Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А32-44927/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-44927/2014 13 мая 2015 года 15АП-5624/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2015 по делу № А32-44927/2014, принятое судьёй Суминой О.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мейра" к Новороссийской таможне о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Мейра» (далее - общество, заявитель, ООО «Мейра») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Новороссийской таможни по возврату излишне взысканных таможенных платежей в сумме 1 073 378 рублей 65 копеек по декларациям на товары № 10317090/250513/0008558, № 10317090/260513/0008608 (далее – спорные ДТ), выразившееся в отказе в рассмотрении заявления № 68 от 24.10.2014, изложенном в письме от 20.11.2014 № 13-13/38245, об обязании Новороссийской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ № 10317090/250513/0008558, № 10317090/260513/0008608 в сумме 1 073 378 рублей 65 копеек. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Cудом установлена неправомерность взыскания таможенных платежей в связи с произведенной корректировкой таможенной стоимости ввезенного обществом товара. Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просит решение суда отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указывает, что структура таможенной стоимости документально не подтверждена, дополнительно запрошенные документы декларантом не представлены. Цена, указанная в инвойсе, не согласуется с ценой, указанной в дополнительном соглашении. Общество самостоятельно направило в таможенный орган заполненные КТС и ДТС-2, тем самым согласившись с необходимостью проведения корректировки. Согласно контракту продавец обязан предоставить покупателю экспортную декларацию, в связи с чем ссылка общества на отсутствие в его распоряжении указанного документа является несостоятельной. Также, по мнению таможенного органа, обществом не представлены документы, свидетельствующие о согласованности наименования, количества и цены товара. В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами таможенного органа, просило решение суда оставить без изменения. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее. В соответствии с контрактом купли-продажи от 22.03.2013 № 4/2013, заключенным между ООО «Мейра» и фирмой «TRABZON TARIM URUNLERI NAKLIYAT VE TIC. LTD. STI» (Турция), в 2013 году на территорию Российской Федерации на условиях поставки CFR Новороссийск осуществлен ввоз плодоовощной продукции. Указанный товар оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по декларациям на товары № 10317090/250513/0008558, №10317090/260513/0008608 (далее – спорные ДТ). Таможенная стоимость ввезенных и оформленных по спорным ДТ товаров определена ООО «Мейра» по первому методу определения таможенной стоимости. В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров в таможенный орган представлены контракт купли-продажи от 22.03.2013 № 4/2013, спецификация к нему от 25.03.2013 № 1, коммерческие инвойсы, являющиеся неотъемлемой частью контракта, от 24.05.2013 № 3520 (по ДТ № 10317090/250513/0008558) и от 24.05.2013 № 3521 (по ДТ № 10317090/260513/0008608), коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения. Вместе с тем должностные лица Новороссийской таможни не согласились с заявленным методом определения таможенной стоимости, обосновав решение выявлением с использованием СУР рисков недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, а именно: установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза, в представленных коносаментах отсутствует отметка об оплате фрахта на условиях CFR Новороссийск. На основании указанных доводов Новороссийской таможней в процессе таможенного оформления приняты решения о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенных декларациях. В адрес ООО «Мейра» Новороссийской таможней направлены решения о проведении дополнительной проверки, расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечень документов, которые необходимо дополнительно представить. Заявитель не представил дополнительно запрошенные документы, в связи с чем Новороссийской таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 26.05.2013 по спорным ДТ. В обоснование причин корректировки таможенной стоимости Новороссийская таможня указала на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, так как не представлены дополнительно запрошенные документы. В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной п. 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, заявитель в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа откорректировал таможенную стоимость товаров по 6 (резервному) методу определения таможенной стоимости. В результате корректировки таможенной стоимости Новороссийской таможней дополнительно взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 1 073 378 рублей 65 копеек: по ДТ № 10317090/250513/0008558 – 161 340 рублей 49 копеек, по ДТ № 10317090/260513/0008608 – 912 038 рублей 16 копеек. В соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ООО «Мейра» обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств № 68 от 24.10.2014 (вх. таможни от 13.11.2014 № 43274) на сумму 1 073 378 рублей 65 копеек, считая незаконными принятые Новороссийской таможней решения о корректировке таможенной стоимости. Новороссийская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО «Мейра» письмом от 20.11.2014 № 13-13/38245. Основанием для отказа в рассмотрении заявления Новороссийская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов. Бездействие Новороссийской таможни по не возврату излишне взысканных таможенных платежей и пени в сумме 1 073 378 рублей 65 копеек послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями. В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: 1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; 4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; 5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; 6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата. При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ). Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов. Из материалов дела усматривается, что заявление ООО «Мейра» о возврате таможенных платежей было оставлено без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. По мнению таможенного органа, факт излишней уплаты таможенных платежей отсутствует, поскольку действия по корректировке таможенной стоимости правомерны. Таможенные платежи взысканы в соответствии с откорректированной таможенной стоимостью. Поскольку таможенный орган в качестве законности принятого решения сослался на указанное обстоятельство, суд первой инстанции исследовал законность корректировки таможенной стоимости как основания для принятия оспариваемого решения. Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости"). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Ценой, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А53-33110/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|