Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А32-45020/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-45020/2014 08 мая 2015 года 15АП-5689/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от ООО «Интерком»: Дадаева И.М., паспорт, по доверенности от 27.08.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2015 по делу № А32-45020/2014, принятое судьей Чесноковым А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интерком» к Краснодарской таможне о признании незаконным бездействия, об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Интерком» (далее – ООО «Интерком», общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным бездействия по возврату ООО «Интерком» излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 1782824,62 руб. по ДТ: №10309180/190114/0000080, №10309180/200114/0000093, №10309180/230114/0000106, №10309180/240114/0000113, выразившегося в отказе в рассмотрении заявления № 03/14/Т-01-02 от 03.09.2014, изложенном в письме от 25.09.2014 №204-04/23233; об обязании Краснодарской таможни осуществить возврат ООО «Интерком» излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №№ 10309180/190114/0000080, 10309180/200114/0000093, 10309180/230114/0000106, 10309180/240114/0000113, в сумме 1782824,62 рубля. Решением суда от 12.02.2015 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что у таможни отсутствовали основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных в связи с незаконной корректировкой таможенной стоимости товара, ввезенного по декларациям. Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на законность корректировки таможенной стоимости товаров. В судебное заседание не явились представители Краснодарской таможни, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Краснодарской таможни. Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, в соответствии с генеральным контрактом №01/2013/TR от 04.10.2013, заключенным между ООО «Интерком» и компанией «Kalyoncu Nak. Turizm Tic. ve San. Ltd. Sti.» (Республика Турция) в 2014 году на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз плодоовощной продукции, страна происхождения Турция. Доставка товаров осуществлялась из Турции на условиях CFR порт Туапсе (в соответствии с Инкотермс 2010). Товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары №№ 10309180/190114/0000080, 10309180/200114/0000093, 10309180/230114/0000106, 10309180/240114/0000113. При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по декларациям товара была заявлена ООО «Интерком» по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст.ст. 4, 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров декларантом были предоставлены следующие документы: генеральный контракт №01/2013/TR от 04.10.2013, спецификации к контракту, изменение к контракту, паспорт сделки, коммерческие счета (инвойсы), упаковочные листы, транспортные накладные (коносаменты). В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом методом определения таможенной стоимости и приняла решения о проведении дополнительной проверки. В адрес декларанта таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС «Мониторинг-Анализ», решения о проведении дополнительной проверки, содержащие перечень документов, которые декларанту необходимо дополнительно представить, в том числе: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларации страны отправления и заверенный её перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля. ООО «Интерком» не представило дополнительно запрошенные документы. Краснодарской таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена, имеет низкий ценовой уровень по сравнению с ценой на однородные товары по данным системы оперативного мониторинга и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров: - от 19.01.2014 г. по ДТ№10309180/190114/0000080; - от 21.01.2014 г. по ДТ№10309180/200114/0000093; - от 24.01.2014 г. по ДТ№10309180/230114/0000106; - от 24.01.2014 г. по ДТ№10309180/240114/0000113. В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени на таможенное оформление, общество в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС №376 от 20.09.2010 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», в соответствии с вышеуказанными решениями о корректировке таможенной стоимости и расчетами таможенного органа, откорректировало таможенную стоимость товаров по 3-му методу (метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами) и 6-му методу (резервному) определения таможенной стоимости и оплатило доначисленные таможенные платежи. В результате произведенной корректировки таможенной стоимости товаров обществом были дополнительно уплачены таможенные платежи в общей сумме 1782824,62 руб., в том числе: - по ДТ №10309180/190114/0000080 в размере 601 462, 94 руб.; - по ДТ №10309180/200114/0000093 в размере 277 554, 13 руб.; - по ДТ №10309180/230114/0000106 в размере 749 815, 42 руб.; - по ДТ №10309180/240114/0000113 в размере 153 992, 13 руб. Считая незаконными решения о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/190114/0000080, 10309180/200114/0000093, 10309180/230114/0000106, 10309180/240114/0000113, ООО «Интерком» в соответствии со ст.ст. 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в сентябре 2014 года обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 03.09.2014 исх.№03/14/Т-01-02 (вх. № 21040 от 22.09.2014). Письмом от 25.09.2014 №204-04/23233 Краснодарская таможня оставила заявление ООО «Интерком» о возврате денежных средств без удовлетворения. При этом таможенный орган указал на отсутствие в представленном пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей. Считая незаконным бездействие по возврату излишне уплаченных таможенных платежей, общество обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением. Статьей 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: 1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; 4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; 5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; 6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата. При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона №311-ФЗ). Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов. Из материалов дела следует, что ООО «Интерком» обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением от 03.09.2014 исх.№03/14/Т-01-02 (вх. №21040 от 22.09.2014), в котором указало Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А32-11083/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|