в границах землепользования СХ ЗАО «Новомихайловское»; с кадастровым номером 23:33:0000000:611 площадью 11 041 334 кв. м, расположенный по адресу относительно ориентира (адрес ориентира): Краснодарский край, Туапсинский район, в границах землепользования СХ ЗАО «Новомихайловское», прилагая кадастровые паспорта указанных земельных участков от 13.05.2013. Общество указывает, что испрашиваемые земельные участки образованы из того же землепользования право на которое подтверждено свидетельством от 18.04.1994 № 110. 13 января 2014 года общество обратилось в администрацию с заявлением о переоформлении права бессрочного (постоянного) пользования земельными участками с кадастровыми номерами 23:33:0000000:612 и 23:33:0000000:611 на право собственности. Письмом № 430/14-03.6-03 от 12.02.2014 администрация отказала заявителю в переоформлении права пользования земельным участком на право собственности, указав, что администрация не является органом, уполномоченным переоформлять право постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с положениями статьи 33 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», в связи с чем заявителю необходимо обратиться в департамент имущественных отношений Краснодарского края. В материалы дела представлена переписка между обществом и департаментом имущественных отношений Краснодарского края: письмо от 14.03.2014 № 52-3332/14-33.12, в котором департамент указал на то, что на земельные участки сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:33:0000000:612 и 23:33:0000000:611 право государственной собственности Краснодарского края не зарегистрировано, соответственно у органов государственной власти Краснодарского края отсутствуют полномочия по распоряжению этими земельными участками, в том числе и переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками. Отказ в предоставлении заявителю в собственность за плату испрашиваемого земельного участка послужил основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском по настоящему делу. При рассмотрении настоящего дела апелляционная коллегия учитывает следующее. Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса. Приведенными нормами права разграничиваются полномочия органов федеральной, региональной власти и органов местного самоуправления, в том числе в сфере распоряжения земельными участками. В силу пункта 2 статьи 10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. Соответственно, для определения лица, полномочного распоряжаться спорными земельными участками, суду необходимо, в том числе, установить статус земельного участка как относящегося/не относящегося к землям курортов. Согласно п. 1 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. Согласно ранее действовавшей редакции кодекса к особо охраняемым природным территориям были отнесены земли лечебно-оздоровительные местности и курорты. Согласно сложившейся судебной практике возникший у курортного региона до введения в действие Федерального закона N 406-ФЗ статус особо охраняемой природной территории не прекратился с принятием названного закона в силу положений пункта 3 статьи 10, регламентирующих порядок введения данного закона в действие. Соответствующие выводы суда первой инстанции сделаны при неправильном толковании закона. Общество указывает, что спорные земельные участки и до принятия Федерального закона N 406-ФЗ не могли быть отнесены к курортам федерального значения, поскольку действие нормативных актов, устанавливающих границы в Туапсинском районе федеральных курортов Шепси, Гизель-Дере, Небуг, Новомихайловский, Джубга (постановление Совета Министров РСФСР от 04.02.1972 № 83, от 27.09.1998 № 406), было прекращено. Границы зон санитарной охраны курортов Туапсинского района как регионального курорта не устанавливались. Вместе с тем, суд исходит из следующего правового регулирования. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" Туапсинский район признан курортом краевого значения на территории Краснодарского края. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 "О курортах краевого значения" курортам Туапсинского района в границах утвержденных округов санитарной охраны придан статус курортов краевого значения. Департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края совместно с департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и департаментом имущественных отношений Краснодарского края в шестимесячный срок разработать и представить на утверждение главы администрации Краснодарского края положения о курортах Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа. Департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края до 31 декабря 2009 года провести необходимые мероприятия, направленные на уточнение границ курортов Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа. Департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края при разработке схемы территориального планирования Краснодарского края отразить в картах (схемах) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий сведения о границах округов санитарной охраны курортов краевого значения. Таким образом, указанным нормативным актом в соответствии с действующим законодательством подтвержден статус курорта Туапсинского района в ранее установленных границах, установлен региональный уровень данного курорта и предписано уточнить ранее установленные границы. Первоначально статус курорта ряд местностей Туапсинского района получили с принятием Постановления Совета Министров РСФСР от 04.08.1972 N 83 "О некоторых вопросах землепользования", которым был утвержден перечень курортных местностей Краснодарского края, куда вошли курорты Шепси, Гизель-Дере, Небуг, Новомихайловский, Джубга. Постановлением Совета Министров РСФСР от 27.09.1988 N 406 "Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курортов Туапсинского района (Джубга, Ново-Михайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси) в Краснодарском крае" установлены границы и режим округа санитарной охраны курортов Туапсинского района. При таких обстоятельствах ссылку общества на невозможность применения границ округа санитарной охраны курортов Туапсинского района, установленных Постановлением Совета Министров РСФСР от 27.09.1988 N 406, суд отклоняет. Вместе с тем, доказательств принадлежности земельных участков к третьему округу Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А32-47307/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|