Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А53-3593/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-3593/2015 11 июня 2015 года 15АП-8315/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю., при участии: от открытого акционерного общества "Донэнерго" – Вартаняна Б.Д. по доверенности от 30.12.2014 № 82, от Административной инспекции Ростовской области – Лысенко В.А. по доверенности от 15.01.2015 № 18/2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Донэнерго" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.04.2015 по делу № А53-3593/2015, принятое судьёй Шапкиным П.В., по заявлению открытого акционерного общества "Донэнерго" к административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Донэнерго» (далее - ОАО «Донэнерго», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной инспекции Ростовской области (далее – инспекция, заинтересованное лицо) от 04.02.2015 № Р-00147-15 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило отменить решение и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что производило срочные работы с целью предотвращения причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу, а также окружающей среде, поскольку электроэнергия относится к источникам повышенной опасности. При производстве земляных работ обществом предприняты необходимые мер для ограждения территории производства работ, однако в постановлении не указано, по каким основаниям указанные барьерные ограждения были признаны ненадлежащими. Также общество указывает, что осуществляет надлежащее содержание и ремонт фасадов принадлежащих ему зданий и сооружений. Нарушения, за которые общество привлечено к ответственности, возникают в результате противоправных действий неизвестных лиц, что является основанием для освобождения от административном ответственности согласно части 2 статьи 2.6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Кроме того, заявитель указывает, что на момент вынесения оспариваемого постановления на месте производства работ уже был уложен асфальт, что свидетельствует о добровольном прекращении противоправного деяния, как об обстоятельстве, смягчающем ответственность, в связи с чем административным органом неправомерно применено наиболее суровое наказание. Вместе с тем общество полагает, что совершенное им правонарушение может быть признано малозначительным. В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция не согласилась с доводами общества, просила решение суда оставить без изменения. В судебном заседании представитель общества просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель инспекции в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в 09 час. 30 мин. 28.01.2015 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Донская, 11 «а», административным органом установлено, что ОАО «Донэнерго» не обеспечило благоустройство аварийного разрытия территории, произведенного для осуществления работ на подземных коммуникациях, в установленные сроки (срок разрешения от 29.12.2014 № 754, истек 03.01.2015), асфальтобетонное покрытие не восстановлено, акт о благоустройстве территории разрытия уполномоченным подразделением района не выдавался. Кроме того, ОАО «Донэнерго» не осуществлен контроль за содержанием в надлежащем состоянии и не организовано надлежащим образом проведение работ по санитарной очистке фасада здания, а также по уборке и благоустройству отведенной и прилегающей территории трансформаторной подстанции ТП № 513, расположенной по вышеуказанному адресу, принадлежащей ОАО «Донэнерго», а именно: фасад трансформаторной подстанции расписан граффити, граффити не закрашены, имеются местные нарушения фактурного и окрасочного слоев, потеки и высолы; на отведенной и прилегающей территории расположен свалочный очаг отходов производства и потребления, что является нарушением пункта 9 раздела 9, пункта 2 раздела 7, пункта 29 раздела 15, пункта 1 раздела 5 «Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону», утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 13.06.2012 № 282. Обязанность по соблюдению данных правил возникает на основании устава и разрешения на проведение работ от 29.12.2014 № 754. Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 28.01.2015, фототаблице. По факту выявленных нарушений главным специалистом Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области 29.01.2015 в отношении общества составлен протокол № Р-00147-15 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 273-ЗС). Начальником Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области 04.02.2015 вынесено постановление № Р-00147-15 о привлечении ОАО «Донэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.1 Закона № 273-ЗС в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 1 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона. Согласно части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 50 000 до 80 000 рублей. Объективную сторону указанного правонарушения, установленного частью 2 статьи 5.1 Закона № 273-ЗС, образует повторное или последующее в течение года нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий. Порядок эксплуатации и прокладки (ремонта) подземных коммуникаций и осуществления иных видов земляных работ регламентируется Разделом 9 Правил благоустройства. В соответствии с п. 2, 3, 12 Раздела 9 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону работы по прокладке (ремонту) подземных инженерных сетей осуществляются на основании письменного разрешения, выдаваемого уполномоченным подразделением администрации района города в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города. Согласно пункту 9 раздела 9 Правил благоустройства окончание работ по прокладке (ремонту) подземных инженерных сетей завершается благоустройством территории, выполняемым исполнителем работ. Работы считаются выполненными только при наличии акта, утвержденного уполномоченным подразделением администрации района города. В соответствии с п. 15 Раздела 4 Правил благоустройства: «На территории города запрещается: наносить на фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений (в том числе кровли, ограждения, защитные решетки, окна, балконы, лоджии, двери, карнизы, водосточные трубы, информационные таблички и др.) надписи и графические изображения (граффити) в нарушение установленного порядка». Согласно пунктам 1, 25, 29 Раздела 15 Правил благоустройства: собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны: - систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; - проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; - при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; - очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах по мере необходимости, но не реже двух раз в год: весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона); - проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7 -8 лет с учетом фактического состояния фасада; - производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных окрытий). Фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб. В соответствии с пунктами 1, 2 Раздела 7 Правил благоустройства размещение афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера осуществляется только в специально отведенных местах. Работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены. Административным органом в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Донэнерго» не обеспечило благоустройство аварийного разрытия территории произведенного для работ на подземных коммуникациях в установленные сроки (срок разрешения от 29.12.2014 № 754 истек 03.01.2015), асфальтобетонное покрытие Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А32-280/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|