Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А53-2041/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-2041/2015

11 июня 2015 года                                                                              15АП-7812/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.

судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю,

при участии:

от заявителя: представитель Заремба К.А. по доверенности от 02.03.2015 г. №19, предъявлено удостоверение,

от заинтересованного лица: представитель Лысенко В.А. по доверенности от 15.01.2015 г., предъявлено удостоверение,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.04.2015 по делу № А53-2041/2015 по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к заинтересованному лицу Ростовскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области о признании незаконными и отмене постановлений по делам об административном правонарушении принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 20.11.2014 №Р-03812-14, о признании незаконным и отмене представления от 20.11.2014 №РП-1003-3812 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решением суда от 13.04.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии учреждения состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что между Министерством обороны РФ и ОАО «Славянка» заключен государственный контракт по оказанию услуг по эксплуатационному содержанию казарменно-жилищного фонда, в связи с чем ОАО «Славянка» является надлежащим субъектом правонарушения.  Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, ФГКУ считает незаконным в силу незаконности постановления об административном правонарушении, на основании которого оно вынесено.

В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, административной инспекцией 11.11.2014  в 10 час. 00 мин. при проведении проверки установлено, что по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Оганова, 3-7, территория объекта благоустройства – сквера Военного городка № 51 находится в ненадлежащем состоянии – не осуществлены работы по подметанию дорожно-тропиночной сети, очистка урн, сбор случайного мусора с территории газонов, цветников, вывоз порубочных остатков после сноса и обрезки деревьев, ликвидация свалочных очагов.

По результатам проверки, зафиксированным актом от 11.11.2014 г., в отношении  ФГКУ  "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации составлен протокол от 12.11.2014 № Р-03812-14 об административном правонарушении по части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее - закон № 273-ЗС).

Постановлением административной инспекции Ростовской области от 20.11.2014 г. № Р-03812-14 казенное учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 закона № 273-ЗС с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 45 000 руб.

Указанное постановление оспорено учреждением в судебном порядке.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных учреждением требований.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС «Об административных правонарушениях» составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131 -ФЗ к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статье 7 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого Решением Ростовской-на-Дону городской думы от 09.04.1996 N 211, местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на благоприятную окружающую природную среду в городе и защиту от недопустимых действующим законодательством уровней загрязнения атмосферы, воды и земли.

Пунктами 24 и 25 статьи 21 Устава города Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

При этом определено, что благоустройство территории - это комплекс предусмотренных указанными Правилами благоустройства мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (раздел 2 Правил благоустройства).

Обеспечение работ по благоустройству, содержанию и уборке - это непосредственное выполнение работ собственником или владельцем объекта благоустройства или выполнение их путем привлечения на договорных условиях подрядной организации с обязательным установлением критериев качества работы.

Организация работ по благоустройству, содержанию и уборке - осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для выполнения работ, включая установление видов и объемов работ, финансовое обеспечение и установление лиц (физических, должностных, юридических), ответственных за обеспечение работ.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 Раздела 3 правил благоустройства: "Все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.

Благоустройство и содержание объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, организуется за счет средств бюджета соответствующего уровня и осуществляется путем предоставления данных объектов отраслевым и территориальным подразделениям соответствующих органов исполнительной власти в порядке и на правах, установленных действующим законодательством.

Не допускается нарушение установленных настоящими правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.

Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).

В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении)".

На основании п. 1 Раздела 4 Правил благоустройства: "Чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами; в течение всего дня".

На основании п. 12 Раздела 6 Правил благоустройства: "Уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности обеспечивают их собственники (владельцы) с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня".

В соответствии с п. 6 Раздела 10 Правил благоустройства: "Содержание детских площадок осуществляется собственниками площадок или земельных участков, на которых они расположены ".

Согласно пункту 14 раздела 4 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282 на территории города запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет ликвидировать свалочный очаг (свалку) и произвести очистку территории, а при необходимости -рекультивировать поврежденный земельный участок и компенсировать ущерб, причиненный окружающей среде, в соответствии с действующим законодательством.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивацию территорий свалок производят собственники и владельцы земельных участков в соответствии с действующим законодательством ".

Как следует из материалов дела, на территории сквера им. Оганова по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Оганова, 3-7, не осуществлен контроль за проведением работ по подметанию дорожно-тропиночной сети, очистке урн, сбору случайного мусора с территории газонов, цветников и дорожно-тропиночной сети, вывозу порубочных остатков, после сноса и обрезки деревьев, ликвидации свалочных очагов и иных работ, обеспечивающих надлежащее содержание и привлекательный внешний вид объекта благоустройства, что является нарушением пунктов 3,4 раздела 3, пункта 8 раздела 4 и пункта 11 раздела 6 «Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону», утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 г. № 282.

В соответствии с п. 3, 19 и 20 Устава ФГКУ "Северо-Кавказское ТУПО" МО РФ является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации полномочий Министерства Обороны РФ в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации (далее ВС РФ).

Основной целью деятельности Учреждения является осуществление в Вооруженных силах РФ решения и выполнения задач по организации учету, контролю за использованием имущества ВС РФ, а также управлению и распоряжению имуществом ВС РФ.

Для достижения указанных целей, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: проводит инвентаризацию имущества ВС РФ, формирует предложения по использованию имущества ВС

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А32-45168/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также