Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А53-26312/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-26312/2014 15 мая 2015 года 15АП-5550/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, Р.Р. Илюшина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ОКС МХ Администрации: Гусейнова О.В., паспорт, по доверенности от 18.02.2015, от Ростовского УФАС: Моргунов В.В., удостоверение, по доверенности от 08.04.2015 №44, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отдела капитального строительства и муниципального хозяйства Администрации Каменского района на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.02.2015 по делу № А53-26312/2014, принятое судьей Паутовой Л.Н. по заявлению Отдела капитального строительства и муниципального хозяйства Администрации Каменского района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании недействительными решения и предписания, при участии третьего лица: общество с ограниченной ответственностью «Визирь», УСТАНОВИЛ: Отдел капитального строительства и муниципального хозяйства Администрации Каменского района Ростовской области (далее – ОКС МХ Администрации Каменского района) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС) о признании недействительным решения от 25.08.2014 по делу №1664/03 и предписания от 25.08.2014 №771/03. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ООО «Визирь». Решением от 24.02.2015 суд признал недействительным решение Ростовского УФАС от 25.08.2014 по делу №1664/03 в части признания Заказчика нарушившим часть 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ОКС МХ Администрации Каменского района обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что график выполнения работ является показателем нестоимостного критерия, не запрещенного законом; перечень подлежащих представлению документов приведен в информационной карте; в п. 25 Информационной карты допущена опечатка в виде ссылки на пункты 3-8 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. В судебное заседание не явились представители ООО «Визирь», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Участвующие в деле лица извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции. Судом апелляционной инстанции 09.04.2015 на официальном сайте ВАС РФ www.arbitr.ru опубликовано определение от 08.04.2015 о принятии к производству апелляционной жалобы. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ООО «Визирь». Представитель ОКС МХ Администрации Каменского района в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования заявителя. Представитель Ростовского УФАС в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя заявителя и антимонопольной службы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, 18.08.2014 в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Визирь» на положения документации о закупке, осуществляемой путем проведения открытого конкурса №0358300015814000024 «Строительство детского сада на 200 мест в пос. Глубокий, ул. Свердлова, 1 Каменского района Ростовской области». По мнению ООО «Визирь», нарушения выразились в следующем: извещение о закупке не содержит требований к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ); порядок оценки и сопоставления заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нарушает п. 9 ч.1 ст. 50 Федерального закона №44-ФЗ; использование показателя «график выполнения работ» в рамках критерия оценки «Квалификация участников закупки» не соответствует Федеральному закону №44-ФЗ; положения Документации о закупке не позволяют участнику однозначно определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта; проект муниципального контракта не содержит информации о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. Комиссия УФАС России по РО при рассмотрении жалобы осуществила в соответствии с частями 1, 3, 15 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ внеплановую проверку осуществления закупки. По результатам рассмотрения антимонопольного дела Ростовским УФАС вынесено решение от 25.08.2014 №1664/03, которым жалоба ООО «Визирь» признана частично обоснованной; заказчик признан нарушившим ч. 9 ст. 32, ч. 2 ст. 48, п. 2 ч. 3 ст. 49, п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона №44-ФЗ; принято решение о выдаче Заказчику предписания об аннулировании открытого конкурса №0358300015814000024; а также о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности. В решении указано, что согласно извещению о проведении открытого конкурса от 05.08.14 №0358300015814000024: начальная (максимальная) цена контракта составила 50 070 200,20 руб.; определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 26.08.2014 09:00. В извещении о проведении оспариваемой закупки отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, что является нарушением п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона. В нарушение ч. 9 ст. 32 Закона заказчиком в качестве показателя нестоимостного критерия «Квалификация участника конкурса» использован показатель «график выполнения работ», не предусмотренный «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085. Иные доводы жалобы отклонены комиссией Ростовского УФАС как несостоятельные. В ходе осуществления внеплановой проверки закупки комиссией Ростовского УФАС установлено нарушение Заказчиком ч. 2 ст. 48, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона. В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона заказчиком в п. 25 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о декларировании в конкурсной заявке соответствия участника требованиям, предусмотренным только в пунктах 3-8 ч. 1 ст. 31 Закона. Кроме того, Ростовское УФАС указало, что в силу ч. 2 ст. 48, ч. 3 ст. 59, ч. 2 ст. 56 Закона и п. 6 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089, работы, составившие объект закупки, могли быть закуплены заказчиком путем проведения электронного аукциона или конкурса с ограниченным участием; не могли быть закуплены путем проведения открытого конкурса. На основании решения 25.08.2014 Ростовское УФАС выдало Заказчику предписание №771/03, которым Заказчику необходимо в срок до 15.09.2014 аннулировать закупку №0358300015814000024. Считая незаконными решение и предписание антимонопольной службы, ОКС МХ Администрации Каменского района оспорило его в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о законности решения Ростовского УФАС в части признания заказчика нарушившим ч. 9 ст. 32, п. 2 ч. 3 ст. 49, п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы Администрации о том, что график выполнения работ является показателем нестоимостного критерия, не запрещенного законом. В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила №1085). Согласно ч. 9 ст. 32 Федерального закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Федерального закона №44-ФЗ и в соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона №44-ФЗ. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки. В силу пункта 13 Правил №1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. В соответствии с п. 27 Правил №1085 показателями нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации могут быть: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. Оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки. Таким образом, показатель «график выполнения работ», использованный заказчиком в качестве показателя нестоимостного критерия «Квалификация участника конкурса», не предусмотрен Правилами №1085, следовательно, его использование является нарушением Закона №44-ФЗ. Судом также не принимаются во внимание ссылки заявителя на то, что перечень подлежащих представлению документов приведен в информационной карте. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Федерального закона №44-ФЗ в извещении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. Извещение о проведении закупки содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 1.1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. Вместе с тем, в извещении о проведении оспариваемой закупки отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона №44-ФЗ. Таким образом, из положений закона следует, что указание соответствующего перечня в информационной карте, не заменяет и не устраняет обязанности по приведению перечня документов в извещении. Кроме того, заявитель ссылается на то, что ссылка Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А53-22521/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|