Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А53-29506/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-29506/2014

18 июня 2015 года                                                                      15АП-2855/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью Ломбард "Рассвет" – директора Коневой В.А., Мирошниченко О.Н. по доверенности от 16.03.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Ломбард "Рассвет" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2015 по делу № А53-29506/2014, принятое судьёй Ереминым Ф.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Ломбард "Рассвет" к Донской государственной инспекции пробирного надзора о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью Ломбард «Рассвет» (далее - ООО Ломбард «Рассвет», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Донской государственной инспекции пробирного надзора (далее – инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 14.11.2014 по делу № 478 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просило решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования. В апелляционной жалобе общество указывает, что в соответствии с информацией Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ) № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 01.01.2013 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, не являются обязательными к применению. Ввиду указанных разъяснений общество считает возможным вести инвентаризационный учёт не по утвержденным Государственным комитетом по статистике Российской Федерации типовой межведомственной форме. Заявитель указал на то, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено прокурором в отсутствие законного представителя, а также сослался на малозначительность совершенного правонарушения и несоразмерность назначенного наказания характеру и степени тяжести совершенного правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция не согласилась с доводами апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения, указав на то, что в соответствии с Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731 общество обязано соблюдать требования Инструкций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2001 № 68н, а также приказом Минфина РФ от 16.06.2003 № 61н.

В силу статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители общества просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель инспекции в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону, с участием сотрудников Донской государственной инспекции пробирного надзора в качестве специалистов, проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 № 41-ФЗ при осуществлении деятельности обществом с ограниченной ответственностью Ломбард «Рассвет».

По результатам проверки, проведенной 10 октября 2014 года, установлено, что ООО Ломбард «Рассвет» допущены следующие нарушения требований действующего законодательства:

-   ООО «Ломбард «Рассвет» имеет свидетельство о постановке на специальный учёт с истёкшим сроком действия (свидетельство от 26.01.2009 № 0050003322 со сроком действия до 26.01.2013);

-   в состав инвентаризационной комиссии включено материально ответственное лицо Погорелова Т.Ю.;

-   результаты инвентаризаций отражаются в неутвержденной Государственным комитетом по статистике Российской Федерации типовой межведомственной форме № инв-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них».

Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения прокурором Ленинского района г. Ростова-на-Дону 15.10.2014 в отношении общества постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.14 КоАП РФ.

Начальником Донской государственной инспекции пробирного надзора 14.11.2014 вынесено постановление № 478, которым ООО «Ломбард «Рассвет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящими требованиями.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 19.14 КоАП РФ нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения образуют нарушения требований соответствующих правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее – Закон № 41-ФЗ) драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности, в том числе регулярное представление осуществляющими производство драгоценных металлов организациями сведений об объемах произведенных ими драгоценных металлов в органы государственной статистики, в указанных областях деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанной правовой нормы Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 разработаны и утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности (далее – Правила № 731).

На основании Закона № 41-ФЗ и Правил № 731 приказом Минфина РФ от 29.08.2001 N 68н утверждена Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее – Инструкция № 68н).

Установленный настоящей Инструкцией порядок должны соблюдать все юридические лица, независимо от форм собственности, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее - организации) (пункт 1.3 Инструкции № 68н).

Пунктом 1.8 Инструкции предусмотрено, что организация обязана встать на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора.

Пунктом 5 Инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.06.2003 N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (далее – Инструкция № 51н) установлено, что объекты специального учета, имеющие территориально обособленные подразделения вне районов деятельности госинспекций, поставивших их на специальный учет, также подлежат постановке на специальный учет в госинспекциях по месту расположения обособленных подразделений в порядке, установленном настоящей инструкцией.

Пунктом 5.3 Инструкции № 68н установлено, что для проведения инвентаризации приказом руководителя организации создается комиссия из числа представителей администрации, работников бухгалтерской службы и других специалистов организации. Этим же приказом устанавливаются порядок проведения, сроки начала и окончания инвентаризации, сличения ее результатов с данными учета и отражения их в учете и отчетности, а также представления на утверждение протокола заседания инвентаризационной комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации.

Согласно пункту 5.7 Инструкции № 68н сведения о фактическом наличии драгоценных металлов и драгоценных камней по каждому отдельному наименованию материальных ценностей записываются в акты инвентаризации (описи), составляемые не менее чем в двух экземплярах, один из которых передается материально ответственному лицу. Комиссия отражает результаты инвентаризации в утвержденных Государственным комитетом по статистике Российской Федерации типовых межведомственных формах N инв-8 "Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них", N инв-9 "Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них" и N инв-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях", которые заполняются по всем предусмотренным в них реквизитам отдельно по местам хранения и использования ценностей и материально ответственным лицам.

Как следует из материалов дела, видом деятельности ООО «Ломбард «Рассвет» является: ОКВЭД - 65.22.6 (предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества), в связи с чем общество обязано соблюдать вышеназванные требования законодательства в сфере регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А32-44502/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также