Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А32-45020/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-45020/2014

08 мая 2015 года                                                                                 15АП-5689/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ООО «Интерком»: Дадаева И.М., паспорт, по доверенности от 27.08.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2015 по делу № А32-45020/2014, принятое судьей Чесноковым А.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интерком»

к Краснодарской таможне о признании незаконным бездействия, об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Интерком» (далее – ООО «Интерком», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным бездействия по возврату ООО «Интерком» излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1782824,62 руб. по ДТ: №10309180/190114/0000080, №10309180/200114/0000093, №10309180/230114/0000106, №10309180/240114/0000113, выразившегося в отказе в рассмотрении заявления № 03/14/Т-01-02 от 03.09.2014, изложенном в письме от 25.09.2014 №204-04/23233; об обязании Краснодарской таможни осуществить возврат ООО «Интерком» излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №№ 10309180/190114/0000080, 10309180/200114/0000093, 10309180/230114/0000106, 10309180/240114/0000113, в сумме 1782824,62 рубля.

Решением суда от 12.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что у таможни отсутствовали основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных в связи с незаконной корректировкой таможенной стоимости товара, ввезенного по декларациям.

Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на законность корректировки таможенной стоимости товаров.

В судебное заседание не явились представители Краснодарской таможни, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Краснодарской таможни.

Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав  пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, в соответствии с генеральным контрактом №01/2013/TR от 04.10.2013, заключенным между ООО «Интерком» и компанией «Kalyoncu Nak. Turizm Tic. ve San. Ltd. Sti.» (Республика Турция) в 2014 году на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз плодоовощной продукции, страна происхождения Турция. Доставка товаров осуществлялась из Турции на условиях CFR порт Туапсе (в соответствии с Инкотермс 2010).

Товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары №№ 10309180/190114/0000080, 10309180/200114/0000093, 10309180/230114/0000106, 10309180/240114/0000113.

При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по декларациям товара была заявлена ООО «Интерком» по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст.ст. 4, 5  Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров декларантом были предоставлены следующие документы: генеральный контракт №01/2013/TR от 04.10.2013, спецификации к контракту, изменение к контракту, паспорт сделки, коммерческие счета (инвойсы), упаковочные листы, транспортные накладные (коносаменты).

В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом методом определения таможенной стоимости и приняла решения о проведении дополнительной проверки. В адрес декларанта таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС «Мониторинг-Анализ», решения о проведении дополнительной проверки, содержащие перечень документов, которые декларанту необходимо дополнительно представить, в том числе: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларации страны отправления и заверенный её перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля.

ООО «Интерком» не представило дополнительно запрошенные документы.

Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена, имеет низкий ценовой уровень по сравнению с ценой на однородные товары по данным системы оперативного мониторинга и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров:

-  от 19.01.2014 г. по ДТ№10309180/190114/0000080;

-  от 21.01.2014 г. по ДТ№10309180/200114/0000093;

-  от 24.01.2014 г. по ДТ№10309180/230114/0000106;

-  от 24.01.2014 г. по ДТ№10309180/240114/0000113.

В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенное оформление, общество в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС №376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», в соответствии с вышеуказанными решениями о корректировке таможенной стоимости и расчетами таможенного органа, откорректировало таможенную стоимость товаров по 3-му методу (метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами) и 6-му методу (резервному) определения таможенной стоимости и оплатило доначисленные таможенные платежи.

В результате произведенной корректировки таможенной стоимости товаров обществом были дополнительно уплачены таможенные платежи в общей сумме 1782824,62 руб., в том числе:

-  по ДТ №10309180/190114/0000080 в размере 601 462, 94 руб.;

-  по ДТ №10309180/200114/0000093 в размере 277 554, 13 руб.;

-  по ДТ №10309180/230114/0000106 в размере 749 815, 42 руб.;

-  по ДТ №10309180/240114/0000113 в размере 153 992, 13 руб.

Считая незаконными решения о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/190114/0000080, 10309180/200114/0000093, 10309180/230114/0000106, 10309180/240114/0000113, ООО «Интерком» в соответствии со ст.ст. 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в сентябре 2014 года обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 03.09.2014 исх.№03/14/Т-01-02 (вх. № 21040 от 22.09.2014).

Письмом от 25.09.2014 №204-04/23233 Краснодарская таможня оставила заявление ООО «Интерком» о возврате денежных средств без удовлетворения. При этом таможенный орган указал на отсутствие в представленном пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей.

Считая незаконным бездействие по возврату излишне уплаченных таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Статьей 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;

3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;

4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;

5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;

6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.

При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона №311-ФЗ).

Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.

Из материалов дела следует, что ООО «Интерком» обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением от 03.09.2014 исх.№03/14/Т-01-02 (вх. №21040 от 22.09.2014), в котором указало

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А32-11083/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также