Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А53-31153/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-31153/2014

27 мая 2015 года                                                                           15АП-6715/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,

судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,

при участии:

от открытого акционерного общества "Издательство "Молот" - Букарева Кирилла Сергеевича по доверенности от 20.02.2015 № 61АА3459710,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – Алексенко Ивана Викторовича по доверенности от 03.02.2015 № 29,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 25.03.2015 по делу № А53-31153/2014, принятое судьёй Бондарчук Е.В., по заявлению открытого акционерного общества "Издательство "Молот" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Издательство «Молот» (далее - ОАО «Издательство Молот», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2014 №1453/02 о назначении административного наказания по статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 25.03.2015 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения наказания в размере, превышающем 100 000 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что учитывая обстоятельства совершения правонарушения, степень вины правонарушителя, имущественное положение, назначенное наказание может быть снижено ниже низшего предела до 100 000 рублей в целях обеспечения реализации целей применения административного наказания и недопущения избыточного ограничения прав юридического лица.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обжаловало решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы антимонопольный орган указывает, что документы, подтверждающие имущественное положение юридического лица, не представлены. Состав правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении общества к исполнению публичных обязанностей.

В возражениях на апелляционную жалобу общество просило оставить решение суда без изменения, ссылаясь на тяжелое материальное положение. При этом заявитель указывает, что соответствующие доказательства предъявлялись и исследовались в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции.

В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель общества в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий финансовых документов, подтверждающих имущественное положение юридического лица и указанных в возражении на апелляционную жалобу в качестве приложений: пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2014 год; отчет о финансовых результатах за 2014 год; бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года; аудиторское заключение за 2014 год; оборотно-сальдовые ведомости движения денежных средств; акт сверки взаимных расчетов, реестр задолженности. В обоснование уважительности причин непредставления указанных документов в суде первой инстанции представитель сослался на то, что данные доказательства представляются в дополнение представленным ранее в суде первой инстанции документам, в опровержение доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Представитель антимонопольного органа, ознакомившись в судебном заседании с представленными обществом дополнительными доказательствами, заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью более полного изучения данных документов.

Рассмотрев вышеуказанные ходатайства, суд апелляционной инстанции определил приобщить к материалам дела дополнительные доказательства на основании статей 262, 268 АПК РФ и отказать в удовлетворении ходатайства антимонопольного органа об отложении судебного разбирательства, учитывая, что уполномоченный представитель заинтересованного лица ознакомился с представленными документами в судебном заседании и в связи с отсутствием оснований предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом заседания Общественного совета при Региональной службе по тарифам Ростовской области от 19.09.2013 № 5 в Управление Федеральной антимонопольной службе по Ростовской области поступила информация о нарушении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты), выявленных при проведении проверки в отношении ОАО «Издательство Молот» в июле 2014 года (акт проверки от 18.07.2014 № 40) за период с 23.06.2013 по 23.06.2014.

По факту выявленных нарушений 25.09.2014 должностным лицом Управления в отношении ОАО «Издательство Молот» составлен протокол № 1453/02 об административном правонарушении по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела заместитель руководителя Управления 12.11.2014 вынес постановление по делу № 1453/02, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения является нарушение установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования, а также предоставления информации.

Субъектом правонарушения является субъект оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.03 N35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.03 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальной сетевой организацией признается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

В силу пункта 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

- опубликования в электронных средствах массовой информации; - предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

В соответствии с пунктом 3 (1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме.

Из материалов дела следует, что по информации, предоставленной обществом в ходе проведения проверки (вх. от 17.07.2014 № 40/3901) для опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, обществом выбран официальный сайт общества: www.molotrd.ru, вкладка раздела «Документы», подраздел «Раскрытие информации».

Однако по результатам проверки установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение требований подпункта «а» пункта 10(1) Стандартов обществом не раскрыта информация за 2013 и 2014 годы, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов (структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), подлежащая раскрытию ежегодно до 1 апреля (по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

В нарушение требований пункта 11(5) Стандартов обществом не раскрыта информация: о возможности передачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации) (подпункт «e(l)» пункта 11 Стандартов), подлежащая опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении) (подпункт «e(2)» пункта 11 Стандартов), подлежащая доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.

Обществом не раскрыта информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты, подлежащая раскрытию в соответствии с подпунктом «е» пункта 11 Стандартов.

В нарушение требований пункта 12 Стандартов обществом не раскрыта информация за 2013 год и 2014 год, указанная в абзаце 12 подпункта «б» пункта 11 Стандартов (о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А32-23824/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также