Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А32-1840/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                       дело № А32-1840/2015

27 мая 2015 года                                                                                              15АП-6810/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2015 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд                                                                 в составе судьи Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 01.01.2015г. № 7 Дахтинова А.М.;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2015г. по делу № А32-1840/2015 по заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление", заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края, принятое в составе судьи Бутченко Ю.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» (далее – общество, ОАО "РЭУ") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее – инспекция) от 11.11.2014г. № 001906 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования мотивированы нарушением процедуры привлечения к ответственности, поскольку общество не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления; нарушением части 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ); необоснованное применение штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что доверенность выданная представителю общества Густовскому М.М. носит общий характер, не содержит полномочии по участию в производстве по конкретному делу об административном правонарушении.

Кроме того, податель жалобы ссылается на нарушение административном органом порядка привлечения к административной ответственности, выразившееся  в том, что уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении поступило в канцелярию общества в 12 час. 00 мин. 05.11.2014г, а составление протокола об административном правонарушении было назначено на 06.11.2014г. на 12 час. 00 мин., у общества отсутствовала возможность обеспечить участие представителя при составлении протокола об административном правонарушении.

В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. На вопрос суда представитель общества пояснил, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении поступило в общество 05.11.2014г.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившими обращениями граждан о фактах нарушения прав потребителя при предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению в многоквартирном доме № 164/1 по ул.Выгонная в г.Славянск-на-Кубани, на основании распоряжения № 3549 от 28.10.2014г. инспекцией проведена внеплановая выездная проверка ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление».

В ходе проведения проверки 31.10.2014г. в присутствии представителя общества по доверенности от 01.01.2014г. Густовского М.М. установлен факт ненадлежащего предоставления обществом коммунальной услуги по теплоснабжению потребителям многоквартирного дома № 164/1 по ул. Выгонная в г.Славянск-на-Кубани, выраженный в непредставлении с 17.08.2014г. по 26.09.2014г. коммунального ресурса теплоснабжения для нужд горячего водоснабжения со стороны поставщика коммунального ресурса ОАО "РЭУ", чем нарушены требования пункта 4 Раздела 2 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее - Правила).

По результатам проверки в присутствии представителя общества по доверенности от 01.01.2014г. Густовского М.М. составлен акт № 003894 от 31.10.2014г., в котором зафиксированы указанные нарушения Правил.

Согласно приложению к акту проверки - уведомление о прибытии для составления протокола об административном правонарушении; копию акта с приложениями представитель общества по доверенности от 01.01.2014г. Густовский М.М. получил 31.10.2014г. под роспись.

Уведомлением инспекции от 05.11.2014г. № 735 назначено время и место составления протокола об административном правонарушении в отношении общества по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 06.11.2014г., которое направлено обществу 05.11.2014г. в 11 час. 59 мин. по юридическому адресу в г.Москва факсимильной связью на номер 495-5941752.

Административным органом в присутствии представителя общества по доверенности от 01.01.2014г. Густовского М.М. составлен протокол об административном правонарушении от 06.11.2014г. № 002429 по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества. Копия протокола вручена представителю общества под роспись в этот же день.

Данным протоколом назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 11.11.2014г.

Рассмотрев материалы проверки в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом, заместитель руководителя управления вынес постановление от 11.11.2014г. № 001906, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

На основании статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил под коммунальными ресурсами понимаются холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктами 6, 7 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.

Согласно пункту 8 Правил исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. Как следует из подпункта "в" пункта 9 Правил по договору горячего водоснабжения, заключаемого собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, исполнителем выступает соответствующая ресурсоснабжающая организация.

В соответствии с пунктом 2 Правил под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).

Ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом (подпункт "а" пункт 17 Правил).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 Правил (пункт 30 Правил).

Подпунктом "а" пункта 31 Правил в числе прочего установлена обязанность исполнителя, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 21 Правил договор горячего водоснабжения, заключаемый с ресурсоснабжающей организацией, должен содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункта 3.1.3 договора теплоснабжения № 246 от 01.07.2011г. (далее – договор № 246), заключенного между заявителем и собственником жилого помещения дома № 164/1 по ул. Выгонная в г. Славянске-на-Кубани, общество обязуется обеспечивать круглосуточный режим поставки тепловой энергии.

Подпунктом "д" пункта 3 Правил установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг соответствующее требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам.

В соответствии с пунктом 4 Раздела 2 Приложения № 1 Правил № 354 исполнитель обязан обеспечивать бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А53-21725/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также