Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А53-29318/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-29318/2014

26 мая 2015 года                                                                                 15АП-7274/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,

при участии:

от ООО "Сит Оил": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Федеральной Таможенной службе Южного таможенного управления Ростовской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью  "Сит Оил" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2015 по делу № А53-29318/2014, принятое судьей Бондарчук Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью  "Сит Оил" к Федеральной Таможенной службе Южного таможенного управления Ростовской таможни о признании незаконным и отмене постановления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Сит Оил» (далее общество, заявитель, ООО «Сит Оил») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Федеральной таможенной службе Южного таможенного управления Ростовской таможни (далее административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления 24.09.2014 № 10313000-968/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с нормами  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено  в порядке упрощенного производства.

            Судом первой инстанции правомерно удовлетворено ходатайство общества о восстановлении процессуального срока на подачу заявления.

            Решением суда от 23.01.2015  в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, полагает, что совершенное административное правонарушение не представляет какой-либо опасности охраняемым административным правонарушениям, в связи с чем, может быть признано малозначительным.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таможенная службы и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Таможенной службы и общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 01.04.2014 между компанией «AL-IKLAS CO» и ООО «Сит ОИЛ» заключен контракт N 1, в соответствии с которым компания «AL-IKLAS CO» поставляет товар: гель для волос и мыло в количестве указанном в спецификации № 1 от 01.04.2014.

            09.07.2014 ООО «Сит оил» во исполнение обязательств по контракту от 01.04.2014 № 1 ввезло на таможенную территорию Таможенного союза и поместило под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по декларации на товары (далее - ДТ) ДТ № 10313010/090714/0006390 товар № 1 «косметические средства по уходу за кожей в форме брусков - мыло туалетное, твердое, без содержания спирта, для розничной продажи (не предназначено для применения в ветеринарии): fancy toilet soap aqua объем-125 gr, fancy toilet soap exotic garden объем-125 gr, fancy toilet soap exotic kiwi объем-125 gr, fancy toilet soap exotic caribian lemon объем-125 gr, изготовитель: TOOMEH CO, товарный знак: FANCY, код TH ВЭД ТС 3401110001».

            ООО «Сит ОИЛ» при подаче ДТ № 10313010/090714/0006390 предоставило на товар № 1 декларацию о соответствии от 20.06.2014 № ТС RU Д-SY.AГ92.B. 13023 (на соответствие продукции требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»), которая распространяет действие на мыло туалетное FANCY TOILET SOAP 125 gram, торговой марки FANCY (изготовитель Toomeh Со, Сирия).

При проведении таможенного досмотра (акт таможенного досмотра 10313010/100714/000562) товара № 1 по ДТ № 10313010/090714/0006390 установлено следующее: «к досмотру предъявлен товар в количестве 400 грузовых мест (400 картонных коробок), ранее товар был выгружен на СВХ.

В ходе досмотра (акт таможенного досмотра 10313010/100714/000562) товара № 1 по ДТ № 10313010/090714/0006390 предъявлен в количестве 400 грузовых мест (400 картонных коробок), ранее товар был выгружен на СВХ, сам товар представляет собой косметические средства по уходу за кожей в форме брусков - мыло туалетное, твердое, каждая единица товара упакована в индивидуальную бумажную упаковку для розничной продажи красного, зеленого, желтого и синего цветов. На упаковках имеется маркировка, свидетельствующая о наименовании продукции, наименовании изготовителя, сроках годности, составе продукта - "FANCY SOAP OF NATURE", "MANUFACTURED BY: TOOMEH CO. DAMASCUS - SYRIA C.R.:4041-IR: 1-16 E-MAIL: [email protected] WEBSITE: WWW.TOOMEH.COM", "TOOMEH", "FINAL PRODUCT NEVER TESTED ON ANIMALS", "PR.2013 EX.2022", "INGREDIENTS: TFM=69-78%, MOISTURE= 12-20%, GLYCERIN=0,2-0,6%". Ha самом товаре имеется маркировка "Fancy", далее мыло по 4 шт. разных видов упаковано в прозрачную упаковку из полимерного материала и сложено в картонные коробки, в каждой коробке по 40 брусков мыла, общее количество коробок с товаром составило 400 шт. На коробках при помощи печатного устройства нанесена маркировка на арабской вязи. В ходе досмотра были установлены следующие виды товара:

1.FANCY TOILET SOAP AQUA WITH MINT EXTRACT - количество: 4000

шт.

2.FANCY TOILET SOAP EXOTIC GARDEN WITH FLOWERS EXTRACT -количество: 4000 шт.

3.FANCY TOILET SOAP EXOTIC KIWI WITH KIWI EXTRACTOBbEM -

количество: 4000 шт.

4.FANCY TOILET SOAP EXOTIC CARIBIAN LEMON WITH LEMON EXTRACT -количество: 4000 шт».

Внешних признаков повреждения товара и его упаковки не установлено.

На основании маркировки, находящейся на упаковке с товаром, следует вывод о том, что производителем товара является Сирия.

С учетом анализа имеющегося товара и первичных документов таможней сделан вывод о том, что маркировка на товаре нанесена на иностранном языке и отсутствуют сведения о номинальной массе куска мыла на упаковке, в связи с чем маркировка на товаре № 1 по ДТ № 10313010/090714/0006390 не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и в соответствии со ст. 5 TP ТС 009/2011 не обеспечивает безопасность парфюмерно-косметической продукции в части ее маркировки.

Кроме этого, в связи с отсутствием на маркировке товара № 1 по ДТ № 10313010/090714/0006390 сведений о номинальной массе куска мыла не представляется возможным идентифицировать сведения, заявленные о массе бруска мыла (125 грамме в 31 графе и указанные в графе «Наименование продукции» декларации соответствия № ТС RU Д-8.АГ92.В.13023, со сведениями полученными по результатам таможенного досмотра.

Отделом торговых ограничений и экспортного контроля Ростовской таможни, было установлено, что предоставленная при таможенном декларировании товара № 1 по ДТ № 10313010/090714/0006390 декларация о соответствии от 20.06.2014 № ТС RU Д-SY.AT92.B. 13023 не распространяет свое действие на вышеуказанный товар.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Сит оил» дела об административном правонарушении N 10313000-968/2014 по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и для вынесения в отношении ООО «Сит оил» определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.07.2014, протокола об административном правонарушении от 08.08.2014 и постановления по делу об административном правонарушении   от   24.09.2014,   согласно   которому   общество   привлечено       к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

            В соответствии с ч.6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

            Частью 3 статьи 16.2 Кодекса предусмотрена ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно пункту 8 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного, регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 176 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные ТК ТС, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров. При совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза. Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются ТК ТС.

Согласно пункту 2 статьи 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза.

Частью 1 статьи 98 ТК ТС установлено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

В соответствии с частью 2 статьи 98 ТК ТС, таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Согласно части 4 указанной статьи, в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, предоставленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений.

В соответствии с частью 4 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А53-6326/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также