Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А53-29506/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-29506/2014 18 июня 2015 года 15АП-2855/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю., при участии: от общества с ограниченной ответственностью Ломбард "Рассвет" – директора Коневой В.А., Мирошниченко О.Н. по доверенности от 16.03.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Ломбард "Рассвет" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2015 по делу № А53-29506/2014, принятое судьёй Ереминым Ф.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Ломбард "Рассвет" к Донской государственной инспекции пробирного надзора о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью Ломбард «Рассвет» (далее - ООО Ломбард «Рассвет», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Донской государственной инспекции пробирного надзора (далее – инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 14.11.2014 по делу № 478 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просило решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования. В апелляционной жалобе общество указывает, что в соответствии с информацией Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ) № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 01.01.2013 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, не являются обязательными к применению. Ввиду указанных разъяснений общество считает возможным вести инвентаризационный учёт не по утвержденным Государственным комитетом по статистике Российской Федерации типовой межведомственной форме. Заявитель указал на то, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено прокурором в отсутствие законного представителя, а также сослался на малозначительность совершенного правонарушения и несоразмерность назначенного наказания характеру и степени тяжести совершенного правонарушения. В отзыве на апелляционную жалобу инспекция не согласилась с доводами апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения, указав на то, что в соответствии с Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731 общество обязано соблюдать требования Инструкций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2001 № 68н, а также приказом Минфина РФ от 16.06.2003 № 61н. В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители общества просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель инспекции в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону, с участием сотрудников Донской государственной инспекции пробирного надзора в качестве специалистов, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 № 41-ФЗ при осуществлении деятельности обществом с ограниченной ответственностью Ломбард «Рассвет». По результатам проверки, проведенной 10 октября 2014 года, установлено, что ООО Ломбард «Рассвет» допущены следующие нарушения требований действующего законодательства: - ООО «Ломбард «Рассвет» имеет свидетельство о постановке на специальный учёт с истёкшим сроком действия (свидетельство от 26.01.2009 № 0050003322 со сроком действия до 26.01.2013); - в состав инвентаризационной комиссии включено материально ответственное лицо Погорелова Т.Ю.; - результаты инвентаризаций отражаются в неутвержденной Государственным комитетом по статистике Российской Федерации типовой межведомственной форме № инв-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них». Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения прокурором Ленинского района г. Ростова-на-Дону 15.10.2014 в отношении общества постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.14 КоАП РФ. Начальником Донской государственной инспекции пробирного надзора 14.11.2014 вынесено постановление № 478, которым ООО «Ломбард «Рассвет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящими требованиями. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 19.14 КоАП РФ нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения образуют нарушения требований соответствующих правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее – Закон № 41-ФЗ) драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности, в том числе регулярное представление осуществляющими производство драгоценных металлов организациями сведений об объемах произведенных ими драгоценных металлов в органы государственной статистики, в указанных областях деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации. Во исполнение вышеуказанной правовой нормы Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 разработаны и утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности (далее – Правила № 731). На основании Закона № 41-ФЗ и Правил № 731 приказом Минфина РФ от 29.08.2001 N 68н утверждена Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее – Инструкция № 68н). Установленный настоящей Инструкцией порядок должны соблюдать все юридические лица, независимо от форм собственности, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее - организации) (пункт 1.3 Инструкции № 68н). Пунктом 1.8 Инструкции предусмотрено, что организация обязана встать на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора. Пунктом 5 Инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.06.2003 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (далее – Инструкция № 51н) установлено, что объекты специального учета, имеющие территориально обособленные подразделения вне районов деятельности госинспекций, поставивших их на специальный учет, также подлежат постановке на специальный учет в госинспекциях по месту расположения обособленных подразделений в порядке, установленном настоящей инструкцией. Пунктом 5.3 Инструкции № 68н установлено, что для проведения инвентаризации приказом руководителя организации создается комиссия из числа представителей администрации, работников бухгалтерской службы и других специалистов организации. Этим же приказом устанавливаются порядок проведения, сроки начала и окончания инвентаризации, сличения ее результатов с данными учета и отражения их в учете и отчетности, а также представления на утверждение протокола заседания инвентаризационной комиссии. В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации. Согласно пункту 5.7 Инструкции № 68н сведения о фактическом наличии драгоценных металлов и драгоценных камней по каждому отдельному наименованию материальных ценностей записываются в акты инвентаризации (описи), составляемые не менее чем в двух экземплярах, один из которых передается материально ответственному лицу. Комиссия отражает результаты инвентаризации в утвержденных Государственным комитетом по статистике Российской Федерации типовых межведомственных формах N инв-8 "Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них", N инв-9 "Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них" и N инв-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях", которые заполняются по всем предусмотренным в них реквизитам отдельно по местам хранения и использования ценностей и материально ответственным лицам. Как следует из материалов дела, видом деятельности ООО «Ломбард «Рассвет» является: ОКВЭД - 65.22.6 (предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества), в связи с чем общество обязано соблюдать вышеназванные требования законодательства в сфере регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А32-44502/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|