Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А53-5987/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-5987/2015 24 июня 2015 года 15АП-9385/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Илюшина Р.Р. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 13.01.2015г. Яковенко Ю.И.; от заинтересованного лица: генеральный директор Жуковский Ю.Г., паспорт; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2015 по делу № А53-5987/2015, принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области к заинтересованному лицу - открытому акционерному обществу Особое конструкторско-технологическое бюро "Орбита" о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, принятое судьей Паутовой Л.Н., УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее – управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «ОКТБ «ОРБИТА» (далее – общество, ОАО «ОКТБ «ОРБИТА») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2015 по делу № А53-5987/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что управление не представило доказательств, безусловно подтверждающих факт совершения обществом вменяемого правонарушения. Управление Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивированна тем, что датой совершения правонарушения надлежит считать 26.02.2015. таким образом, на момент проведения проверки и выявления нарушения, фрагмент сети электросвязи не был введен в эксплуатацию в нарушение норм действующего законодательства. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу общество просило решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель общества просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в целях реализации своих полномочий Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области, утвержденного приказом Роскомнадзора от 26.12.2012 № 1416, в ходе проведения плановой выездной проверки в соответствии с приказом от 28.01.2015 № 31-нд в отношении ОАО «ОКТБ «ОРБИТА» были выявлены нарушения п. 5 Лицензии, п. 5 раздела XIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, п. 31 а Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 №32, п.п. 2, 6, 12, 13, 14, 15 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатации, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 №258. 05.03.2015 на основании части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведущим специалистом-экспертом ОНЭС Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области в отношении ОАО «ОКТБ «ОРБИТА» был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). На основании статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «ОКТБ «ОРБИТА» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Повторно изучив материалы дела, апелляционная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления управления. Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Из материалов дела следует, что ОАО «ОКТБ «ОРБИТА» имеет лицензию № 112918 от 31.10.2013 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Согласно п. 5 раздела XIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, в перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи входит оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Лицензии Роскомнадзора лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством РФ. Согласно п. 31 а Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 №32 оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором. Согласно п. 2 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатации, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258 сеть электросвязи вводится в эксплуатацию в целом или отдельными фрагментами, которыми в целях Требований являются части сети электросвязи, образованные средством (средствами) связи и (или) линией (линиями) связи и единовременно вводимые в эксплуатацию. Состав вводимой в эксплуатацию сети электросвязи или фрагмента сети электросвязи определяется оператором связи. В соответствии с п. 6 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатации, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258 ввод в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) осуществляется комиссией по вводу сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию и оформляется актом о вводе сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию. Рекомендуемый образец Акта приведен в Приложении 2 к Требованиям. Согласно п. 12 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатации, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258 акт подписывается всеми членами Комиссии и утверждается должностным лицом оператора связи, назначившим Комиссию. Акт может быть утвержден при наличии подписей (виз) всех членов Комиссии. При наличии у отдельных членов Комиссии обоснованных возражений, они должны быть рассмотрены до утверждения Акта. Мотивированное заключение с обоснованием невозможности принятия в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), имеющее ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, направляется членом Комиссии, имеющим возражения, должностному лицу оператора связи, назначившему Комиссию, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, назначенного Комиссией для приемки сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию. После поступления мотивированного заключения оператор связи определяет меры к устранению выявленных недостатков и назначает новую дату повторной приемки в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи). Согласно п. 13 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатации, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258 датой ввода в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) считается дата утверждения Акта. В соответствии с п. 14 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатации, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258, оператор связи в течение 10 рабочих дней после ввода в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) уведомляет о вводе в эксплуатацию соответствующий территориальный орган Роскомнадзора, на подведомственной территории которого размещается эта сеть электросвязи (фрагмент сети электросвязи), путем направления уведомления о вводе в эксплуатацию. Согласно п. 15 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатации, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 26.08.2014 № 258, в уведомлении о вводе в эксплуатацию указываются: а) сведения о заявителе: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя; б) перечень наименований услуг связи, оказание которых будет осуществляться с использованием вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи); в) реквизиты (дата выдачи и номер) лицензии (лицензий) на осуществление соответствующего вида деятельности в области оказания услуг связи. По мнению управления, вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения заключается в том, что обществом не введен в эксплуатацию фрагмент сети электросвязи, что является нарушением условий лицензии и порядка ввода в эксплуатацию сетей электросвязи, установленного нормативно –правовыми актами. Из материалов дела видно, что ОАО ОКТБ «Орбита» приступило в июле 2014 г. к проектированию нового фрагмента сети электросвязи по технологии GPON для частных домохозяйств, а 01.12.2014 к строительству указанного фрагмента сети электросвязи. В соответствии с п.7 и п. 9 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативноразыскную деятельность ОАО ОКТБ «Орбита» сообщило о начале строительства в УФСБ по РО. По предложению УФСБ России по РО в октябре 2014 г. была проведена рабочая встреча, на которой был согласован срок подготовки нового плана мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий в срок до 3 месяцев с начала строительства 01.12.2014. Указанный план в соответствии с типовыми требованиями, установленными Министерством связи и массовых коммуникаций России совместно с Федеральной службой безопасности России был разработан ОАО ОКТБ «Орбита» 18.02.2015 и представлен в УФСБ России по РО, которое утвердило его 17.03.2015. В соответствии с п.3.7 указанного плана все мероприятия по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий планируется завершить 01.10.2015 г. После утверждения данного плана фрагмент сети электросвязи по технологии GPON согласно п. 13 Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию был введен в эксплуатацию Актом от 20.03.2015. Вменяемое обществу нарушение выявлено административным органом 27.02.2015, то есть еще до утверждения вышеуказанного плана мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий. Согласно акту проверки от 27.02.2015 № А-61-04/0047 обществом не введен в эксплуатацию фрагмент сети электросвязи. Согласно протоколу осмотра от 26.02.2015 на момент проверки спорное оборудование сети электросвязи находилось во включенном и работоспособном состоянии, о чем свидетельствует световая индикация на панелях управления оборудования. В ходе осмотра произведена фотосъемка. На представленных в материалы дела фотографиях зафиксировано оборудование с подключенными к нему сетевыми кабелями. Однако вышеперечисленные и представленные административным органом в материалы дела доказательства Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А32-4982/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|