Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А53-4870/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4870/2015 13 июля 2015 года 15АП-10448/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Илюшина Р.Р. судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю. при участии: от заявителя: представитель Никонов А.Н. по доверенности от 28.10.2014г.; от заинтересованного лица: представитель Худякова О.Б. по доверенности от 09.10.2014г.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вэд-Юг" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2015 по делу № А53-4870/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вэд-Юг" к заинтересованному лицу - Центральной акцизной таможне об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, принятое судьей Чернышевой И.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "ВЭД-Юг" (далее – ООО "ВЭД-Юг", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни № 10009000-017/2014 от 06.11.2014 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного штрафа в размере 16130,04 рублей. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2015 по делу № А53-4870/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. ООО "Вэд-Юг" обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивированна тем, что при проведении административного расследования и рассмотрении дела таможенными органами нарушены процессуальные нормы, а именно - требования КоАП России о проведении административного расследования и рассмотрения дела по месту совершения административного правонарушения (ч. 4 ст. 28,7, ч. 2 ст. 29.5 КоАП России). По мнению заявителя, вина общества в совершении правонарушения не доказана. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу таможня просила решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель таможни просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на Южный акцизный таможенный пост 13.12.2013 таможенным представителем ООО «РОСТЭК-РОСТОВ» на основании договора об оказании услуг от 18.11.2013 № 0506/02/52-13-195 с ООО «Торговый дом «АгроДон» подана декларация на товары (ДТ) № 10009242/131213/0003391, согласно которой для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления заявлен товар - свеклоуборочный комбайн «HOLMER» 2005 года выпуска, таможенная стоимость - 4943795,72 рубля, сумма подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов - 1181567,18 рубля. Согласно выписке из ЕГРЮЛ с 30.05.2014 ООО «РОСТЭК-РОСТОВ» изменило название на ООО "ВЭД-Юг". Спорный комбайн «HOLMER» 2005 года выпуска ранее помещен под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) на Геленджикском таможенном посту Новороссийской таможни по ДТ № 10317020/140512/0001108 наряду с другим комбайном «HOLMER» 2003 года выпуска; общая таможенная стоимость двух комбайнов составляла 10022570,83 рубля. В ходе таможенного контроля было установлено, что заявленная в ДТ № 10009242/131213/0003391 таможенная стоимость комбайна «HOLMER» 2005 года в размере 4943795,72 рубля не соответствует его таможенной стоимости, заявленной в ДТ № 10317020/140512/0001108 - 5078775,11 рубля. По результатам корректировки заявленной в ДТ № 10009242/131213/0003391 таможенной стоимости товара и перерасчета подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов таможенная стоимость комбайна «HOLMER» 2005 года выпуска составила 5078775,11 рублей, сумма подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов - 1213827,26 рубля, что на 32260,08 рубля больше, чем сумма таможенных пошлин и налогов, заявленная в ДТ. По факту заявления обществом при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о его таможенной стоимости, послуживших основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, Южным акцизным таможенным постом 14.01.2014 возбуждено дело об административном правонарушении № 10009000-017/2014 по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением от 22.04.2014 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере одной второй суммы неуплаченных таможенных пошлин и налогов, что составило 16130 рублей 04 копейки. Данное постановление обжаловано обществом в ФТС России в порядке главы 30 КоАП России. По результатам рассмотрения жалобы ФТС России принято решение об отмене постановления ЦАТ № 10009000-017/2014 от 22.04.2014 и возвращении дела на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований КоАП России. После проведения дополнительного административного расследования, 06.11.2014 уполномоченным должностным лицом Центральной акцизной таможни был составлен протокол об административном правонарушении, по признакам наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Постановлением Центральной акцизной таможни № 10009000-017/2014 от 06.11.2014 общество признано виновным в совершении вмененного ему в вину правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере одной второй суммы неуплаченных таможенных пошлин и налогов, что составило 16130,04 рублей. По результатам рассмотрения жалобы общества, решением Центральной акцизной таможни от 21.01.2015 отказано в отмене оспариваемого постановления № 10009000-017/2014 от 06.11.2014, данное решение получено обществом 18.02.2015. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество спорило его в судебном порядке. Повторно изучив материалы дела, апелляционная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления общества. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Согласно статье 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза. Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), которое действует с 06.07.2010 г. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров). В силу пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Если товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, фактически пересекли таможенную границу и впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, их таможенная стоимость определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является их таможенная стоимость, определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза (пункты 2, 3 статьи 64 ТК ТС). Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. За несоблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (пункт 1 статьи 16, статья 17 ТК ТС). Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов Таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны. В соответствии с пунктом 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза среди прочих в декларации на товары указываются сведения о таможенной стоимости товара. Согласно Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А32-8261/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|