Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А32-4976/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-4976/2014 14 мая 2015 года 15АП-5500/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Величко М.Г. судей Барановой Ю.И., Ванина В.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Клята Е.В. при участии: от истца: представитель Мельникова О.В., паспорт, доверенность № ТЦФТО-СК/241 от 14.06.2012 от ответчика: представитель Добрицкая А.С., паспорт, доверенность № 03-01/9/127 от 31.12.2014, представитель Щукина В.С., паспорт, доверенность № 03-01/9/133 от 31.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.02.2015 по делу № А32-4976/2014 (судья Назаренко Р.М.) по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) к ответчику акционерному обществу "Транснефть-Терминал" (ИНН 2315143060, ОГРН 1082315002802) о взыскании задолженности, УСТАНОВИЛ: ОАО "Российские железные дороги" (далее - железная дорога) обратилось в арбитражный суд с иском к ЗАО "Морской портовый сервис" (далее - общество) о взыскании 1 947 395 рублей 79 копеек платы за нахождение вагонов на путях общего пользования. Решением от 16.05.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.08.2014, с общества в пользу железной дороги взыскано 1 735 903 рубля 58 копеек платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, в остальной части требований в иске отказано. Суды исходили из того, что общество не оплатило простой вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования в составе пяти поездов. В части взыскания платы за простой вагонов в составе поезда 5216-386-5217 в иске отказано из-за отсутствия доказательств отказа общества от их приемки. Не согласившись с принятыми судебными актами, железная дорога обжаловала их в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 ноября 2014 года решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2014 и постановление Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 в части взыскания задолженности в размере 1735903 руб. 58 коп. и судебных расходов в размере 28947 руб. 20 коп. отменены, дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение. В постановлении от 20.11.2014 суд кассационной инстанции указал на то, что выводы судов нижестоящих инстанций о том, что время нахождения вагонов на путях общего пользования следует исчислять с момента получения уведомления общества о невозможности приема груза не соответствуют обстоятельствам спора, поскольку при исчислении времени простоя вагонов необходимо исходить из данных зафиксированных перевозчиком в актах общей формы. Таким образом, посчитав, что обжалуемые судебные акты строятся на преждевременных выводах, являются недостаточно обоснованными и сделаны по неполно исследованным обстоятельствам, суд кассационной инстанции отменил их в части взыскания платы и направил в суд первой инстанции на новое рассмотрение. В суде первой инстанции представители ответчика исковые требования не признали, пояснили, что исходя из указаний суда кассационной инстанции, размер платы будет составлять 633307,45 руб., однако, данная плата со стороны общества не признается. Согласно письменным пояснениям истца, с учетом выводов суда кассационной инстанции размер платы составляет 1369674 руб. 95 коп., однако, истец, какое-либо уточнение требований, как это предусматривает положения ст. 49 АПК РФ не заявляет. Определением от 19.01.2015 изменено наименование ответчика, в связи с чем, ответчиком по настоящему делу считается акционерное общество "Транснефть-Терминал" (ИНН 2315143060, ОГРН 1082315002802). Решением от 20.02.2015 иск удовлетворен частично. С ответчика в пользу истца взыскана задолженность в размере 633307,45 руб., судебные расходы в размере 8321,64 руб. В остальной части иска отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что в выполненном железной дорогой расчете суммы начисленных платежей и периодов их начисления, неверно указан период задержки вагонов, без учета фактического времени простоя вагонов. Начисление платы за пользование вагонами (либо путями общего пользования) осуществляется с момента фактической задержки вагонов на промежуточной станции. Окончанием времени задержки вагонов является освобождение мест выгрузки станционных путей, которое устанавливается моментом получения железной дорогой уведомления об освобождении мест выгрузки и поднятии вагонов. Взимание платы за время задержки вагонов, в том числе на путях общего пользования промежуточных станций, в ином порядке основано на неверном толковании норм права. Не согласившись с принятым судебным актом, железная дорога обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 20.02.2015 изменить, взыскать с ответчика плату за время нахождения вагонов на промежуточных станциях в сумме 1369674,95 руб. В обоснование жалобы заявитель указывает, что суд кассационной инстанции указал на неправильное определение только начального момента для начисления платы, в то время как суд первой инстанции при новом рассмотрении счел законным и обоснованным изменение также и момента окончания оплачиваемого времени. Признав верным расчет ответчика, суд принял за момент окончания оплачиваемого времени момент направления факсимильного сообщения о наличии емкости, что является необоснованным, т.