Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А53-31153/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-31153/2014 27 мая 2015 года 15АП-6715/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от открытого акционерного общества "Издательство "Молот" - Букарева Кирилла Сергеевича по доверенности от 20.02.2015 № 61АА3459710, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – Алексенко Ивана Викторовича по доверенности от 03.02.2015 № 29, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.03.2015 по делу № А53-31153/2014, принятое судьёй Бондарчук Е.В., по заявлению открытого акционерного общества "Издательство "Молот" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Издательство «Молот» (далее - ОАО «Издательство Молот», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2014 №1453/02 о назначении административного наказания по статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.03.2015 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в размере, превышающем 100 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что учитывая обстоятельства совершения правонарушения, степень вины правонарушителя, имущественное положение, назначенное наказание может быть снижено ниже низшего предела до 100 000 рублей в целях обеспечения реализации целей применения административного наказания и недопущения избыточного ограничения прав юридического лица. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обжаловало решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает, что документы, подтверждающие имущественное положение юридического лица, не представлены. Состав правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении общества к исполнению публичных обязанностей. В возражениях на апелляционную жалобу общество просило оставить решение суда без изменения, ссылаясь на тяжелое материальное положение. При этом заявитель указывает, что соответствующие доказательства предъявлялись и исследовались в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель общества в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий финансовых документов, подтверждающих имущественное положение юридического лица и указанных в возражении на апелляционную жалобу в качестве приложений: пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2014 год; отчет о финансовых результатах за 2014 год; бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года; аудиторское заключение за 2014 год; оборотно-сальдовые ведомости движения денежных средств; акт сверки взаимных расчетов, реестр задолженности. В обоснование уважительности причин непредставления указанных документов в суде первой инстанции представитель сослался на то, что данные доказательства представляются в дополнение представленным ранее в суде первой инстанции документам, в опровержение доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Представитель антимонопольного органа, ознакомившись в судебном заседании с представленными обществом дополнительными доказательствами, заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью более полного изучения данных документов. Рассмотрев вышеуказанные ходатайства, суд апелляционной инстанции определил приобщить к материалам дела дополнительные доказательства на основании статей 262, 268 АПК РФ и отказать в удовлетворении ходатайства антимонопольного органа об отложении судебного разбирательства, учитывая, что уполномоченный представитель заинтересованного лица ознакомился с представленными документами в судебном заседании и в связи с отсутствием оснований предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом заседания Общественного совета при Региональной службе по тарифам Ростовской области от 19.09.2013 № 5 в Управление Федеральной антимонопольной службе по Ростовской области поступила информация о нарушении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты), выявленных при проведении проверки в отношении ОАО «Издательство Молот» в июле 2014 года (акт проверки от 18.07.2014 № 40) за период с 23.06.2013 по 23.06.2014. По факту выявленных нарушений 25.09.2014 должностным лицом Управления в отношении ОАО «Издательство Молот» составлен протокол № 1453/02 об административном правонарушении по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела заместитель руководителя Управления 12.11.2014 вынес постановление по делу № 1453/02, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения является нарушение установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования, а также предоставления информации. Субъектом правонарушения является субъект оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.03 N35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии. Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети. Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. В силу пункта 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: - опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); - опубликования в электронных средствах массовой информации; - предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. В соответствии с пунктом 3 (1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме. Из материалов дела следует, что по информации, предоставленной обществом в ходе проведения проверки (вх. от 17.07.2014 № 40/3901) для опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, обществом выбран официальный сайт общества: www.molotrd.ru, вкладка раздела «Документы», подраздел «Раскрытие информации». Однако по результатам проверки установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение требований подпункта «а» пункта 10(1) Стандартов обществом не раскрыта информация за 2013 и 2014 годы, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов (структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), подлежащая раскрытию ежегодно до 1 апреля (по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). В нарушение требований пункта 11(5) Стандартов обществом не раскрыта информация: о возможности передачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации) (подпункт «e(l)» пункта 11 Стандартов), подлежащая опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении) (подпункт «e(2)» пункта 11 Стандартов), подлежащая доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно. Обществом не раскрыта информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты, подлежащая раскрытию в соответствии с подпунктом «е» пункта 11 Стандартов. В нарушение требований пункта 12 Стандартов обществом не раскрыта информация за 2013 год и 2014 год, указанная в абзаце 12 подпункта «б» пункта 11 Стандартов (о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А32-23824/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|