Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А53-29345/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-29345/2014 01 июня 2015 года 15АП-7024/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ереминой О.А. судей Величко М.Г., Ковалевой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косеевой М.С. при участии: от истца – представитель Смыков М.С. по доверенности; представитель Горевой А.А. по доверенности; от Министерства обороны Российской Федерации – Лыкова В.А. по доверенности от 20.01.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы первого заместителя военного прокурора по Южному военному округу и Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.03.2015 по делу № А53-29345/2014 по иску военной прокуратуры Южного военного округа в интересах Министерства обороны Российской Федерации к ответчикам - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", ООО "Сервисгаз-Стройкомплект" при участии третьего лица - Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации о признании недействительным аукциона, государственного контракта и применении последствий недействительности сделки принятое в составе судьи Рябухи С.Н. УСТАНОВИЛ: первый заместитель военного прокурора Ростовской области Южного военного округа и интересах Министерства обороны Российской Федерации обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском к федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", обществу с ограниченной ответственностью "Сервисгаз-Стройкомплект" о признании недействительными аукциона в электронной форме, государственного контракта № 2014.17392 от 06.02.2014 и применении последствий недействительности сделки. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Департамент размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации (определение от 26.11.2014). Решением от 16.03.2015 в иске отказано. Решение мотивировано тем, что спорный государственный контракт исполнен, на момент рассмотрения спора контракт расторгнут по соглашению сторон. Удовлетворение исковых требований не повлечет восстановления прав, проведение повторных торгов и заключение нового контракта невозможно. Поскольку работы по спорному контракту выполнены, неосновательное обогащение у ООО "Сервисгаз-Стройкомплект" отсутствует. Не согласившись с указанным судебным актом, истец и Министерство обороны Российской Федерации обжаловали его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе первый заместитель военного прокурора Южного военного округа указал на незаконность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что выполненные работы по спорному государственному контракту оплачены за счет бюджетных средств, иск подан в интересах собственника денежных средств. По мнению заявителя, судом необоснованно не принята позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 № 1152/14, возможно взыскание как неосновательного обогащения разницы между оплаченной стоимостью работ и действительной стоимостью работ. Действительная стоимость фактически выполненных работ судом не определена. При этом ссылка суда на пункт 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда от 29.04.2010 № 10/22 необоснованна. При проведении торгов на размещение спорного государственного заказа нарушено законодательство о лицензировании, нормы Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при заключении сторонами дополнительного соглашения к контракту нарушен пункт 5 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В апелляционной жалобе Министерство обороны заявлены аналогичные доводы. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель военной прокуратуры Ростовской области Южного военного округа жалобу поддержал, заявил ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы для определения фактической стоимости выполненных работ и их качества. Представитель Министерства обороны Российской Федерации доводы апелляционной жалобы поддержал. Представители ответчиков и третьих лиц в заседание не явились, отзывы не представили. ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещено надлежащим образом. ООО "Сервисгаз-Стройкомплект" о судебном заседании апелляционной инстанции извещено надлежащим образом. Третье лицо - Департамент размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации о рассмотрении апелляционных жалоб извещено надлежащим образом. Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей военной прокуратуры и Министерства обороны Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 17.12.2013 Департаментом размещения государственного заказа Министерство обороны Российской Федерации в интересах ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" на официальном сайте опубликовано извещение № 0173100004513004231 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту специальных транспортных средств ГАЗ-233014 "Тигр" в 2014 году (т. 1 л.д. 20-25). На участие в аукционе ООО "Сервисгаз-Стройкомплект" подало заявку (т. 3 л.д. 1-5). Согласно протоколу от 16.01.2014 аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки на участие в нем (протокол № 603/ОАЭФ/2 от 16.01.2014 - т. 1 л.д. 65-70). Между ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (государственный заказчик) и ООО "Сервисгаз-Стройкомплект" (исполнитель) 06.02.2014 заключен государственный контракт № 2014.17392 на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту специальных транспортных средств ГАЗ-233014 "Тигр" для нужд Минобороны России, ФКУ "ОСК ЮВО" в 2014 году (т. 1 л.д. 73-86), согласно которому исполнитель обязался в пределах цены контракта в установленный контрактом срок выполнить работы соответствующие качеству, результату и иным требованиям, установленным контрактом. Заказчик обязался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с требованиями установленными настоящим контрактом. В соответствии с пунктом 4.1 цена контракта составляет 15000000 рублей. Цена единицы работы (нормо-час) составляет (без НДС) - 1281 руб. 62 коп. нормо-час (пункт 4.2). Общая начальная (максимальная) цена запасных частей 11888768 руб. 03 коп. (пункт 4.3). В пункте 4.4 контракта установлено, что цена контракта, цена единицы работы (нормо-час) и цена запасных частей к технике являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации. Цена контракта включает в себя стоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту, выполненных на технике, в том числе по приобретению автомобильных шин, аккумуляторных батарей на технику, затраты по заправке топливом, расходными материалами техники, затраты на мойку техники, затраты по оплате труда водителей и инженерно-технических работников, накладные расходы, налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4.6). К контракту стороны подписали перечень транспортных средств, подлежащих техническому обслуживанию и сопутствующему ремонту (т. 1 л.д. 91), прейскурант цен на запасные части (т. 1 л.д. 92-95). Во исполнение названного контракта сторонами составлены акты некомплектности и дефектовочные акты (т. 2 л.д. 139-211). К контракту стороны 22.12.2014 подписали дополнительное соглашение № 1 о расширении перечня устанавливаемых запасных частей и расходных материалов. Цены на дополнительные запасные части определены на основании запросов коммерческих предложений и указаны в приложении № 1 к настоящему дополнительному соглашению (т. 3 л.д. 115-117). Исполнителем выполнены работы стоимостью 14831650 рублей. Работы приняты по актам сдачи-приемки работ (т. 3 л.д. 28-108). По соглашению от 24.12.2014 стороны расторгли государственный контракт № 2014.17392 от 06.02.2014 (т. 2 л.д. 135-136). Полагая, что аукцион и названный выше государственный контракт являются недействительными, первый заместитель военного прокурора обратился в арбитражный суд с настоящим иском в интересах Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. В письме Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 № АД/53811/13 разъяснено, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В силу статьи 9 Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации. Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В статье 5 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (пункт 3 названной статьи). Как отмечено выше, в данном случае размещение заказа осуществлялось путем проведения аукциона в электронной форме. Основанием для признания торгов и заключенного с единственным участником аукциона государственного контракта недействительным, истец указывает на несоответствие условий контракта аукционной документации, нарушения при заключении контракта и дополнительного соглашения к нему норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. Согласно сообщениям начальника автобронетанковой службы Южного военного округа (№ 46/3105 от 18.09.2014 - т. 1 л.д. 108) и разработчика СТС "Тигр" - ООО "Военно-инженерный центр" (№ 3486/03 от 14.08.2014 т. 1 л.д. 103), указанное специальное транспортное средство предназначено для оснащения воинских частей Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и относится к вооружению и военной технике. В Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А53-23671/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|