к. спорные поезда были оставлены в пути следования на основании письменного отказа о приеме груза, подписанного руководителем ЗАО «МПС». Факсимильное же сообщение, на которое ссылается ответчик, представляет собой таблицу с указанием наименования груза и количества емкостей, имеющихся для слива того или иного рода груза. Начисление платы до момента направления факсимильного сообщения о наличии емкости незаконно. Суд кассационной инстанции указал, что определение оплачиваемого времени необходимо осуществлять на основании актов общей формы, при первоначальном рассмотрении дела начисление платы было начато ранее, чем время, указанное в актах общей формы, именно потому, что время начала простоя, указанное в актах не совпадало с временем начала начисления платы. Представитель истца в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы. Представители ответчика возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом, железная дорога (перевозчик) и ОАО "Черномортранснефть" (владелец) заключили договор от 26.02.2013 № 229/2 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Грушевская СКЖД. Железная дорога (перевозчик), ОАО "Черномортранснефть" (владелец) и общество заключили соглашение о порядке расчетов от 26.02.2013, в соответствии с которым перевозчик на условиях договора от 26.02.2013 № 229/2 осуществляет подачу и уборку вагонов на подъездной путь владельца для общества. В пункте 5.4 соглашения, общество обязалось вносить перевозчику плату за время задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от общества, в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта" (далее - Устав). Отправление с промежуточных станций ранее задержанных по вине общества поездов производится по согласованному сторонами графику при наличии письменной заявки общества на подвод поездов (пункт 5.5 соглашения). В период март, сентябрь, октябрь 2013 года в адрес ЗАО "Морской портовый сервис" на станцию назначения Грушевая следовали поезда с топливом дизельное, мазут топочный. Шесть поездов были брошены в пути следования в связи с письменным отказом грузополучателя от приема груза. Факт нахождения на путях общего пользования после выгрузки вагонов, прибывших с грузом нефтепродуктов в адрес ответчика на станцию Туапсе, в ожидании оформления обществом перевозочных документов подтверждается актами общей формы, которые подписаны частично ответчиком с различными разногласиями, а в части отдельных актов ответчика выразил отказ от подписания. Задержка и отправления поездов на станциях зафиксирована следующими актами общей формы промежуточных станций: NN 2/257, 2/279, 22, 23, 5/36, 5/37, 1/6, 1/7, 1/14, 1/25, 5/16690, 5/17167. Далее, на станции назначения Грушевая составлены следующие акты общей формы: NN 33/923 от 18 марта 2013 года, 33/964 от 22 марта 2013 года, 33/137, 33/136, 33/139, 33/140, 33/141, 33/142 от 25 сентября 2013 года, 33/95, 33/96, 33/97, 33/98 от 24 сентября 2013 года, N 33/004 от 09 октября 2013 года, N 33/007 от 22 октября 2013 года. Основание для начисления платы за время задержки вагонов на промежуточных станциях установлено пунктом 5.4. Соглашения, размер платы также установлен данным пунктом в размере 50% от ставок Таблицы N 9 Тарифного руководства N 2. Общая сумма платы за время нахождения вагонов, в составе 6 брошенных поездов, на путях общего пользования промежуточных станций по расчету истца составила 1947395,79 руб. В адрес ответчика истцом направлены претензии с требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов, оставленные ответчиком без удовлетворения. Отказ общества от внесения названной платы явился основанием для обращения железной дороги с иском в суд. При принятии судебного акта суд правомерно руководствовался следующим. Исходя из статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статьей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" общество относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. В силу пункта 1 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденных постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12, за время нахождения принадлежащих железной дороге вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в этом Тарифном руководстве. Устав определяет тарифные руководства как сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции. В силу статьи 39 Устава за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами (статья 119 Устава). В пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии со статьей 34 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев этих путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила), и статье 39 Устава за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А32-38445/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|