Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А53-8086/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-8086/2015

30 июня 2015 года                                                                              15АП-9869/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи  Илюшина Р.Р. 

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.

при участии:

от заявителя: представитель Соболева Е.А. по доверенности от12.01.2015;

от заинтересованного лица: представитель Лысенко В.А. по доверенности от 15.01.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.05.2015 по делу № А53-8086/2015, принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго"

к заинтересованному лицу - Административной инспекции Ростовской области Ростовский межрайонный отдел

о признании незаконным  постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.1 Областного закона № 273-ЗС,

принятое судьи Пименовым С.В.,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие «Теплокоммунэнерго» (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления о назначении административного наказания от 25.03.2015 №Р-00614-15, вынесенного Ростовским межрайонным отделом Административной инспекции Ростовской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС (далее – Областной закон №273-ЗС).

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично, без вызова сторон, в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от  25.05.2015 по делу № А53-8086/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано доказанностью наличия состава и события вменяемого правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений со стороны административного органа, отсутствием оснований для квалификации правонарушения малозначительным.

Муниципальное унитарное предприятие «Теплокоммунэнерго» обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от  25.05.2015 в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции не проверил порядок составления протокола об административном правонарушении; отсутствует состав административного правонарушения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просила решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы,  изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель инспекции просил в в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, инспекция в ходе проведенной проверки в 14 час. 00 мин. 17.03.2015 по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Братский, 36 установила, что  муниципальное унитарное предприятие «Теплокоммунэнерго» не осуществило контроль и организацию работ по содержанию в надлежащем состоянии и приведению текущего и технического ремонта, санитарной отчистке от пыли, грязи, посторонних объявлений дополнительного оборудования (вентиляционного трубопровода), размещённого на фасаде многоквартирного жилого дома, являющегося системой технического обеспечения внутренней эксплуатации здания, принадлежащего МУП «Теплокоммунэнерго», а именно: вентиляционный трубопровод оклеен посторонними объявлениями и наклейками, имеет повреждение элементов крепления, отклонение от вертикали, создающие угрозу жизни и здоровью людей, что является нарушением пункта 2 раздела 7, пунктов 5, 18, 25 29 раздела 15, пункта 1 раздела 5 «Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону, утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 13.06.2012 №282.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 17.03.2015, фотоматериале.

19.03.2015 главным специалистом инспекции в присутствии законного представителя предприятия составлен протокол №Р-00614-15 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС.

25.03.2015 начальником Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области вынесено постановление №Р-00614-15 о назначении административного наказания, в соответствии с которым муниципальное унитарное предприятие «Теплокоммунэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 5.1 Областного закона №273-ЗС и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование предусмотренное статьёй 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предприятие обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

Повторно изучив материалы дела, апелляционная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьёй 5.1 Областного закона №273-ЗС предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утверждёнными органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Частью 1 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона.

Согласно части 2 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 7 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 г. N 211, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли.

Пунктами 24 и 25 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

При этом определено, что благоустройство территории - это комплекс предусмотренных указанными Правилами благоустройства мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (раздел 2 Правил благоустройства).

Согласно пункту 2 раздела 7 Правил благоустройства работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены.

Главой 15 Правил благоустройства установлен порядок содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений, при этом, в силу пункта 1 указанной главы собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений, в соответствии с пунктом 5 названых правил собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны, в том числе, систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, водосточных труб, козырьков).

Фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб (пункт 29 Правил благоустройства).

30 апреля 2015 г. МУП «Теплокоммунэнерго» был сделан запрос на имя начальника МКУ «Управления по делам ГО и ЧС» А.Ю. Хостова на предоставление информации, подтверждающей факт вызова бригады МЧС - 15.03.2015 г. для устранения последствий, вызванных сильными порывами ветра по адресу: пер. Братский, 36/5 в г. Ростове-на-Дону.

08.05.2015 г. за подписью начальника МКУ «Управления ГО и ЧС» А.Г. А.Ю. Хостова, для МУП «Теплокоммунэнерго» был предоставлен ответ по указанному вопросу. А именно, в период с 13 часов 32 минут по 15 часов 20 минут 15 марта 2015 г. поисково-спасательная группа № 14 под руководством Ревенко A.M. выполняла работы по закреплению воздуховода, создающего угрозу падения с высоты на прохожих по адресу: пер. Братский, 36 (ул. Б.Садовая,20) в г. Ростове-на-Дону. Оторвавшаяся часть воздуховода была закреплена при помощи альпинистской веревки к металлическим конструкциям здания, о чем свидетельствуют фотографические снимки.

18.03.2015 между МУП «Теплокоммунэнерго» и подрядной организацией ООО «Вертикаль» был заключен договор на проведение подрядных работ по демонтажу верхнего сектора вентиляционной

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А32-8801/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также