Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А53-1539/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-1539/2015

05 июня 2015 года                                                                              15АП-7353/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.,

судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом. и

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 24.12.2014 – Ананьян А.А., удостоверение.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Нестеренко Нанули Ервантовны

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.04.2015 по делу № А53-1539/2015,

принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.

по заявлению индивидуального предпринимателя Нестеренко Нанули Ервантовны

к заинтересованному лицу Министерству транспорта Ростовской области

о признании незаконным отказа, об обязании совершить действия

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Нестеренко Нанули Ервантовна обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Министерству транспорта Ростовской области (далее – министерство) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области, оформленным в письме от 26.12.2014 исх. №15.4.1/835 на транспортное средство ГАЗ 322131 государственный регистрационный номер С 745 РК 161 RUS и о возложении обязанности по выдаче разрешения на указанное транспортное средство.

Заявленные требования мотивированы тем, что отказ министерства в выдаче разрешения на деятельность такси является незаконным и приводит к возникновению убытков у заявителя.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что оспариваемый отказ министерства соответствует закону и не нарушает права предпринимателя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

ИП Нестеренко Нанули Ервантовна обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.04.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что предпринимателем было подано заявление на получение разрешения на автомобиль, у которого 8 пассажирских мест, что подходит под определение «транспортного средства категории М1», в связи с чем отказ в выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является необоснованным.

В отзыве на апелляционную жалобу министерство возражало на доводы апелляционной жалобы, указало, что автомобиль марки ГАЗ 322131 и после демонтажа сидений относится к категории «М2», ссылалось на письмо Росстандарта № Аз-101-32/4445, которым подтверждается, что пассажирские транспортные средства ГАЗ 3221 и их модификации в силу конструктивных особенностей в обращение на территории РФ как транспортные средства категории «М1» не выпускались.

В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя предпринимателя. Представитель министерства транспорта возражал на доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дал пояснения по отказу в выдаче разрешения, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 04.12.2014 предприниматель обратился в Министерство транспорта Ростовской области с заявлением на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области на транспортное средство ГАЗ 322131 государственный регистрационный номер С 745 РК 161 RUS.

К заявлению прилагались заверенные копии документа, удостоверяющего личность предпринимателя, свидетельства о регистрации транспортных средств, договоры аренды транспортных средств без экипажа от 20.11.2014.

26.12.2014, рассмотрев представленные документы, министерство отказало  предпринимателю в выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области на транспортное средство ГАЗ 322131 государственный регистрационный номер С 745 РК 161 RUS.

Считая данный отказ в выдаче разрешения незаконным, предприниматель, обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Министерство транспорта Ростовской области согласно Положению о министерстве, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 133, является органом исполнительной власти Ростовской области. При этом, согласно пункту 2.1.20 Положения о министерстве, пункту 1.2 Положения о порядке подачи заявления на получение разрешения и выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012 № 306 министерство транспорта Ростовской области осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области.

Частью 1.2 статьи 9 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что вместе с заявлением необходимо представить:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;

3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

Частью 2 статьи 9 Закона N 69-ФЗ установлено, что разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным Законом N 69-ФЗ и принимаемыми в соответствии Законом N 69-ФЗ законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, для получения разрешения на осуществление услуг такси необходимо, чтобы автомобили, которые в данном случае предприниматель собирается использовать для предоставления указанных услуг, были предназначены для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Статьей 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ) установлено, что названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 259-ФЗ на основании названного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила перевозок).

Понятия, используемые в названных Правилах перевозок, означают следующее:

"легковое такси" - транспортное средство категории "M1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

"транспортное средство категории "M1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

Так, легковое такси - транспортное средство, имеющее помимо места водителя не более 8 мест для сидения, используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.

Под одобрением типа транспортного средства понимается документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям технического регламента.

Материалы дела свидетельствуют о том, что предпринимателем Нестеренко Н.Е. испрашивается разрешение на осуществление перевозки пассажиров и багажа посредством автомобиля ГАЗ 322131 государственный регистрационный номер С 745 РК 161 RUS («Газель»), который согласно имеющемуся в материалах дела одобрению типа транспортного средства, выданного органом по сертификации механических транспортных средств и прицепов, их составных частей и предметов оборудования «САТР-Фонд» Межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР», относится к категории М2 которые, согласно вышеуказанным нормам действующего законодательства для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не предназначены.

Классификация транспортных средств по категориям осуществляется в рамках Женевского соглашения 1958 г. (рат. РФ 17.02.1987), где под категорией «М1» понимается транспортное средство, к которому предъявляются соответствующие требования безопасности.

В рамках законодательства Российской Федерации требования к безопасности транспортных средств перед выпуском их в обращение предприятием-изготовителем определены приложением № 2 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, действовавшим в спорный период. (Аналогичные требования также предусмотрены в действующих с 01.01.2015 технических регламентах Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877).

Указанный технический регламент устанавливает требования к узлам и агрегатам, а также технические характеристики транспортных средств в зависимости от категории транспортных средств, при этом, требования безопасности для транспортных средств категории «М1» и категории «М2» различны. В связи с этим, для изменения категории транспортного средства со стороны предприятия-изготовителя требуется обеспечение соответствия всем требованиям, установленным для транспортных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А53-481/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также