Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А53-30908/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-30908/2014 18 июня 2015 года 15АП-7752/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю. при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 08.06.2015 – Павленко Н.В., удостоверение адвоката. от заинтересованного лица: представитель Ливенцов Д.Г., удостоверение. от третьих лиц: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Фестивальный" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.04.2015 по делу № А53-30908/2014, принятое судьей Паутовой Л.Н., по заявлению муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Фестивальный" к заинтересованному лицу Главному управлению МЧС России по Ростовской области; Отделу надзорной деятельности по г. Таганрогу Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области при участии третьего лица: Комитета по управлению имуществом г. Таганрога о признании недействительным предписания УСТАНОВИЛ: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры "Фестивальный" (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Главному управлению МЧС России по Ростовской области; Отделу надзорной деятельности по г. Таганрогу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее – административный орган) о признании недействительным предписания №18-ГО/1 от 18.09.2014 об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны. Заявленные требования мотивированы тем, что МБУК «ДК «Фестивальный» не является надлежащим субъектом, так как защитное сооружение не находится на его балансе. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что в материалы дела не представлено надлежащих доказательств в обоснование доводов о незаконности оспариваемого предписания и не доказано, что этим предписанием нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры "Фестивальный" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.04.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе учреждение указывает, что ЗС ГО убежище № 357-61 в настоящее время находится в федеральной, а не в муниципальной собственности и в оперативное управление заявителю не передавалось, а также, что спорное убежище не могло быть передано заявителю в собственность вместе со зданием. Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был. В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дал пояснения, что указанный объем помещения фактически не существует, а также, представитель муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Фестивальный" указал, учреждение не является субъектом, ответственным за содержание убежища. Представитель Отдела надзорной деятельности по г. Таганрогу Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области ходатайствовал о приобщении отзыва на апелляционную жалобу. Суд приобщил представленный отзыв. Представитель Отдела надзорной деятельности по г. Таганрогу Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, согласно договору пожертвования от 31.08.2009. объект недвижимого имущества здание дворца культуры по адресу: г. Таганрог, ул. Ленина, 212 был принят в муниципальную собственность города Таганрога от собственника указанного объекта ОАО ТКЗ «Красный Котельщик» (свидетельство о государственной регистрации права Серия 61 А № 690506 от 09.04.2004). с 17.09.2014 по 18.09.2014 была проведена внеплановая выездная проверка защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Дворец культуры «Фестивальный» по адресу: г. Таганрог, ул. Ленина, 212. Указанная проверка проводилась по требованию прокуратуры Ростовской области. В результате проверки административным органом выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны в РФ Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны». 18.09.2014 результаты проверки зафиксированы в акте. 18.09.2014 по результатам внеплановой проверки МБУК «ДК «Фестивальный» было выдано предписание №18-ГО/1 от 18.09.2014 об устранении нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне». Данным предписанием на учреждение возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): привести в соответствие цвета элементов инженерных систем внутри защитных сооружений гражданской обороны инв. №357/61; инженерно-техническое оборудование в ЗС ГО №357/61 привести в состояние готовности к использованию по назначению; ГО оснастить нарами на расчетное количество укрываемых; ЗС ГО оснастить аптечками коллективными на расчетное количество укрываемых; обеспечить постоянную готовность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и обеспечить необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и в отдельных его элементах: защитно-герметических и герметических дверей и ставней, герметизации и гидроизоляции всего сооружения в ЗС ГО инв. №357/61; устранить течь в ЗС ГО инв. №357/61, обеспечить герметизацию и гидроизоляцию ЗС ГО; защитно-герметические двери, герметические двери и ставни окрасить в установленный цвет; спланировать и регулярно осуществлять проведение периодических проверок состояния ЗС ГО; установить знаки при входах в убежища в соответствии с порядком обозначения защитных сооружений и маршрутов к ним. Нанести порядковые номера на защитные и защитно-герметические ворота, двери и ставни убежищ, нанести маркировку на внутреннее оборудование убежищ, обеспечить подсветку, указателей маршрутов движения к защитным сооружениям в ночное время и установить при каждом изменении маршрута движения к ним; произвести капитальный ремонт в ЗС ГО инв. №357/61 для приведения их в готовность к приему укрываемых; организовать замену фильтров-поглотителей ФП-300 и привести в соответствие нормативную документацию (технический осмотр – один раз в 2 года, после 20 лет – ежегодно; контрольная проверка через 5 лет, после 20 лет – 1 раз в три года); обеспечить оптимальные условия хранения средств радиационной и химической защиты; в складском помещении осуществлять контроль за температурой и влажностью воздуха. Хранилище оборудовать стационарными или переносными приборами для измерения температуры и относительной влажности воздуха (термометры, гигрометры). Регулярно вносить записи в журнал регистрации температуры и влажности воздуха в хранилище по установленной форме; обеспечить работников организации на военное время средствами индивидуальной защиты (СИЗ) из расчета 100% от их общей численности и другими СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по гражданской обороне, плюс 5% от потребностей для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов; обеспечить запас медицинских средств индивидуальной защиты на военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время – на 30% от их общей численности. Считая выданное предписание незаконным, учреждение обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. В силу положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Таким образом, применительно к предмету заявленных требований заинтересованное лицо обязано доказать законность и обоснованность содержащихся в оспариваемом предписании требований об устранении нарушения, полномочия на его вынесение и соблюдение установленного порядка при его вынесении, юридическое лицо, в свою очередь, должно доказать нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности вынесенным в его адрес предписанием. На основании статьи 12 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 13 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы. В соответствии с пунктом 4 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны", утвержденного Приказом МЧС России от 26.06.2012 N 358, предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок эксплуатации организациями защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлен Правилами эксплуатации защитных сооружений, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РФ) от 15.12.2002 N 583 (далее - приказ N 583), Порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным приказом МЧС РФ от 21.07.2005 N 575 (далее - приказ N 575). В соответствии с пунктом 6 Приказа № 575 должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе: осуществлять проверку Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А32-36420/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|