Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А53-1956/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-1956/2015 21 мая 2015 года 15АП-5949/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2015 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной инспекции Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.03.2015г. по делу № А53-1956/2015 по заявлению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 г.Шахты Ростовской области, заинтересованное лицо: Административная инспекция Ростовской области, принятое в составе судьи Чернышевой И.В.,
УСТАНОВИЛ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Шахты Ростовской области (далее – школа, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Каменского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области (далее – инспекция) от 21.01.2015г. № К-004-15 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002г. № 273-ЗС. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что административным органом не представлено суду доказательств, подтверждающих правомерность квалификации действий образовательного учреждения по части 2 статьи 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002г. № 273-ЗС. Суд указал, что объективной стороны вмененного правонарушения является несоблюдение части 9 статьи 8 Правил благоустройства, выразившееся в несвоевременном освобождении крыш, карнизов здания школы от нависшего снега и наледи, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан. В свою очередь, ранее постановлением административной инспекции от 01.10.2014г. № К633-14 школа была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002г. №273-ЗС за нарушение части 5 и пункта 8 части 6 статьи 3 названных Правил благоустройства, а именно, за не уборку мусора с прилегающей территории фасада здания школы. В связи с изложенным, суд первой инстанции усомнился в том, что указанные правонарушения являются однородными, и пришел к выводу о том, что действия школы подпадают под квалификацию части 1 статьи 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002г. № 273-ЗС. Не согласившись с указанным судебным актом, Административная инспекция Ростовской области обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что поскольку школа 01.10.2014 года привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», (постановление № К633-14 от 01.10.2014г.), то постановлением Административной инспекции Ростовской области № К 002-15 от 21.01.2015 года действия юридического лица МБОУ СОШ № 1 г.Шахты правомерно были квалифицированы по части 2 статьи 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», как повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействия), предусмотренных частью 1 статьи 5.1 Закона № 273-ЗС и правомерно назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, 13.01.2015г. в ходе осуществления повседневного контроля за соблюдением Правил благоустройства должностным лицом административной инспекции установлено, что образовательное учреждение, расположенное по адресу: гор. Шахты, ул. Достоевского, 69, являясь юридическим лицом, в зимний период не произвело работы по очистке крыши здания школы от нависшего снега и наледей (сосульки), создав тем самым реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, чем нарушило часть 9 статьи 8 Правил благоустройства. Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 13.01.2015г. с применением фотосъемки. В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом управления – главным специалистом Каменского межрайонного отдела административной инспекции 13.01.2015г. в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении № К002-15 по части 2 статьи 5.1 Закона № 273-ЗС. Протокол составлен в присутствии законного представителя – директора школы. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением начальника Каменского межрайонного отдела инспекции от 21.01.2015г. № К002-15 учреждение привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, образовательное учреждение обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002г. № 273-ЗС, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утверждёнными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20000 до 50000 рублей. Частью 2 статьи 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002г. № 273-ЗС установлена ответственность за повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 данной статьи в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 80000 рублей. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решением Шахтинской городской Думы от 24.11.2011г. № 187 утверждены правила благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты (далее - Правила благоустройства). Благоустройство территории - это комплекс предусмотренных указанными Правилами благоустройства мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (раздел 2 Правил благоустройства). Согласно пункту 9 статьи 8 Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты, утвержденных Решением Шахтинской городской Думы от 24.11.2011г. № 187, крыши, карнизы, водосточные трубы зданий в зимний период должны своевременно освобождаться от нависшего снега и наледи, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан. При выполнении работ по очистке крыш, карнизов, водосточных труб от нависшего снега и наледи прилегающие к зданиям участки тротуаров и пешеходных дорожек должны иметь ограждения и (или) быть обозначены предупреждающими знаками. В ходе осуществления повседневного контроля за соблюдением Правил благоустройства должностным лицом Административной инспекции установлено, что образовательное учреждение, средняя школа № 1, расположенная по адресу: гор. Шахты, ул. Достовевского 69, являясь юридическим лицом, в зимний период не произвело работы по очистке крыши здания школы от нависшего снега и наледей (сосульки), создав тем самым реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Выявленное правонарушение подтверждается фототаблицей, протоколом об административном правонарушении и иными, собранными по делу доказательствами. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о неправильной квалификации установленного в действиях учреждения вмененного правонарушения. Суд указал, что правонарушение, вмененное учреждению, надлежит квалифицировать по части 1 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. №273-ЗС с наложением административного штрафа в размере 50000 рублей, при этом привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС постановлением от 01.10.2014г. № К633-14 не образует квалифицированный состав правонарушения (часть 2 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС). Суд усомнился в том, что допущенные правонарушения являются однородными. Между тем, указанные выводы суда первой инстанции не основаны на нормах материального права. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС, выражается в повторном или последующем в течение года совершении действий (бездействия), предусмотренных частью 1 данной статьи. При этом для квалификации правонарушения законодатель не требует повторного совершения одного и того же действия (бездействие). Постановление от 01.10.2014г. № К633-14 имеется в материалах дела. Заявление учреждения подано в арбитражный суд посредством системы «Мой арбитр», указанное выше постановление поименовано как приложение № 3 к апелляционной жалобе, его текст доступен в Картотеке арбитражных дел. Постановление от 01.10.2014 № К633-14 действительно не вменяет учреждению нарушение части 9 статьи 8 Правил, однако для квалификации правонарушения по части 2 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС это значения не имеет. Постановлением административной инспекции № К 633-14 от 01.10.2014г. учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Областного закона № 273-ЗС за нарушение части 5 и пункта 8 части 6 статьи 3 Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты, утвержденных решением городской Думы города Шахты от 24.11.2011г. № 187. В указанных постановлениях административной инспекции № К 633-14 от 01.10.2014г. и № К-002-15 от 21.01.2015г. объектом посягательства вмененных учреждению нарушений Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А32-43682/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|