Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А32-17/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-17/2015 12 мая 2015 года 15АП-5669/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя: представители Ильина С.В., Шевелева И.Н. по доверенностям от 17.04.2015; от заинтересованного лица: представитель не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2015 по делу № А32-17/2015 по заявлению открытого акционерного общества «Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского» к Северо-Кавказскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Маркиной Т.Г., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В. Воровского» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление, Ростехнадзор) о признании незаконным и отмене постановления от 19.12.2014 № 74-93-06 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован отсутствием в материалах дела об административном правонарушении доказательств, позволяющих с достоверностью установить событие вменяемого оспариваемым постановлением правонарушения и вину общества. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, ссылаясь на наличие в деле достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства. Управление своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия. В судебном заседании поддержали свои возражения против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба управления не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 10.11.2014 № 5963-р управлением в отношении общества была проведена плановая проверка в период с 18.11.2014 по 15.12.2014. В ходе проведения проверочных мероприятий было выявлено, что обществом нарушены требования Правил охраны недр, а именно: допущено повреждение маркшейдерских знаков, закрепляющих пункты № 10 и № 11 маркшейдерской опорной сети, чем нарушены требования пункта 33 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 06.06.2003 № 71 (далее – Правила охраны недр). 15.12.2014 по результатам проверки, в присутствии законного представителя общества, был составлен акт проверки № 50.80/19. 15.12.2014 государственным уполномоченным должностным лицом управления в отношении общества вынесено предписание № 04-93-06 об устранении выявленных нарушений в срок до 15.03.2015. 16.12.2014 уполномоченным должностным лицом управления в присутствии законного представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении № 74-93-06 с отметкой «с правонарушением согласен, обязуется устранить в указанный срок. Нарушения допущены в связи со строительством дороги дорожно-строительной организации». 19.12.2014 управлением вынесено постановление № 74-93-06, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 50 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Повторно исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности удовлетворения судом первой инстанции заявления общества. В соответствии с частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ уничтожение или повреждение, в том числе, маркшейдерских знаков, а равно специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. На основании пункта 33 Правил охраны гидрогеологическое и маркшейдерское обеспечение использования участка недр включает: - доразведку и опережающую эксплуатационную разведку при ведении горнопроходческих подготовительных и добычных работ, включая геологическое документирование и опробование горных выработок и скважин различного назначения, осуществление химических, спектральных и других видов анализа проб на полезные компоненты и вредные примеси, исследований технологических свойств полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов, иные геологические работы по изучению и уточнению строения участка недр горно-геологических и других условий его использования; - производство маркшейдерских и геологических работ в объемах, обеспечивающих достоверную оценку разведанных запасов полезных ископаемых либо условий для строительства и эксплуатации объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, рациональное использование, охрану недр и гидроминеральных ресурсов (промышленных, теплоэнергетических, технических, минеральных вод), а также технологически эффективное и безопасное ведение горных работ, охрану зданий, сооружений, природных объектов и земной поверхности от вредного влияния горных разработок; - ведение установленной геологической и маркшейдерской документации, ее сохранение, а также сохранение наблюдательных режимных скважин на подземные воды, маркшейдерских знаков, знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, дубликатов проб полезных ископаемых и керна, которые необходимы при дальнейшем использовании участка недр, а также для его охраны; - маркшейдерские замеры объемов добытых полезных ископаемых и произведенных горных работ; - учет состояния и движения запасов, потерь и разубоживания (засорения) полезных ископаемых (геолого-маркшейдерский учет запасов), учет попутно добываемых, временно не используемых полезных ископаемых, вскрышных и вмещающих пород и образующихся отходов производства, содержащих полезные компоненты; - обоснование нормативов потерь полезных ископаемых и коэффициентов извлечения нефти и газа при их добыче; - своевременное создание геодезических маркшейдерских опорных и съемочных сетей, вынос в натуру проектных параметров строительства различных объектов, задание направлений горным и разведочным выработкам, проведение инструментальных наблюдений за процессами сдвижения горных пород, деформациями земной поверхности, зданий, сооружений, устойчивостью горных выработок, расчет и нанесение на горную графическую документацию предохранительных и барьерных целиков и границ безопасного ведения горных работ и опасных зон; - маркшейдерский контроль за соблюдением утвержденных мероприятий по безопасному ведению горных работ вблизи и в пределах опасных зон и недопущением самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых; - пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации; - наблюдения за состоянием горных отводов и обоснование их границ; - ведение горной графической документации; - учет и обоснование объемов горных разработок; - определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами. Как следует из оспариваемого постановления, обществу вменено нарушение пункта 33 Правил охраны недр, выразившееся в повреждении маркшейдерских знаков, закрепляющих пункты № 10 и № 11 маркшейдерской опорной сети, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Исходя из положений статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ, для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. В силу статьи 26.1 Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения. Событие – один из видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений. Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. На основании пунктов 1 и 3 статьи 26.1 Кодекса подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения и вопросы о наличии виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния. Принимая решение о признании оспариваемого постановления незаконным, с учетом вышеприведенных положений, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности управлением наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения. Суд первой инстанции правильно установил, что в материалах дела об административном правонарушении (процессуальных документах) приводится лишь констатация наличия в действиях общества нарушения части 2 статьи 7.2 КоАП РФ, выразившегося в повреждении маркшейдерских знаков, закрепляющих пункты № 10 и № 11 маркшейдерской опорной сети, без указания, в чем конкретно выразилось повреждение и кем именно повреждены знаки. Поскольку Правила охраны недр, несоблюдение которых вменяется в вину общества, не конкретизируют надлежащее состояние маркшейдерских знаков, управление в силу возложенного на него бремени доказывания состава правонарушения должно было подтвердить документально, что маркшейдерские знаки повреждены таким образом, что не выполняют свои функции (предупредительные и водоохранные). Вместе с тем, на основе имеющихся в деле доказательств у суда первой инстанции имелись сомнения относительно виновности общества в совершении вмененного правонарушения. Дополнительное исследование указанных процессуальных документов судом апелляционной инстанции не устранило указанных сомнений. Повторно изучив материалы дела об административном правонарушении, в том числе, акт проверки, протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода нижестоящего суда о недоказанности вины общества в совершении вмененного ему правонарушения и самого события правонарушения. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы прямо и безусловно подтверждали факт совершения именно обществом вмененного правонарушения. Общество отрицает факт повреждения им маркшейдерских знаков. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно с части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А32-40625/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|