Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А53-1082/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-1082/2015

19 мая 2015 года                                                                                 15АП-6119/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.

судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица: представитель Филатова А.С. по доверенности от 04.03.2015 г.

от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОО "ОХРАННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЩИТ КАВКАЗА"

на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 19.03.2015 по делу № А53-1082/2015

по заявлению ООО ЧОО "ОХРАННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЩИТ КАВКАЗА"

к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области

при участии третьего лица Управления Федеральной Миграционной Службы по Ростовской области

о признании незаконными действий,

принятое в составе судьи Шапкина П.В.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью  Частная охранная организация "Охранное объединение Щит Кавказа" обратилось  в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области  о признании незаконными действий о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков; об обязании исключить информацию из реестра недобросовестных поставщиков.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной миграционной службы по Ростовской области.

Решением суда от 19.03.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован доказанностью факта уклонения общества от подписания контракта без обоснования причин, подтверждающих невозможность его подписания, что свидетельствует о правомерности включения  общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Не согласившись с принятым решением, ООО Частная охранная организация "Охранное объединение Щит Кавказа" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что не являясь легитимным победителем аукциона, общество не может рассматриваться в качестве субъекта, уклоняющегося от заключения государственного контракта, информация о нарушении обществом Закона №44-ФЗ включена с нарушением установленного Законом срока, что нарушает право общество на участие в торгах.

В отзыве на апелляционную жалобу УФАС просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представитель УФАС подержал доводы жалобы. Общество и УФМС, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 27.05.14 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчиком (УФМС по Ростовской области) опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0158100008114000168 «услуги по охране объекта».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 392 994,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 05.06.14г. в 09.00. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.06.14, опубликованному на электронной площадке 18.06.14 победителем признано общество ЧОО «Охранное объединение Щит Кавказа», с предложением о цене контракта – 1 980 384,18 рублей, участником закупки, сделавшим лучшее предложение о цене контракта после победителя аукциона и заявке которого присвоен второй номер, является ООО «ЧОО «Гладиатор», с предложением о цене контракта - 1 997 349,15 рублей (л.д. 85-88).

21.06.14 заказчик направил обществу проект контракта. 26.06.14 общество направило заказчику протокол разногласий № 1, в котором содержалось требование об исправлении нумерации главы 10 и дополнении п. 11.1 информации о дате начала и окончания оказания услуг. 26.06.14 заказчик опубликовал доработанный проект контракта с учетом замечаний. 30.06.14 общество направило заказчику протокол разногласий № 2, в котором выразило несогласие в целом к проекту контракта, т.к., по мнению общества, заключение данного контракта будет являться нарушением действующего законодательства. 01.07.14 заказчик повторно разместил на электронной площадке проект государственного контракта с указанием причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона. 03.07.14 общество вновь направило заказчику протокол разногласий к проекту контракта. Заказчик, в связи с тем, что общество направило протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, принял решение признать общество уклонившимся от заключения контракта.

03.07.14 заказчиком составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона № 0158100008114000168, которым общество признано уклонившимся от заключения контракта. 09.07.14 заказчик направил в управление в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) сведения в отношении общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков. 21.07.14 решением № РНП-61-101 управлением принято решение о внесении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанное решение оспорено обществом в судебном порядке.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. Из содержания статей 198 - 201 АПК РФ следует, что основанием для признания незаконным ненормативного правового акта является одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие соответствующих оснований применительно к обстоятельствам настоящего дела материалами дела не подтверждено. Статья 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2014 г., регламентирует следующий порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. В соответствии с пунктом 2 статьи 104 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов. В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

Исходя из статьи 104 Закона N 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А53-30742/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также