Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А53-3593/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-3593/2015

11 июня 2015 года                                                                   15АП-8315/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

при участии:

от открытого акционерного общества "Донэнерго" – Вартаняна Б.Д. по доверенности от 30.12.2014 № 82,

от Административной инспекции Ростовской области – Лысенко В.А. по доверенности от 15.01.2015 № 18/2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Донэнерго"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.04.2015 по делу № А53-3593/2015, принятое судьёй Шапкиным П.В.,

по заявлению открытого акционерного общества "Донэнерго"

к административной инспекции Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Донэнерго» (далее - ОАО «Донэнерго», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной инспекции Ростовской области (далее – инспекция, заинтересованное лицо) от 04.02.2015 № Р-00147-15 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило отменить решение и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что производило срочные работы с целью предотвращения причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу, а также окружающей среде, поскольку электроэнергия относится к источникам повышенной опасности. При производстве земляных работ обществом предприняты необходимые мер для ограждения территории производства работ, однако в постановлении не указано, по каким основаниям указанные барьерные ограждения были признаны ненадлежащими. Также общество указывает, что осуществляет надлежащее содержание и ремонт фасадов принадлежащих ему зданий и сооружений. Нарушения, за которые общество привлечено к ответственности, возникают в результате противоправных действий неизвестных лиц, что является основанием для освобождения от административном ответственности согласно части 2 статьи 2.6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Кроме того, заявитель указывает, что на момент вынесения оспариваемого постановления на месте производства работ уже был уложен асфальт, что свидетельствует о добровольном прекращении противоправного деяния, как об обстоятельстве, смягчающем ответственность, в связи с чем административным органом неправомерно применено наиболее суровое наказание. Вместе с тем общество полагает, что совершенное им правонарушение может быть признано малозначительным.

В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция не согласилась с доводами общества, просила решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель общества просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель инспекции в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в 09 час. 30 мин. 28.01.2015 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Донская, 11 «а», административным органом установлено, что ОАО «Донэнерго» не обеспечило благоустройство аварийного разрытия территории, произведенного для осуществления работ на подземных коммуникациях, в установленные сроки (срок разрешения от 29.12.2014 № 754, истек 03.01.2015), асфальтобетонное покрытие не восстановлено, акт о благоустройстве территории разрытия уполномоченным подразделением района не выдавался.

Кроме того, ОАО «Донэнерго» не осуществлен контроль за содержанием в надлежащем состоянии и не организовано надлежащим образом проведение работ по санитарной очистке фасада здания, а также по уборке и благоустройству отведенной и прилегающей территории трансформаторной подстанции ТП № 513, расположенной по вышеуказанному адресу, принадлежащей ОАО «Донэнерго», а именно: фасад трансформаторной подстанции расписан граффити, граффити не закрашены, имеются местные нарушения фактурного и окрасочного слоев, потеки и высолы; на отведенной и прилегающей территории расположен свалочный очаг отходов производства и потребления, что является нарушением пункта 9 раздела 9, пункта 2 раздела 7, пункта 29 раздела 15, пункта 1 раздела 5 «Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону», утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 13.06.2012 № 282.

Обязанность по соблюдению данных правил возникает на основании устава и разрешения на проведение работ от 29.12.2014 № 754.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 28.01.2015, фототаблице.

По факту выявленных нарушений главным специалистом Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области 29.01.2015 в отношении общества составлен протокол № Р-00147-15 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 273-ЗС).

Начальником Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области 04.02.2015 вынесено постановление № Р-00147-15 о привлечении ОАО «Донэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.1 Закона № 273-ЗС в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона.

Согласно части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 50 000 до 80 000 рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения, установленного частью 2 статьи 5.1 Закона № 273-ЗС, образует повторное или последующее в течение года нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Порядок эксплуатации и прокладки (ремонта) подземных коммуникаций и осуществления иных видов земляных работ регламентируется Разделом 9 Правил благоустройства. В соответствии с п. 2, 3, 12 Раздела 9 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону работы по прокладке (ремонту) подземных инженерных сетей осуществляются на основании письменного разрешения, выдаваемого уполномоченным подразделением администрации района города в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города.

Согласно пункту 9 раздела 9 Правил благоустройства окончание работ по прокладке (ремонту) подземных инженерных сетей завершается благоустройством территории, выполняемым исполнителем работ. Работы считаются выполненными только при наличии акта, утвержденного уполномоченным подразделением администрации района города.

В соответствии с п. 15 Раздела 4 Правил благоустройства: «На территории города запрещается: наносить на фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений (в том числе кровли, ограждения, защитные решетки, окна, балконы, лоджии, двери, карнизы, водосточные трубы, информационные таблички и др.) надписи и графические изображения (граффити) в нарушение установленного порядка».

Согласно пунктам 1, 25, 29 Раздела 15 Правил благоустройства: собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.

Собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны:

-   систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов;

-   проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений;

-     при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками;

-     очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах по мере необходимости, но не реже двух раз в год: весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона);

-     проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7 -8 лет с учетом фактического состояния фасада;

-     производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных окрытий).

Фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб.

В соответствии с пунктами 1, 2 Раздела 7 Правил благоустройства размещение афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера осуществляется только в специально отведенных местах. Работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены.

Административным органом в ходе проведения проверки установлено, что ОАО «Донэнерго» не обеспечило благоустройство аварийного разрытия территории произведенного для работ на подземных коммуникациях в установленные сроки (срок разрешения от 29.12.2014 № 754 истек 03.01.2015), асфальтобетонное покрытие

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А32-280/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также