Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А32-42515/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-42515/2014 30 апреля 2015 года 15АП-5667/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края: представитель по доверенности от 24.12.2014 № 05-06/5 Григорьев С.В., удостоверение. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Темрюкский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2015 по делу № А32-42515/2014, принятое судьей Хмелевцевой А.С., по заявлению Администрации муниципального образования Темрюкский район к заинтересованному лицу Министерству финансов Краснодарского края при участии третьих лиц Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края о признании недействительным приказа УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования Темрюкский район обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным приказа Министерства финансов Краснодарского края от 28.08.2014 № 285 «О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета». Заявленные требования мотивированы тем, что факт нецелевого использования муниципальным образованием Темрюкский район краевых средств, выделенных в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" в 2012 году, материалами дела не подтверждается. Получение Денисенко Сергеем Андреевичем субсидии сопровождалось оформлением необходимых документов, а также не является повторным, поскольку администрацией согласовывалась выдача субсидии с Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, и установлено, что аналогичной поддержки (то есть, совпадающей по форме, виду, срокам) Денисенко Сергей Андреевич не получал. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что условия предоставления субсидии Денисенко С.А. нарушены. Государственная поддержка оказана в отношении одного и того же субъекта – ИП Денисенко С.А., совпадает по форме реализации – перечисление денежных средств из средств краевого бюджета на приобретение сельскохозяйственных животных овец «Эдильбаевской» породы и возмещение расходов на приобретение сельскохозяйственных животных овец «Эдильбаевской» породы, в рамках взаимосвязанных целевых программ, сроки действия, которых совпадают. Администрация муниципального образования Темрюкский район обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на доводы, заявленные ранее суду первой инстанции. В отзыве на апелляционную жалобу Министерство финансов Краснодарского края просит оставить решение суда без изменения. Указывает, что нарушений условий предоставления субсидии материалами дела подтверждается. Акт обследования от 11.09.2012, на который ссылается администрация, безвыгульное содержание животных не подтверждает. Денисенко С.А. права на получение субсидии не имел, поскольку ранее уже получал государственную поддержку как субъект малого предпринимательства. Полагает, что примененная мера принуждения в виде приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета соответствует статье 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Нецелевое использование бюджетных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) администрации не вменялась. В отзыве на апелляционную жалобу Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края просил оставить решение суда без изменения. Указывает, что по факту нарушения условий выдачи субсидии Денисенко С.А. департаментом были привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо - начальник управления сельского хозяйства МО Темрюкский район и ИП Денисенко С.А. Постановления проверены в судебном порядке. В судебном заседании представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. Администрацией заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей администрации, Министерства финансов Краснодарского края, Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, уведомленных о дате и времени судебного заседания суда апелляционной инстанции. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, главный консультант департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края провел проверку администрации муниципального образования Темрюкский район по вопросу соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета за 2012 – 2013 годы, в ходе которой установлен факт нецелевого использования краевых средств, выделенных в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края» на 2013 – 2015 годы и ведомственной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края» на 2013 – 2015 годы в сумме 756 960 рублей. Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы департаментом в акте от 04.07.2014, по результатам рассмотрения которого Министерство финансов Краснодарского края 28.08.2014 вынесло приказ № 285 о приостановлении с 02.09.2014 предоставления бюджету муниципального образования Темрюкский район межбюджетных трансфертов «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов» на сумму 756 960 рублей, в отношении которых главным распорядителем является Министерство финансов Краснодарского края. Не согласившись с приказом Министерства финансов Краснодарского края от 28.08.2014 № 285, администрация муниципального образования Темрюкский район обратилась в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из изложенного следует, что для признания ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предметом настоящего спора является приказ Министерства финансов Краснодарского края от 28.08.2014 № 285 «О приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета». Согласно статье 1 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 № 976-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» государственные полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Законом Краснодарского края от 11.12.2012 № 2615-КЗ «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (приложение № 27, таблица № 30) бюджету муниципального образования Темрюкский район предусмотрена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. На основании ч. 1 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации к органам государственного (муниципального) финансового контроля относятся Счетная палата, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований, Росфиннадзор, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля. Уполномоченным органом по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в настоящем случае является Министерство финансов Краснодарского края. В соответствии со ст. 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под бюджетным нарушением понимается произведенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого в гл. 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления устанавливается финансовым органом. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения: - бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ; - бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ; - бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета; - приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций); - передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. В Краснодарском крае приказом Министерства финансов Краснодарского края от 21.02.2014 № 52 утвержден Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения и признании утратившими силу отдельных приказов министерства финансов Краснодарского края. В соответствии с указанным Порядком исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в случае выявления фактов нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов применяется бюджетная мера принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). В таком случае принятие и исполнение решений о применении бюджетных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А32-5970/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|