Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2009 по делу n А32-19639/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-19639/2008 23 апреля 2009 г. 15АП-988/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2009 года Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2009 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н., судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьёй при участии: от закрытого акционерного общества "Тандер": представители не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (почтовые уведомления № 63985 8, 63986 5), от Управления Роспотребнадзора – представителя Ткаченко А.П., доверенность от 06.10.2008 №01-15/13343, паспортные данные сверены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Тандер" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31 октября 2008 года по делу № А32-19639/2008-23/268-93АП по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах к заинтересованному лицу - закрытому акционерному обществу "Тандер" о привлечении к административной ответственности по статье 6.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, принятое судьей Хахалевой Н.В., УСТАНОВИЛ: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах (далее – Управление Роспотребнадзора, проверяющий орган) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к закрытому акционерному обществу "Тандер" (далее – общество, ЗАО «Тандер») о привлечении к административной ответственности по статье 6.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за реализацию алкогольной продукции не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Заявленные требования мотивированы тем, что общество совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Процедура выявления и установления признаков административного правонарушения произведена в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с соблюдением законных прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Решением суда от 31 октября 2008 года ЗАО «Тандер» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации алкогольной продукции. Решение мотивировано тем, что Управлением Ростпотребнадзора был доказан факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 КоАП РФ, выразившегося в нахождении на реализации алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов по качеству, по органолептическим показателям, не соответствующей требованиям санитарных правил и гигиеническим нормативам. Событие административного правонарушения и вина общества в его совершении доказана в полном объеме. Не согласившись с указанными выводами, закрытое акционерное общество "Тандер" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31 октября 2008 года по делу отменить, в заявленных требованиях отказать. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что исследования изъятой у общества продукции произведены в результате внеплановой проверки, проведенной спустя 27 дней после составления акта осмотра с нарушением ст.7 п.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", следовательно недопустимо использование доказательств, полученных с нарушением закона, данный факт, по мнению заявителя, не учтен судом первой инстанции. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, необоснованность доводов апелляционной жалобы, поскольку судом учитывались все доказательства в совокупности и протокол лабораторных исследований приобщен к материалам дела как дополнительное доказательство; более того согласно должностному регламенту должностные лица федеральной службы Роспотребнадзора могут давать оценку качества товаров, вызывающих сомнения в части соответствия их требованиям Госстандартов; факт несоответствия коньяка «Славянский», 0,5 л., производства РФ ЗАО Р «НП «Виноград» г. Прохладный, дата розлива 25.12.06/10 указанным требованиям зафиксирован в материалах дела об административном правонарушении уже на момент проверки (визуально установлено наличие осадка). Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о месте и времени судебного заседания, закрытое акционерное общество "Тандер" представителей в судебное заседание не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. В судебном заседании представитель Роспотребнадзора пояснил причины несогласия с доводами жалобы о незаконности внеплановых мероприятий: наличие осадка было выявлено при визуальном осмотре коньяка (по органолептике) и одно это позволяет говорить о наличии события правонарушения. Дальнейшие исследования предоставили органу дополнительный материал о несоответствии продукции (коньяка) установленным требованиям по иным показателям. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения Главного государственного санитарного врача по г. Армавиру, Успенскому, Новокубанскому и Отрадненскому району по Краснодарскому краю от 01.09.2008 № 1158р-28-2008 проведена проверка деятельности магазина «Магнит Николаевский», принадлежащего ЗАО «Тандер» на предмет соблюдения Федерального закона от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»; Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»; Федерального закона от 20.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», по результатам проверки установлено, что допущены нарушения, выразившиеся в хранении и реализации алкогольной продукции с нарушением температурного режима хранения, а именно: напиток винный «Сангрия Эста» в количестве 5 бутылок по 1,75 л. дата выработки 25.07.2008 г., производства ЗАО «Бадегос Вальдепабло-Нева» при норме температуры хранения от 0 до 10 С, согласно ГОСТу Р 51159-98 и вино белое 2-х наименований в количестве 7 бутылок по 0,7 л. производства ЗАО «Артемовский завод шампанских вин», Украина, при норме температуры хранения от 9 до 15 С, на момент проведения проверки хранились при температуре 25 С, 23 С соответственно. Кроме того, в продаже находился коньяк «Славянский» в количестве 9 бутылок по 0,5 л. производства РФ ЗАО Р «НП «Виноград» г. Прохладный, дата розлива 25.12.06/10 с наличием светлого осадка, в нарушение ГОСТа Р 51618-2000, а также без сертификата соответствия, заверенного должным образом, что является нарушением п. п. 7.5, 7.8, 8.24 СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; результаты проведенной проверки отражены в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.09.2008, в акте от 01.09.2008; 01.09.2008 составлен протокол ареста, товаров, транспортных средств, иных вещей; 05.09.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 008065 по факту нарушения п. п. 7.5, 7.8, 8.24 СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ответственность за которые предусмотрена ст. 6.14 КоАП РФ – за реализацию алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.14 КоАП РФ Краснодарской таможней в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ были направлены для рассмотрения в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Принимая решение, суд первой инстанции обоснованно исходил из доказанности события административного правонарушения и вины общества в его совершении. Статей 6.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлено, что производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов. В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборотом алкогольной продукции является: оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Частью 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ, предусмотрено, что изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям. Таким образом, индивидуальные предприниматели и юридические лица являются субъектами, на которые данный закон распространяет свое действие. При обороте алкогольной продукции субъекты данных правоотношений обязаны обеспечивать соответствие продукции требованиям, предъявляемых законодательством к их качеству, а также осуществлять контроль над качеством и безопасностью. Статьёй 1 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», установлено, что пищевыми продуктами являются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки. В силу пункта 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, не соответствующие требованиям нормативных документов, имеющие явные признаки недоброкачественности и вызывающие сомнения у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, при проверке таких продуктов, материалов и изделий. Статьей 4 Федерального закона № 29-ФЗ установлено, что качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий. Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов», Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2009 по делу n А32-23895/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|