Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А53-13835/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13835/2014 07 мая 2015 года 15АП-3813/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шимбаревой Н.В. судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Сулименко при ведении протокола судебного заседания Баевой А.П. при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ростовской области: представитель Колесникова И.Г. доверенность в деле, представитель Боровкова О.А. по доверенности от 20.04.2015 от ООО «Усть-Донецкий Агропромышленный Комплекс»: представитель Громыко С.В. по доверенности рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2015 по делу № А53-13835/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Усть-Донецкий Агропромышленный Комплекс» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ростовской области о признании незаконными решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №18 от 12.01.2014, решения об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, принятое в составе судьи Кривоносовой О.В. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Усть-Донецкий Агропромышленный комплекс» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Межрайонной Инспекции ФНС России № 12 по Ростовской области о признании незаконными Решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 18 от 12.02.2014 г., Решения об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.02.2015 по делу № А53-13835/2014 суд признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области от 12.02.2014 года № 5 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению; признал недействительным решение Межрайонной ИНФС России № 12 по Ростовской области от 12.2.2014 года № 18 об отказе в привлечении налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; взыскал с Межрайонной Инспекции ФНС России № 12 по Ростовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Усть-Донецкий Агропромышленный комплекс» (ИНН 6135008037, ОГРН 1106182002189) 2000 рублей расходы заявителя по уплате государственной пошлины. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Ростовской области обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить, отказать заявителю в удовлетворении требования. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд неправильно применил нормы материального права, выводы суда не соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Податель жалобы указал, что субсидии по платежному поручению от 13.08.2013 № 166 в сумме 501 319,26 руб. предоставлены из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта РФ – Ростовской области для последующего перечисления на расчетный счет общества. По мнению заявителя жалобы, справка-расчет о размере причитающейся субсидии из федерального бюджета и реестр субъектов предпринимательства, получивших субсидию из областного бюджета, подтверждает, что ООО «Усть-Донецкий АПК» получило субсидию в сумме 2276506 руб. 32 коп. за счет федерального бюджета, а не за счет средств бюджета Ростовской области. В связи с этим на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ у ООО «Усть-Донецкий АПК» в 2 квартале 2013 возникла обязанность по восстановлению суммы НДС, принятой ранее к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции по спору. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Обществом с ограниченной ответственностью «Усть-Донецкий Агропромышленный комплекс» в налоговый орган по месту регистрации была представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года, в соответствии с которой предъявлен НДС к возмещению их бюджета в сумме 2812401 рублей. Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка на основе первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2 квартал 2013г Камеральной налоговой проверкой было установлено завышение НДС, предъявленного к возмещению из бюджета за 2 квартал 2013 г. в сумме 347264 руб., в связи с невосстановлением Обществом НДС с сумм полученной из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат налогоплательщика как товаропроизводителя. Письмом от 05.11.2013г. №3144. Уведомление № 11-11/8966 от 22.10.2013г. о дате, месте и времени вручения акта камеральной налоговой проверки от 05.11.2013г. №3144 было направлено 23.10.2013г. в адрес налогоплательщика и вручено ему 24.10.2013г. Поскольку налогоплательщик не явился для вручения акта камеральной налоговой проверки от 05.11.2013г. №3144, указанный акт был направлен 08.11.2013г. налогоплательщику по почте заказным письмом и вручен ему 11.11.2013г. Уведомление № 1114 от 12.12.2013 о дате, месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки было направлено 13.12.2013г. по почте заказным письмом и вручено ему 14.12.2013г. В соответствии с п.6 статьи 100 НК РФ (далее - Кодекс) налогоплательщиком 26.11.2013г. были представлены письменные возражения на акт камеральной налоговой проверки от 05.11.2013г. за вх. № 034935, с приложением документов на 1 листе. Рассмотрение материалов проверки, представленных налогоплательщиком возражений и документов к ним состоялось 24.12.2013г. в присутствии генерального директора ООО «Усть-Донецкий АПК» Трифонова А.В., уведомленного надлежащим образом, что подтверждается протоколом №4001 от 24.12.2013г. По итогам рассмотрения материалов проверки, представленных возражений и документов к ним Инспекцией были вынесены решение № 38 от 31.12.2013г. о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки и решение № 25 от 31.12.2013г. о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Указанные решения были направлены налогоплательщику 10.01.2014г. по почте заказным письмом и вручены ему 13.01.2014г. Уведомление № 11-11/115 от 27.01.2014г. о дате, месте и времени ознакомления с результатами проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля было получено генеральным директором ООО «Усть-Донецкий АПК» Трифоновым А.В. Справка № 8 от 30.01.2014 года о проведенных мероприятиях налогового контроля была вручена представителя Общества 04.02.2014 года. Рассмотрение материалов проверки, материалов по результатам дополнительного налогового контроля, возражений Общества состоялось 11.012.2014 года в присутствии представителя Общества, о чем составлен протокол рассмотрения материалов проверки. По результатам рассмотрения указанных материалов налоговым органом было принято решение № 18 от 12.02.2014 года об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; и решение №5 от 12.02.2014 года о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в размере 2575239 руб. Решения получены Обществом 20.02.2014 года. Управлением ФНС по Ростовской области апелляционная жалоба Общества на указанные решения оставлена без удовлетворения( решение № 15-15/717 от 31.03.2014 года. Общество, полагая, что указанными решениями нарушены его права и интересы в экономической деятельности, а также данные решения не соответствуют налоговому законодательству, обратилось в суд с заявлением о признании их недействительными. Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения проверил соблюдение налоговой инспекцией требований, установленных статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, и не установил процессуальных нарушений принятия оспариваемого решения. Решение суда первой инстанции в этой части соответствует установленным по делу обстоятельствам и статье 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции удовлетворил требование заявителя. При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее. Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Кодекса. Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что получение Обществом средств в сумме 2276506,32 рублей основано на заключении между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и ООО «Усть-Лабинский Агропромышленный комплекс» соглашение о порядке предоставления средств государственной поддержки (субсидий) и условиях взаимодействия при предоставлении средств государственной поддержки (субсидий) в рамках федеральных целевых программ, областных долгосрочных целевых программ и подпрограмм, действующих на территории Ростовской области. Предметом указанного соглашения является взаимодействие Минсельхозпрода области и Получателя в области соблюдения порядка и условия представления средств господдержки, утвержденных Постановлениями Правительства Ростовской области в рамках федеральных и областных долгосрочных целевых программ. Правительством Российской Федерации № 1431 от 27.12.2012 года утверждены правила предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства. Согласно пункту 2 Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1431 (далее - Правила), субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которой являются субсидии, осуществляется по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в пределах размера субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства (пункт 2 Правил). Таким образом, согласно указанному документу, данные субсидии предоставляются не непосредственно сельхозтоваропроизводителям, а бюджетам субъектов Российской Федерации. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1431 Правительством Ростовской области принято постановление от 15.03.2013 №149 «О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства». Данным постановлением Правительства Ростовской области утверждено «Положение о порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства». Согласно пунктам 11-13 указанного положения предусмотрено, что Министерство финансов Ростовской Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А32-44384/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|