Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А53-19652/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-19652/2014

02 июня 2015 года                                                                                15АП-7371/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Шимбаревой Н.В.

судей Д.В. Емельянова, Д.В. Николаева

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баевой А.П.

при участии:

от ООО "СПЕКТР-АГРО": представитель Гизгизян Е.П. по доверенности от 10.09.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕКТР-АГРО"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.03.2015 по делу № А53-19652/2014

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СПЕКТР-АГРО"

к заинтересованному лицу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Ростовской области

о признании недействительным ненормативного акта налогового органа

принятое в составе судьи Кривоносовой О.В.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Спектр-Агро» (далее по тексту – заявитель, налогоплательщик) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ростовской области от 25.02.2014 года за № 59 об отказе частично в возмещении налога на добавленную стоимость.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.03.2015 по делу № А53-19652/2014 суд признал недействительным решение Инспекции ФНС России №9 по Ростовской области от 24.02.2014 года № 59 об отказе частично в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении суммы 20987 рублей; в удовлетворении остальной части требований отказал; взыскал с Инспекции ФНС России №9 по Ростовской области в пользу общества с ограниченной    ответственностью    «Спектр-Агро»    (ИНН    6126012809,            ОГРН 1106185000140) 2000 рублей расходы истца по уплате государственной пошлины.

ООО «Спектр-Агро» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, принять по делу новый судебный акт.

Податель жалобы полагает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства дела.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции по спору.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 18.07.2013 года Обществом представлена в налоговый орган налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2013 года в которой сумма возмещения НДС из бюджета заявлена в размере 1118490 рублей.

При проведении проверки установлено, что Обществом в проверяемом периоде были получены денежные средства в сумме 755957,65 рублей 10.04.2013 года с назначением платежа «субсидия на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, согласно Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 года № 1431.

На основании пп.6 п.3 ст.170 Налогового Кодекса РФ налоговый орган сделал выводы о необходимости восстановления налога на добавленную стоимость в сумме 115315,57 рублей (755957,65х18%/118%) в связи с получением Обществом компенсации затрат на приобретение товаров, работ, услуг за счет субсидии, выделенной из федерального бюджета.

По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт камеральной налоговой проверки № 13345 от 28.10.2013г.. который вместе с уведомлением № 29898 от 28.10.2013г. о дате, месте и времени рассмотрения материалов проверки получено Обществом 28.10.2013г.

В соответствии с п.6 статьи 100 НК РФ Обществом 13.11.2013г. были представлены письменные возражения на акт камеральной налоговой проверки № 13345 от 28.10.2013г. за вх. № 014923.

Рассмотрение материалов проверки, возражений состоялось 29.11.2013г. в отсутствие представителя Общества, уведомленного надлежащим образом, что подтверждается протоколом № 1901  от 29.11.2013г.

По итогам рассмотрения материалов проверки, представленных возражений Инспекцией было принято решение № 105 от 11.12.2013г. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, которое было получено Обществом 16.12.2013г.

Рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки, письменных возражений и результатов дополнительных мероприятий налогового контроля состоялось 19.02.2014г. в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя Общества, что подтверждается протокол №126 от 19.02.2014 г.

По итогам рассмотрения материалов проверки, письменных возражений, результатов дополнительных мероприятий налогового контроля Инспекцией были вынесены: решение № 1009 от 25.02.2014г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; решение № 59 от 25.02.2014г. об отказе в возмещении частично суммы налога добавленную стоимость, заявленной к возмещению в сумме 115 316 руб.

Решением Управления ФНС по Ростовской области № 15-15/110 от 21.05.2014 года решения № 59 и № 1009 Межрайонной Инспекции ФНС России №9 по Ростовской области утверждены, жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

Общество, полагая что решением №2 59 от 25.02.2014г. об отказе в возмещении частично суммы налога добавленную стоимость Межрайонной Инспекции ФНС России №9 по Ростовской области нарушены его права и указанное решение не соответствует налоговому законодательству, обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения проверил соблюдение налоговой инспекцией  требований, установленных статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, и не установил процессуальных нарушений принятия оспариваемого решения. Решение суда первой инстанции в этой части соответствует установленным по делу обстоятельствам и статье 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

