Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А53-30858/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-30858/2014

05 июня 2015 года                                                                              15АП-8003/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен         05 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Мисника Н.Н.,

судей Тимченко О.Х., Фахретдинова Т.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стефанцевой А.В.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Лагерева М.В. – представитель по доверенности № 412 от 26.11.2014, паспорт;

от ответчика: Сулимина Л.А. – представитель по доверенности от 03.06.2015, паспорт,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Углегорского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 30.03.2015 по делу № А53-30858/2014

по иску открытого акционерного общества «Энергосбыт Ростовэнерго»

(ИНН 6168002922, ОГРН 1056164000023)

к Углегорскому муниципальному производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства

о взыскании задолженности,

принятое судьей Корецким О.А.,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Энергосбыт Ростовэнерго» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Углегорскому муниципальному производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства (далее – ответчик, предприятие) о взыскании задолженности в сумме 182 904,80 руб. (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (том 2, л.д. 12)).

Исковые требования мотивированы наличием договорной задолженности за потребленную электроэнергию.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.03.2015 с предприятия в пользу общества взыскана задолженность в размере 182 904 руб. 80 коп., а также расходы по уплате госпошлины в размере 6 183 руб. С предприятия в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в размере 304 руб.

Суд отклонил доводы ответчика, изложенные в письменном отзыве, указав, что определение объема электроэнергии, поставленного в многоквартирный дом, исходя из показаний индивидуальных приборов учета, безосновательно, поскольку в этом случае не учитываются объемы электроэнергии, используемой на общедомовые нужды и на компенсацию внутридомовых потерь. Истец обоснованно применил при расчетах общего объема электрической энергии поставленного в многоквартирные дома нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах, установленные Региональной службой по тарифам Ростовской области Постановлением от 20.01.2011 № 1/6. По мнению суда, приобщенные к исковому заявлению документы являются доказательством, полно и всесторонне подтверждающим задолженность ответчика.

Суд также отклонил довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности за период ноябрь 2011 года по следующим основаниям. В соответствии с п. 7.2.4 договора энергоснабжения № 9У от 01.01.2009 в редакции дополнительного соглашения № 370 от 10.12.2009 фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Таким образом, оплата за потребленную электрическую энергию в ноябре 2011 года должна была быть произведена до 18.12.2011. Срок исковой давности истекает 18.12.2014. Истцом иск подан 09.12.2014.

Углегорское муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.03.2015 по делу № А53-30858/14 и принять по делу новое решение.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ответчик исправно платил за электроэнергию на общедомовые нужды согласно выставленным счетам. - Ответчик не согласен с расчетом задолженности, произведенным истцом. Вывод суда о неистечении срока исковой давности на ноябрь 2011 ответчик считает неверным.

В отзыве на апелляционную жалобу открытое акционерное общество «Энергосбыт Ростовэнерго» просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить.

Представитель истца просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между истцом (гарантирующим поставщиком) и ответчиком (потребителем) были заключены договоры энергоснабжения № 9у от 01.01.2009 и № 27У от 20.02.2012, предметом, которых является продажа электрической энергии (мощности), а также самостоятельное или через привлечение третьих лиц обеспечение передачи электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии потребителей Гарантирующим поставщиком, прием и оплата электрической энергии и связанных услуг на условиях и в количестве, определенных договором (пункт 2.1 договора).

Согласно пунктам 5.1 ГП производит поставку Потребителю электроэнергии и мощности, стоимость которой определяется согласно действующему законодательству.

Пунктами 5.5. договоров стороны согласовали, что стоимость электроэнергии подтверждается двусторонним актом приема-передачи электрической энергии, оформленным по форме Приложения № 8.1.

В пункте 6.1 договора  № 9у указано, что Потребитель оплачивает электрическую энергию (мощность) Гарантирующему поставщику, стоимость которой определяется согласно действующему законодательству, в следующем порядке:

- до 10-го числа месяца, за который осуществляется оплата - 30% стоимости договорного объема потребления электрической энергии;

- до 25-го числа месяца, за который осуществляется оплата - 40% стоимости договорного объема потребления электрической энергии.

Оплата считается произведенной с момента поступления денежных средств на расчетный счет ГП.

Фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных Потребителем в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность), потребленную в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата (п. п. 7.2.4.)

В договоре № 27У от 20.02.2012 с учетом протокола разногласий от той же даты обязанность по оплате должна быть исполнена не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным (п. 6.1.1).

Истец свои обязательства по договору исполнил в полном объеме. В период с ноября 2011 по март 2012 года ответчик потребил электроэнергию.

Однако, свои обязательства по оплате ответчик исполнил ненадлежащим образом, выставленные счета своевременно и в полном объеме не оплачены, в связи с чем, за ответчиком образовалась задолженность в размере 182 904,80 руб. Поскольку ответчиком задолженность не погашена, истец обратился в суд с настоящим иском.

Углегорское МПП ЖКХ является в силу закона исполнителем коммунальных услуг для граждан, проживающих в жилых домах, указанных в расчете задолженности. Факт управления многоквартирными домами ответчик подтверждает в своем отзыве на исковое заявление.

В многоквартирных домах, указанных в расчете задолженности, за период ноябрь 2011 г.- март 2012 г. отсутствовали общедомовые приборы учета. Оплата поставленной электроэнергии производилась гарантирующему поставщику непосредственно собственниками и нанимателями жилых помещений, исходя из показаний индивидуальных приборов учета.

Истец в спорный период осуществил поставку электрической энергии в многоквартирные дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета, расположенные по адресам, указанным в расчете задолженности.

Истец представил в материалы дела расчеты исковых требований, произведенные с применением нормативов потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленных постановлением РСТ по РО № 1/6 от 20.01.2011.

Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции верно руководствовался следующими положениями действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539, пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент - оплачивать фактически принятую энергию.

Согласно пунктам 1, 2 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Факт принятия указанных многоквартирных жилых домов в управление ответчиком не оспаривается.

Следовательно, собственники помещений в указанных многоквартирных домах передали весь комплекс полномочий по управлению домами, в том числе по предоставлению коммунальных услуг Углегорскому муниципальному производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 и действовавших в спорный период, коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Пунктом 49 Правил № 307 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для привлечения коммунальных услуг потребителям.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставить потребителю коммунальные услуги, в том числе электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.

В спорный период между истцом (гарантирующим поставщиком) и ответчиком (потребителем) были заключены договоры энергоснабжения № 9у от 01.01.2009 и № 27У от 20.02.2012.

Сведений об энергоснабжении находящегося в управлении ответчиком жилого фонда иной ресурсоснабжающей организацией в деле не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Следовательно, при отсутствии средств измерения объем отпущенной электроэнергии должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета (подпункт «а» пункта 5, пункт 10, подпункт «в» пункта 39 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»).

Таким образом, действующее нормативное регулирование допускает учет фактического потребления электроэнергии одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления электроснабжения. При отсутствии общедомовых приборов учета, размещенных на сетях управляющей компании

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А32-38235/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также