Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А32-36583/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-36583/2014 08 мая 2015 года 15АП-5300/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А. при участии: от ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р»: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Территориального отдела Управления Федеральной службы защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2015 по делу № А32-36583/2014, принятое судьей Маркиной Т.Г., по заявлению закрытого акционерного общества «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю о признании предписания недействительным, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерной общество «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральной службы защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - управление), в котором просит признать недействительным предписание от 01.08.2014 № 261 п-23-2014. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11 февраля 2015 г. обществу в заявленных требованиях отказано. Решение мотивировано тем, что предписание от 01.08.2014 № 261 п-23-2014 является законным. На обществе, в процессе деятельности которого образуются опасные отходы, лежит обязанность как по исполнению требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, так и требований, установленных законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Суд также указал, что на обществе лежит обязанность по соблюдению пунктов 2.3.18, 2.3.19, 3.2.1, 2.3.14, 2.3.45 и 2.3.46, приложение № 3 СП № 4962-89. Не согласившись с принятым судебным актом, Закрытое акционерной общество «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что на балансе общества отсутствуют полигоны(накопители отходов предприятия), что делает предписание неисполнимым применительно к разделу III СП 2.1.7.1386-03. В апелляционной жалобе общество также указывает, что Санитарные правила № 4962 не законно применены к ЗАО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р», так как общество не относится к числу субъектов, для которых обязательны к исполнению указанные правила. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представители заявителя, заинтересованного лица в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из материалов дела видно, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по г. Новороссийску Краснодарского края за основным государственным регистрационным номером 1022302390736, ИНН 2310040800, адрес (место нахождения): 353900, г. Новороссийск, Приморский округ, Морской терминал. По результатам плановой выездной проверки общества, проведенной на основании распоряжения начальника территориального отдела управления от 17.06.2014 № 289 р-23-2014 в период с 07.07.2014 по 01.08.2014, составлен акт проверки от 01.08.2014 № 289. В ходе проверки управлением выявлены нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: на предприятии имеется сушильный шкаф для сушки спецодежды работников общества. На момент проверки сушильный шкаф находился в нерабочем состоянии. Таким образом, на момент проверки отсутствовали условия для сушки спецодежды работников заявителя. В помещении мужской гардеробной общества совместно со шкафчиками для хранения домашней и спецодежды работников предприятия находится стиральная машинка, в которой осуществляется стирка спецодежды работников общества. Таким образом, на предприятии не выделено отдельное помещение, в котором бы производилась стирка спецодежды работников общества, в результате чего гардеробные используются не по прямому назначению. На предприятии согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 26.12.2012 образуется 41 вид отходов. Представлено письмо управления от 17.03.2010 о классификации отходов 1 - 4 классов опасности. Согласно пункту 2.9 СП 2.1.7.1386-03 определение класса опасности производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. Таким образом, общество не соблюдает периодичность определения классов опасности отходов производства и потребления, образующихся на предприятии. Указанные обстоятельства, по мнению управления, являются нарушением статьи 11, пункта 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ, пункта 2.9 СП 2.1.7.1386-03, пунктов 2.3.18, 2.3.19, 3.2.1, 2.3.14, 2.3.45 и 2.3.46, приложения № 3 СП № 4962-89. В целях устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание от 01.08.2014 № 261 п-23-2014. В предписании указано, что обществу необходимо привести в соответствии с требованиями статьи 11, пункта 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ, пункта 2.9 СП 2.1.7.1386-03, пунктов 2.3.18, 2.3.19, 3.2.1, 2.3.14, 2.3.45 и 2.3.46, приложения № 3 СП № 4962-89 в срок до 01.11.2014. Общество, считая указанное предписание незаконным, обратилось с заявлением в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ в обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц входит выполнение требований санитарного законодательства. Частью 1 статьи 22 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 1.2 СП 2.1.7.1386-03 закреплены гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека. Согласно пункту 1.4 СП 2.1.7.1386-03 требования правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления. В соответствии с пунктом 2.1 СП 2.1.7.1386-03 отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные; 2 класс - высокоопасные; 3 класс - умеренноопасные; 4 класс - малоопасные. Проверкой установлено и материалами дела подтверждается, что общество является предприятием, в ходе деятельности которого образуются отходы производства. В ходе проверки административный орган установил и в акте зафиксировал, что согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 26.12.2012 на предприятии образуется 41 вид отходов. В письме от 17.03.2010 № 01-3/3595 управление указало, что согласно пункту 2.9 СП 2.1.7.1386-03 определение класса опасности отхода производится для каждой партии отходов, вывозимых за пределы предприятия, на котором они образовались. При складировании отходов на полигонах (накопителях) предприятия отбор проб для определения класса опасности производится один раз в 3 года при условии неизменности технологического процесса и используемого сырья. При переходе на иные сырьевые ресурсы или при изменении технологии образующиеся отходы в обязательном порядке подвергаются определению класса опасности. Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о необоснованности ссылки общества на то, что у него отсутствует обязанность определять класс опасности отходов каждые три года в связи с отсутствием полигонов (накопителей). В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Согласно условиям договора на размещение твердых бытовых отходов от 06.02.2013 № R-ОО 13-0046/20-ПО/13, заключенному обществом и обществом с ограниченной ответственностью «Терра-Н» право собственности на отходы, подлежащие размещению (захоронению) на специализированном объекте в рамках исполнения данного договора, остается у общества. Таким образом, ссылка общества на колонки 15,16 Документа "Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения № О-1636 от 26.12.2012г.", как доказательство отсутствия объектов размещения отходов, не принимаются судом апелляционной инстанции. В указанном документе в колонке 4 утвержден годовой норматив образования отходов. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами может осуществляться другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации. К ним относятся, в частности, Закон № 52-ФЗ и Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554, во исполнение которых и были приняты СП 2.1.7.1386-03. Санитарные правила дифференцируют отходы на 4 класса опасности в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека, а Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утверждены критерии для окружающей природной среды из 5 классов. Санитарные правила устанавливают критерии опасности отходов по отношению к санитарно-эпидемиологическому благополучию человека, а нормативно-правовые акты, принятые в целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ №Об отходах производства и потребления», Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А32-8802/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|