При оценке соответствия оспариваемого решения закону, суд первой инстанции исходил из того, что денежные средства в сумме 755957.65 руб. полученные ООО "Спектр-Агро" во втором квартале 2013 г. являются субсидией на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в сумме во исполнение Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. Указанные средства перечислены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на основании Соглашения №1165 от 03 апреля 2013 г., заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и ООО "Спектр-Агро". Согласно Правил, утвержденных Постановлением №1431 от 27.12.2012 г. субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией государственных программ субъектов РФ и предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджета субъекта. Принимая во внимание утвержденный Распоряжением Министерства сельского хозяйства РФ от 28.01.2013 г. 5-р, уровень софинансирования Ростовской области в 2013 г. суд первой инстанции пришел к выводу, что доля федеральных средств согласно Постановления Правительства РФ №1431 от 27.12.2012 г. составляет 81,8%. Поскольку судом установлено что сумма субсидий в части 81.8 % предоставлена Обществу за счет средств федерального бюджета, следовательно НДС, принятый к вычету Обществом в связи с осуществлением затрат, на возмещение которых предоставлена соответствующая доля субсидии, подлежит восстановлению. При таких обстоятельствах суд первой инстанции счел выводы налогового органа о наличии у Общества обязанности по восстановлению НДС во втором квартале 2013 года в части предоставления Обществу субсидии из федерального бюджета в сумме 94329 рублей (115316 х 81.8%) являются обоснованными и соответствующими налоговому законодательству, в связи с чем в удовлетворении заявления Общества о признании решения налогового органа об отказе в возмещении НДС в сумме 94329 рублей следует отказать.

Между тем, апелляционная коллегия не может согласиться с данными выводами, поскольку суд первой инстанции неправильно определил спорные правоотношения сторон и неправильно применил нормы материального права, решение суда первой инстанции подлежит отмене, как принятое при неправильном применение норм материального права (п. 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), с вынесением нового судебного акта об удовлетворении требований Общества.

Судом апелляционной инстанции установлено, что получение обществом денежных средств в сумме 755957, 65 рублей во втором квартале 2013 г. основано на заключении между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее Минсельхозпрод») и Обществом с ограниченной ответственностью «Спектр-Агро» Соглашения № 1165 от 03 апреля 2013 года в соответствии с которым стороны определили порядок взаимодействия Минсельхозпрода и получателя субсидии ООО «Спектр-Агро» по соблюдению условий предоставления средств господдержки (субсидий), утвержденных постановлениями правительства Ростовской области в рамках федеральных целевых программ, областных долгосрочных программ.

Правительством Российской Федерации № 1431 от 27.12.2012 года утверждены правила предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

Согласно пункту 2 Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  на  оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1431 (далее - Правила), субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур.

Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которой являются субсидии, осуществляется по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в пределах размера субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации.

Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (пункт 2 Правил).

Таким образом, согласно указанному документу, данные субсидии предоставляются не непосредственно сельхозтоваропроизводителям, а бюджетам субъектов Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1431 Правительством Ростовской области принято постановление от 15.03.2013 №149 «О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства».

Данным постановлением Правительства Ростовской области утверждено «Положение о порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства».

Согласно пунктам 11-13 указанного положения предусмотрено, что Министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, производит перечисление денежных средств главному распорядителю (Министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области), который в течении 10 рабочих дней с даты получения денежных средств перечисляет их получателям субсидий по представленным последним справкам-расчетам в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных из областного бюджета.

В соответствии с Соглашением №1165 от 03.04.2013 г., Минсельхозпрод Ростовской области обязуется предоставить получателю ООО "Спектр-Агро" в рамках федеральных целевых программ и областных долгосрочных целевых программ средства государственной поддержки (субсидии) по видам поддержки согласно предоставленным заявкам и справкам - расчетам в пределах выделенных лимитов.

Министерством Ростовской области на основании Соглашения №1165 от 03 апреля 2013 г., заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и ООО "Спектр-Агро" субсидия в размере 755957,65 руб . и 168206,85 руб., перечислена Обществу, в соответствии с платежными поручениями №160 от 09.04.2013 г. и №168 от 10.04.2013 г.

Из текста соглашения следует, что «в случае несоблюдения получателем условий установленных соглашением, Минсельхозпрод области принимает решение о возврате в областного бюджет средств, полученных получателем, в полном объеме».

Указанные

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А53-26815/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также