Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А01-1958/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А01-1958/2014

19 июня 2015 года                                                                              15АП-8874/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Николаева Д.В.,

судей Д.В. Емельянова, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситдиковой Е.А.

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Адыгея: представитель Зекох Т.Т.  по доверенности от 15.06.2015,

от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея: представитель Ачмиз М.Д. по доверенности от 14.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кавказ-Неруд" на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 07.04.2015 по делу № А01-1958/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кавказ-Неруд"

к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Адыгея

при участии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея о признании недействительным решения

принятое в составе судьи Хутыз С.И.

 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Кавказ-Неруд" (далее также – общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось  в  Арбитражный  суд  Республики  Адыгея  с  заявлением  о  признании недействительным решения от 15.01.2014 №2 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Республике Адыгея (далее - налоговая инспекция, налоговый орган). Одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока подачи заявления в суд, установленный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 11.11.2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея.

Решением суда 07.04.2015 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Кавказ-Неруд" (ИНН 2310146701, ОГРН 1102310003102) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Адыгея (ИНН 0107002064, ОГРН 1040100670158), третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Республике  Адыгея  (ИНН  0105043805,   ОГРН   1040100552095),  о  признании недействительным решения налоговой инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.01.2014 № 2 отказано.

Общество с ограниченной ответственностью "Кавказ-Неруд" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый.

В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Суд, огласил, что от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Адыгея поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

От Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Суд, определил: приобщить отзывы на апелляционную жалобу с приложением к материалам дела.

Представитель инспекции и управления  поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией с 29.03.2013 г. по 23.08.2013 г. проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 28.05.2010 г. по 28.02.2013 г. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 21.10.2013 №38.

По результатам рассмотрения материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговой инспекцией вынесено решение от 15.01.2014 №2 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно данному решению от 15.01.2014 №2:

-       обществу доначислены налоги в сумме 11 210 355 рублей (налог на прибыль за 9 месяцев 2010 года (бюджет РФ) - 259 958 рублей, налог на прибыль за 9 месяцев 2010 года (бюджет РА) - 2 339 624 рубля, налог на прибыль за 2010 года (бюджет РФ) -332 224 рубля, налог на прибыль за 2010 года (бюджет РА) - 2 990 009 рублей, НДС за 3 квартал 2010 года - 2 339 624 рубля, НДС за 4 квартал 2010 года - 2 948 916 рублей),

-       общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость налогов в сумме 1 777 887 рублей (НДС - 593 524 рубля, налог на прибыль -1184363 рубля),

-   начислена пеня за несвоевременную уплату налогов в сумме 3 264 591 рубль (НДС -1 548 463рублей, налог на прибыль - 1 716 128 рублей).

Общество обжаловало решение налоговой инспекции в управление Федеральной налоговой службы путем подачи апелляционной жалобы. По результатам рассмотрения жалобы управлением было вынесено решение от 04.04.2014 №16 об оставлении жалобы - без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением налоговой инспекции, общество обратилось в суд с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам заявителя о нарушении налоговым органом существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, выразившихся в не вручении документов, приложенные к акту проверки от 21.10.2013 № 38 .

Как следует из акта проверки, к нему были приложения на 316 листах. Документы, приложенные к акту налоговым органом, действительно не вручались предпринимателю вместе с актом выездной проверки, что инспекцией и не отрицается по существу. Однако в ходе рассмотрения возражений 09.01.2014 представитель общества был ознакомлен с материалами проверки, о чем свидетельствует его подпись в протоколе рассмотрения возражений от 09.01.2014 № 1.

В целях соблюдения прав на представление возражений по результатам выездной налоговой проверки Управление ФНС России по Республике Адыгея от 05.03.2014 за исх. №03-25/01534 предоставило ООО «Кавказ-Неруд» приложения к акту проверки. Указанным письмом ООО «Кавказ-Неруд» было уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и жалобы.

Рассмотрение материалов налоговой проверки и жалобы налогоплательщика состоялось 02.04.2014 в отсутствие руководителя (доверенного лица) ООО «Кавказ-Неруд». Как следует из почтового уведомления от 26.03.2014 г. налогоплательщик своевременно уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки и жалобы.

В соответствии с пунктом 3.1 Налогового кодекса Российской Федерации к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Согласно пункту 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации только нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

Между тем, если по итогам исследования обстоятельств дела, в том числе характера и объема, полученных в ходе мероприятий налогового контроля материалов, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что не направление материалов, не привело к существенному нарушению прав общества, в виду чего решение налогового органа не может быть признано недействительным.

В проверяемом периоде общество в соответствии со статьями 143 и 246 Налогового кодекса Российской Федерации являлось плательщиком НДС и налога на прибыль соответственно.

Как следует из материалов дела налогоплательщиком оспаривается доначисление налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, пени и штрафов по взаимоотношениям с ООО «Маир» и ООО «АрмОптСтрой».

Пунктом 2 статьи 171 НК РФ определено, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Требования статьи 169 Кодекса, устанавливающей порядок оформления счетов-фактур, имеют императивный характер, несоблюдение которых влечет за собой отказ в принятии к налоговому вычету или возмещении сумм НДС, предъявленных продавцом.

Из указанных норм следует, что необходимыми условиями для применения налоговых вычетов по приобретенным товарам (работам, услугам) являются: приобретение товаров (работ, услуг) в производственных целях либо для перепродажи; оприходование (постановка на учет в соответствии с правилами бухгалтерского учета) товаров (работ, услуг) и наличие счета-фактуры, оформленного с соблюдением требований пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях главы 25 НК РФ признается для российских организаций полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При рассмотрении вопроса о правильности отнесения расходов в состав затрат следует установить факты совершения реальных хозяйственных операций, несения затрат, их документальное подтверждение и производственную направленность.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты.

По смыслу глав 21, 25 Налогового кодекса Российской Федерации документы, представляемые налогоплательщиком в инспекцию, должны быть достоверными, непротиворечивыми, содержащиеся в них сведения должны подтверждать реальность хозяйственной операции и иные обстоятельства, с которыми Кодекс связывает право налогоплательщика на налоговые вычеты и на получение возмещения налога из бюджета.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А32-27960/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также