Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А53-1341/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-1341/2015 26 мая 2015 года 15АП-6449/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Илюшина Р.Р. судей Т.Г. Гуденица, О.Ю. Ефимовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю. при участии: от заявителя: закрытого акционерного общества "СМУ-Дондорстрой" - представитель Васютенко А.Г. по доверенности от 15.12.2014; от заинтересованного лица: отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Ростовской области - представитель не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "СМУ-Дондорстрой" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.03.2015 по делу № А53-1341/2015 по заявлению закрытого акционерного общества "СМУ-Дондорстрой" к заинтересованному лицу – отдельному батальону дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Ростовской области о признании незаконными действий по внесению в карточку учёта ДТП, об обязании исключить указанные сведения из карточки учета ДТП, принятое судьей Пименовым С.В., УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «СМУ-Дондорстрой» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действий отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Ростовской области (далее - ОБДПС) по внесению в карточку учёта ДТП сведений о дорожных условиях, сопутствующих ДТП, обязании исключить указанные сведения их карточки учёта ДТП. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.03.2015 по делу № А53-1341/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что оспариваемые действия соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы общества. Закрытое акционерное общество «СМУ-Дондорстрой» обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.03.2015 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебных акт. Апелляционная жалоба мотивированна тем, что действия дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Ростовской области нарушили права ЗАО «СМУ-Дондорстрой» в сфере предпринимательской деятельности. Так, ГОСТ Р 50597-93 устанавливает, что время до окончания снегоочистки составляет четыре часа с момента окончания снегопада. В материалы дела предоставлены данные с метеостанций г.Каменска-Шахтинского и г.Миллерово по данным которых фиксировался снегопад в момент ДТП. ДТП произошло на участке трассы между выше названными городами, что позволяет сделать очевидный вывод о снегопаде в момент ДТП и как следствие об отсутствии нарушений ГОСТ Р 50597-93, что в свою очередь указывает на отсутствие, подлежащих учету, сопутствующих дорожных условий в момент ДТП. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заинтересованное лицо просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество на основании договора субподряда от 30.06.2014 №ЭДБ-2014-737/ДДС, заключённого с ОАО «Дорстрой» (генподрядчик), является субподрядчиком. В соответствии с названным договором общество приняло на себя обязательства своими силами, или привлечёнными, по поручению генподрядчика выполнить комплекс работ по содержанию участков автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск км 777+050 – км 877+000, км 879+546 – км 890+523 (проезд через н.п. Тарасовский), включая искусственные дорожные сооружения на них в Ростовской области в соответствии с техническим заданием и регламентом приёмки содержания в целях обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, сохранности имущественного комплекса) включая искусственные дорожные сооружения), обеспечение разрешённого скоростного режима, а также непрерывности, безопасности и удобства движения пользователей, недопущения ДТП, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия. 29.11.2014 на участке км 900+750 м автомобильной дороги М-4 «Дон» произошло ДТП, сведения о котором ОБДПС были внесены в карточку учёта ДТП. В качестве сопутствующих ДТП условий в карточке указано о сужении проезжей части, вызванного наличием снега. Факт дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 29.11.2014 на участке км 900+750 м автомобильной дороги М-4 «Дон» с участием автомобилей с государственным номером В353КМ35 и А141НК01, сторонами не оспаривается. При оформлении дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 29.11.2014, государственным инспектором дорожного надзора ОБДПС составлена справка по дорожно-транспортному происшествию, в пункте 10 которой указано, что дорожное покрытие было заснежено. В своих объяснениях Смирнов Е.В., водитель автомобиля с государственным номером В353КМ35, указал, что левая полоса автомобильной дороги М-4 «Дон» на 900км участке была заснежена, песчаной смесью проезжая часть не была посыпана. В своих объяснениях Гончаров И.Н., водитель автомобиля с государственным номером А141НК01, указал, что левая полоса автомобильной дороги М-4 «Дон» на 900км участке была заснежена, песчаной смесью проезжая часть не была посыпана. Гончарова С.А., пассажирка автомобиля с государственным номером А141НК01, также подтвердила указанные сведения о состоянии проезжей части. В материалы дела представлены фототаблицы, указывающие о наличии снежного покрова на левой стороне дороги. Полагая, что указание ОБДПС в карточке ДТП в качестве сопутствующих ДТП условий о сужении проезжей части, вызванного наличием снега, является незаконным и нарушающим права, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Повторно изучив материалы дела, апелляционная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции ввиду следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) дорога, это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание автомобильной дороги в соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения», обязанность по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принятию мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог. Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ закреплено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (пункт 1). Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (пункт 2). Единый порядок и формы учёта и анализа ДТП регламентированы Правилами учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утверждёнными Федеральной дорожной службой России и согласованными Главным управлением Госавтоинспекции МВД России 29.05.1998 во исполнение данного постановления (далее - Правила учёта). Пунктом 1.4 Правил учёта предусмотрено, что дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в Приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток. Из Приложения №1 к Правилам учёта следует, что акт обследования составляется с участием владельца дороги (балансодержателем) и дорожной организацией, осуществляющей содержание дороги. Приложением №2 к данным Правилам установлен перечень характеристик дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, на наличие которых необходимо указывать в акте. В силу пункта 1.5 Правил при определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в Приложении №2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период установлены Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утверждённым распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 №ОС-548-р и являющимся отраслевым дорожным методическим документом. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в нарушение Правил учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утверждённых Федеральной дорожной службой Российской Федерации 29.05.1998, акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от 29.11.2014 не составлялся, обследование дорожных условий в месте совершения ДТП, не производилось. Выводы были сделаны на основании показаний лиц, участников ДТП и фактического состояния автодороги. Фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в соответствии с представленными в дело доказательствами, основания для установления иных фактических обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют. Доводы подателя апелляционной жалобы относительно того, что оспариваемые действия по внесению в карточку учета ДТП сведений о дорожных условиях, сопутствующих ДТП нарушают права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, судом апелляционной Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А53-17946/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|