Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А53-458/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-458/2015 10 июня 2015 года 15АП-6013/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоТрейд" директора Ткачева А.В. и Кирьянова А.В. по доверенности от 05.02.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоТрейд" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.03.2015 по делу № А53-458/2015, принятое судьёй Магоевой Р.Х., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоТрейд" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, при участии третьего лица: Государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Психоневрологический диспансер", о признании незаконной и недействительной записи в реестре недобросовестных поставщиков от 19.11.2014 № РНП.28181-14, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоТрейд" (далее – ООО «Энерго Трейд», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области, управление, заинтересованное лицо) о признании незаконной и недействительной записи в реестре недобросовестных поставщиков от 19.11.2014 № РНП.28181-14. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Психоневрологический диспансер" (далее – учреждение). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество со всей степенью заботливости и осмотрительности должно было своевременно и в полном объеме исполнить взятые на себя обязательства по предоставлению в срок обеспечения исполнения контракта в установленном законодателем размере. Перечисление заявителем 29.04.2014 на расчетный счет заказчика недостающей суммы обеспечения в размере 458,50 руб. за пределами срока судом расценено, как неосмотрительное поведение, поскольку в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности общества ранее направить платежное поручение в обеспечение исполнения контракта в банк в надлежащей сумме. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что самостоятельно 30.04.2014 сообщило заказчику об ошибке в перечислении 917 рублей вместо полагающейся 1 375,50 руб. Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, а перечисление недостающих денежных средств за сутки до оформления протокола о признании общества уклонившимся свидетельствует об отсутствии пренебрежительного отношения к обязанностям, установленным законом. Допущенная заявителем ошибка в расчете суммы обеспечения, выявленная и исправленная им самостоятельно, не повлекла существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям. Исходя из принципа соразмерности и адекватности характера санкций, назначаемых за правонарушение, указанная ошибка не должна повлечь для общества такие значительные негативные последствия, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, существенно ограничивающие права в сфере предпринимательской деятельности. В отзыве на апелляционную жалобу Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Психоневрологический диспансер" указало, что в силу п.6 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данное требование, признается уклонившимся от заключения контракта. По этой причине, при формировании протокола об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, у заказчика не имелось формальных оснований не передать информацию на рассмотрение в УФАС по Ростовской области. Разрешение вопроса об отмене решения суда и решения УФАС по Ростовской области учреждение оставляет на усмотрение суда. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители антимонопольного органа и третьего лица по делу не явились, извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Азовским филиалом государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Психоневрологический диспансер» (заказчик) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.03.2014 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0358200030314000074 на закупку аккумуляторных батарей. Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 340,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2014 победителем аукциона признано ООО «ЭнергоТрейд». Общество предложило поставить товар по цене контракта 12 908,30 руб., что ниже начальной (максимальной) цены контракта на 29,62%. Заказчик 21.04.2014 направил проект контракта оператору электронной площадки, который в свою очередь направил его ООО «ЭнергоТрейд». Общество 27.04.2014 направило заказчику подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств на расчетный счет заказчика в размере 917 рублей. Вместе с тем обеспечение исполнения контракта должно было быть предоставлено в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, который указан в п.22 информационной карты, в связи со снижением цены контракта более чем на 25% (то есть недоплачено в обеспечение контракта 458,50 руб.). ООО «ЭнергоТрейд» 29.04.2014 на расчетный счет заказчика перечислило недостающую сумму обеспечения 458,50 руб. Второе платежное поручение на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» не размещено. Заказчик 30.04.2014 сформировал протокол отказа от заключения контракта, признав общество уклонившимся от заключения контракта. Учреждение в соответствии со ст. 104 Закона № 44-ФЗ направило обращение о включении сведений в отношении ООО «ЭнергоТрейд» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду его уклонения от заключения контракта. По результатам рассмотрения дела № РНП-61-64/03 комиссией УФАС по Ростовской области 23.05.2014 вынесено решение о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоТрейд». Данное решение 30.05.2014 направлено в ФАС России для размещения в сети Интернет, которое опубликовано 19.11.2014. Не согласившись с внесением в реестр недобросовестных поставщиков записи № РНП.28181-14 от 19.11.2014, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Из части 2 статьи 37 Закона N 44-ФЗ следует, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи. При этом частью 1 статьи 37 Закона N 44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Из части 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ следует, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). В силу части 5 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Суд первой инстанции установил, что 21.04.2014 заказчик направил проект контракта оператору электронной площадки, который, в свою очередь, направил его предпринимателю. Однако в пятидневный срок с момента размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона не представил документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта в размере, установленном законом. Предприниматель представил платежное поручение на сумму 917 рублей, которой оказалось недостаточно для надлежащего исполнения обязательства по внесению обеспечения исполнения контракта. Перечисление заявителем 29.04.2014 на расчетный счет заказчика недостающей суммы обеспечения в размере 458,50 руб. за пределами срока судом первой инстанции расценено как неосмотрительное поведение, в связи с чем в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Вместе с тем, апелляционная коллегия считает, что установление одного факта нарушения участником размещения заказа порядка уплаты обеспечения не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков. Наряду с фактом нарушения порядка обеспечения контракта должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта. Иными словами, антимонопольному органу следовало установить факт недобросовестности и вины участника заказа. Включение в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ услуг) (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Вместе с тем из системного анализа положений Закона № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А32-32594/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|