Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2015 по делу n А32-42482/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-42482/2014

02 мая 2015 года                                                                                 15АП-5035/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 мая 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Д.В. Емельянова, Д.В. Николаева

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Сочи-Плаза»: представитель Соломонова Л.С. по доверенности от 12.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2015 по делу № А32-42482/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сочи-Плаза» (ОГРН 1072320012643, ИНН 2320153289) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения в части,

принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Сочи-Плаза» (далее – ООО «Сочи-Плаза», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России №7 по Краснодарскому краю, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 16.06.2014 №13-24/8175-184 в части пунктов 2, 3, 4 и обязании налоговый орган применить в отношении общества ставку налога на имущество в размере «0» процентов.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2015 признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю от 16.06.2014 №13-24/8175-184 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части пунктов 2, 3, 4, а именно:

- доначисления в лицевой счет ООО «Сочи-Плаза» суммы налога на имущество за 1-й квартал 2013 года в размере 630 071 руб.;

- зачета в соответствии с п. 5 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации имеющейся переплаты по налогу на имущество в сумме 630 071 руб. в счет доначисленного налога по камеральной проверке;

- внесения исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с доначислением указанной суммы налога по камеральной проверке.

Суд обязал Межрайонную ИФНС России №7 по Краснодарскому краю возвратить ООО «Сочи-Плаза» сумму излишне начисленного и удержанного налога в размере 630 071 руб.

Межрайонная ИФНС России №7 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда от 06.02.2015; признать решение от 16.06.2014 №13-24/8175-184 законным.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что заявителем не подтверждено право на применение налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0% по объекту налогообложения – гостиница «Москва» г. Сочи, так как произведена реконструкция объекта, строительство нового олимпийского объекта не осуществлялось. ООО «Сочи-Плаза» представило уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 1 квартал 2013 года с заявленной ставкой 0% ранее, чем вступил в законную силу Закон Краснодарского края от 25.04.2014 № 2947-КЗ, внесший изменения в Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 630-КЗ, следовательно обществу следовало применять налоговую ставку в размере 2,2%.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Сочи-Плаза» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представитель общества поддержал свою правовую позицию по спору.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 03.03.2014 года по 06.05.2014 года Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю в отношении ООО «Сочи-Плаза» была проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организации ООО «Сочи-Плаза», по результатам которой составлен акт проверки от 06.05.2014 № 13-18/69529.

По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение от 16.06.2014 № 13-24/8175-184 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно резолютивной части решения №13-24/8175-184 от 16.06.2014, налоговый орган доначислил по лицевому счету заявителя сумму налога на имущество за 1-й квартал 2013 года в сумме 630 071 рубль (пункт 2.1 решения), зачел имеющуюся переплату по налогу на имущество в сумме 630 071 рубль в счет доначисленного налога по камеральной проверке (пункт 3 решения). Таким образом, налоговый орган отказал в применении налоговой ставки в размере «0» процентов по представленному ООО «Сочи-Плаза» уточненному налоговому расчету по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1-й квартал 2013 года №33669437, которая устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, а также объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, гостиниц и гостиничных комплексов, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №991 и краевой целевой программой «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», утвержденной постановлением главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года № 723.

По мнению налогового органа, применение ставки в размере «0» процентов правомерно лишь организациями, которыми в рамках Олимпийской программы осуществлялось строительство олимпийских объектов, а не их реконструкция или капитальный ремонт. Налоговый орган счел, что ООО «Сочи-Плаза» занижен налог на имущество организаций и указал на неправомерность данных действий.

Решение от 16.06.2014г. №13-24/8175-184 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было обжаловано в порядке главы 19 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в вышестоящем налоговом органе -Управлении Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.

Решением от 21.08.2014г. № 21-12-734 вышестоящий налоговый орган апелляционную жалобу ООО «Сочи-Плаза» на решение Межрайоной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставил без удовлетворения. Указанное решение поступило в адрес ООО «Сочи-Плаза» 03.09.2014 года и зарегистрировано за вх.№ 377.

Не согласившись с решением инспекции, ООО «Сочи-Плаза» обратилось с заявлением в суд.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Часть 1 статьи 379 НК РФ определяет налоговый период, которым признается календарный год и отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (часть 1 статьи 380 НК РФ).

Статьей 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками за отчетный период в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, за налоговый период - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности.

Законом Краснодарского края от 30.04.2013 № 2717-КЗ в Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ были внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года и применяются до 1 января 2015 года. В редакции указанных изменений  статья 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ дополнена частью 5 следующего содержания:

«Налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, а также объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, гостиниц и гостиничных комплексов, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991, и краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года № 723».

Законом Краснодарского края от 25.04.2014 № 2947-КЗ в Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ были внесены соответствующие изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года и применяются до 1 января 2015 года. В редакции указанных изменений пункт 5 статьи 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ дополнен частью 5.1. и изложен следующим образом:

«5. Налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 991 (Программа строительства), и (или) краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2009 года № 723.

5.1. Налоговая ставка в размере 0 процентов устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N991:

1) объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы «Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование»;

2) зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках раздела «Туристические объекты» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта» (часть 5.1 введена Законом Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ)».

Таким образом, Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ распространяется на олимпийских инвесторов, осуществляющих помимо строительства также реконструкцию зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках Олимпийской программы. Такие инвесторы вправе применять налоговую ставку в размере «0» процентов в отношении указанных объектов, включенных в Олимпийскую программу, независимо от вида проводимых строительных работ.

В соответствии с пунктом 193 Программы строительства ООО «Сочи-Плаза» является ответственным исполнителем по объекту «Трехзвездочный гостиничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы «Москва»). Указанный пункт Программы строительства отнесен к разделу «Туристические объекты» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта», которые указаны в п.5.1. Закона Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ.

В соответствие с Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Сочи-Плаза» как ответственный исполнитель заключило с Государственной Корпорацией «Олимпстрой» Соглашение о строительстве (реконструкции) олимпийского объекта по форме, утверждённой Наблюдательным Советом ГК «Олимпстрой», регулярно представляло предусмотренную этим Соглашением отчётность и несло равную с другими исполнителями Программы строительства ответственность.

Согласно пункту 5 статьи 2 Закона Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» №620-КЗ, в отношении зданий гостиниц и гостиничных комплексов, построенных в соответствии с Программой строительства, устанавливается налоговая ставка в размере «0» процентов.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.05.2015 по делу n А32-16774/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также