Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А32-46522/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-46522/2014 20 мая 2015 года 15АП-6645/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А., при участии: от ЗАО "Мебельная фирма "Краснодар": представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Администрации муниципального образования город Краснодар: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Мебельная фирма "Краснодар" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2015 по делу № А32-46522/2014, принятое судьей Суминой Д.П., по заявлению закрытого акционерного общества "Мебельная фирма "Краснодар" к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар третье лицо: Администрация муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа, выраженного в снятии рассмотрения обращения об утверждения схемы расположения земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Мебельная фирма «Краснодар» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар (далее – Департамент, орган архитектуры) о признании незаконным отказа, выраженного в снятии с рассмотрения обращения об утверждении схемы расположения земельного участка (письмо от 08.10.2014 №29/55091), обязании утвердить схему расположения земельного участка для эксплуатации торгово-офисных зданий по адресу г.Краснодар, ул.Гимназическая/Красная, 65/58. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2015 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным выраженного в письме от 08.10.2014 №29/5509-1 отказа департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар в рассмотрении по существу заявления ЗАО «Мебельная фабрика «Краснодар» от 17.09.2014 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Суд обязал департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар в месячный срок с даты вступления в законную силу настоящего решения суда рассмотреть по существу заявление ЗАО «Мебельная фабрика «Краснодар» от 17.09.2014 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В удовлетворении остальных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что общество в заявлении оспаривало отказ Департамента в предоставлении муниципальной услуги – утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, а не отказ в рассмотрении заявления общества. Также общество в апелляционной жалобе указало, что Департамент должен был выдать постановление об утверждении схемы расположения земельного участка, либо отказать в предоставлении муниципальной услуги. Постановлением не предусмотрено совершение таких действий как «снятие с рассмотрения обращения». Таким образом, восстановление нарушенных прав общества может быть достигнуто путем обязания Департамента выдать заявителю результат предоставления муниципальной услуги – Постановление администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации торгово-офисных зданий по адресу: г. Краснодар, ул.Гимназическая/Красная, 65/58. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела ЗАО «Мебельная фирма «Краснодар» на основании договора купли-продажи от 01.07.2011 является собственником нежилых помещений, являющихся частью нежилого здания: подвал №4-6, 6/1-6/3, первый этаж №25,30,33,35,37-40,42-44,43/1,46,47,73. С целью приобретения права аренды земельного участка заявитель обратился 17.09.2014, через МФЦ с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. 08.10.2014 в письме №29/5509-1 департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.Краснодар указал, что заявление об утверждении схемы расположения земельного участка снято с рассмотрения. Не согласившись с отказом органа архитектуры, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения таких требований необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых действий (бездействия) нормам законодательства и нарушение ими прав и интересов заявителя. Согласно п.7 ст.36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 данного Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Таким образом, обязанность утвердить и выдать такую схему у органа местного самоуправления возникает в случае, если лицо, обратившееся с заявлением об утверждении схемы, осуществляет оформление прав на земельный участок, занятый принадлежащими ему объектами недвижимости. Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 06.07.2012 N 5634 утвержден Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории" (далее - Административный регламент). Пунктом 10 Административного регламента предусмотрено, что органом администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющим муниципальную услугу по утверждению схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории в случае утверждения схем земельных участков различного целевого назначении является департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар. В силу пункта 12 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении схемы расположения земельного участка или отказ в предоставлении муниципальной услуги. В пункте 16 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами при утверждении схем расположения земельных участков для эксплуатации зданий, строений, сооружений, помещений: 1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, которое оформляется по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Административному регламенту; 2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (подлинник для ознакомления); 3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); 4)копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (подлинник для ознакомления); 5) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; 6) материалы аналитических (инструментальных) измерений, представленных в форме отчета, для вычисления фактической площади земельного участка; 7) копия правоустанавливающего документа на земельный участок (при наличии) (подлинник для ознакомления); 8) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или: уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такие здания, строения, сооружения, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в ЕГРП (подлинники для ознакомления); 9) выписка из ЕГРП о правах на ранее учтенный земельный участок, границы которого не установлены в соответствии с законодательством, или: уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) право на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (подлинник для ознакомления); 10) копия плана земельного участка с расположением зданий, строений, сооружений, находящихся на приобретаемом земельном участке с экспликацией (при наличии) к нему (из технического, кадастрового паспорта, инвентарного дела) (подлинник для ознакомления). Пунктом 20 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки постановления об утверждении схемы расположения земельного участка; отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги; представление заявителем неполной, недостоверной или искаженной информации; наступление форс-мажорных обстоятельств; отсутствие документов, наличие которых предусмотрено пунктом 16 настоящего Административного регламента (за исключением документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента); наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок; несоответствие вновь образуемых земельных участков требованиям гражданского, земельного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Указанным регламентом не предусмотрена возможность снятия с рассмотрения заявления. Таким образом, Департамент не исполнил обязанность, не утвердил схему расположения земельного участка, либо не принял решение об отказе в его согласовании. В нарушение определенной административным регламентом процедуры, департамент в письме 08.10.2014 №29/5509-1 сообщил обществу о снятии с рассмотрения обращения об утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что за формированием земельного участка должны обращаться все собственники объекта недвижимости, а также указал на то, что земельный участок для эксплуатации торгово-офисных зданий формируется (уточняется площадь) из земельного участка с кадастровым номером 23:43:005001:35, который находится в государственной собственности, в связи с чем обществу необходимо обратиться к кадастровому инженеру за выполнением межевого плана. (т. 1 л.д. 160-161). Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о то, что департамент фактически уклонился от рассмотрения по существу поданного обществом заявления, не принял мотивированного решения о его удовлетворении или об отказе. Уклонение департамента от исполнения возложенной на него обязанности по оказанию муниципальной услуги утверждения схем расположения земельных участков Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А32-45275/2014. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|