Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А53-20445/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-20445/2014

30 апреля 2015 года                                                                           15АП-4045/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малыхиной М.Н.,

судей Авдониной О.Г., Попова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Далоевым А.Т.,

при участии: от истца: Мамсурова В.В. (доверенность от 28.10.2014),

от МО РФ: Касатов Я.И. (доверенность от 20.01.2015),

от ФГКУ "СК ТУИО " МО РФ: до перерыва: Родинка Е.С. (доверенность от 02.03.2015), после перерыва: Колясникова Ю.С. (доверенность от 02.03.2015),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2015 по делу № А53-20445/2014

по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая эксплуатационно-сервисная компания"

к федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений " Министерства обороны Российской Федерации; Министерству обороны Российской Федерации

о взыскании задолженности, пени,

принятое в составе судьи Тер-Акопян О.С.,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая эксплуатационно-сервисная компания" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее – учреждение), Министерству обороны Российской Федерации (далее – министерство) о взыскании 1 264 762 руб. 69 коп., 1 254 577 руб. 13 коп. – задолженность по обслуживанию и теплоснабжению жилых домов по следующим адресам, расположенным в г.Краснодаре: ул. Душистая, 51 квартиры №№ 4,10,11, 22,25,28,34,42,44.62; ул. Душистая, 53 квартиры №№ 1,2 9,18,19,20,23,27, 39,61, 62, 66,67,71,75; ул. Душистая, 55 квартиры №№ 3,5,13,31; ул. Душистая, 57 квартиры №№ 5,1,26,29,34; ул. Душистая, 59 квартиры №№ 2, 15,30; ул. Душистая, 61 квартиры №№ 6,7 21,29,50; ул. Душистая, 63 квартиры №№ 1,8 39,44,48,49; ул. Душистая, 67 квартиры №№ 9,12,22,26,27,30; ул. Душистая, 69 квартиры №№ 12,26; ул. Душистая, 71 квартиры №№ 11,19, 23,26, 27,31,36,38; ул. Душистая, 73 квартиры №№ 13,15,20,26, 28,32,50,63,67,69,72,73; ул. Душистая, 75 квартиры №№ 6,8,10,20,22,25,27,28,39,43,44,52, 53,57.60,69,74; а 10 185 руб. 56 коп. – пеня.

Исковые требования мотивированы тем, что общество является управляющей компанией в отношении спорных домов, а Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника в отношении спорных квартир. В период до заселения указанных квартир по договорам найма, ответчики не исполняли возложенную законом на собственника помещений многоквартирного дома обязанность по несению бремени содержания данных помещений

В ходе рассмотрения дела истец заявил об отказе от исковых требований на сумму 20 246 руб. 45 коп. – задолженности по квартире №60 по ул.Душистой 75 в г.Краснодаре.

Решением суда первой инстанции произведено взыскание спорной суммы с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации. Суд взыскал в пользу общества 1 234 330 руб. 70 коп. – задолженности, 10 022 руб. 06 коп.- пени, 25 443 руб. 52 коп.- судебных расходов по оплате государственной пошлины. В части требований в сумме 20 246 руб. 45 коп. производство по делу прекращено в  связи с принятием частичного отказа от иска. В удовлетворении исковых требований к учреждению отказано.

Мотивируя принятое решение, суд указал, что с 01 декабря 2012 года по 30 июня 2014 года Министерство обороны Российской Федерации, являясь собственником жилых помещений в указанных многоквартирных домах, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему ремонту общего имущества, а так же отопление. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица. Бремя содержания квартир, принадлежащих Российской Федерации и находящихся в составе ее казны, лежит на собственнике, а переданных в оперативное управление - на лице получившим квартиры в оперативное управление. Факт оказания услуг и размер понесенных обществом расходов подтверждены документально, и ответчиками не опровергнуты. Доказательств оплаты долга не представлено. Просрочка в оплате является основанием для начисления пени.

Не согласившись с решением суда первой инстанции,  Министерство обороны Российской Федерации обжаловало его в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить, в удовлетворении иска отказать.

Заявитель жалобы полагает договор на управление многоквартирными домами ничтожным, поскольку его заключение должно было осуществляться посредством запроса котировок, полагает, что основания для взыскания спорной суммы с министерства отсутствуют, размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов не подтвержден решениями общих собраний собственников помещений; при расчете платы за отопление истцом не вычиталась площадь неотапливаемых помещений; истцом не доказано фактическое выполнение обязанностей по управлению домами; министерству не предоставлялись счета на оплату.

Общество представило возражение по доводам апелляционной жалобы, которое сопроводило копиями технических паспортов и ежемесячными расчетами по отоплению. Представителем общества даны пояснения по порядку расчета. Также общество предоставило копии протоколов общих собраний собственников спорных многоквартирных домом по вопросу установления тарифов на содержание и ремонт общего имущества, управление многоквартирными домами.

По результатам исследования указанных документов в судебном заседании представитель министерства указал, что снимает заявленные в жалобе претензии к расчетам, настаивая на иных доводах жалобы.

Представитель общества в судебном заседании просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель учреждения просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривалась с перерывом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 16 по 23 апреля 2015 года.

Изучив материалы дела, доводы жалобы и возражений на нее, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Министерство обороты Российское Федерации по государственному контракту №090410/4 от 00.04.2010 года, заключенному с ООО «ИСК «Наш город» приобрело в собственность 535 жилых помещений общей площадью 31 464,70 квадратных метров, расположенных по адресу: г. Краснодар, Микрорайон «Молодежный», ул. Душистая, находящихся в управлении ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания».

Между ФГУ «Краснодарская КЭЧ района» Минобороны России и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «УКЭСК» заключен договор управления многоквартирными домами №№ 51,53,55, 57, 59, 61, 63, 65, 69, 71, 73, 75 по ул. Душистая в городе Краснодаре, микрорайон Молодежный № 1-2010/031-УК от 01.12.2010 года по условиям которого, действия договора распространялись на правоотношения, возникшие с даты подписания акта приема-передачи жилых помещений, т.е. с 17.09.2010 года.

Обстоятельства заключения указанного договора преюдициально (ч. 2 ст. 69 АПК РФ ) установлены вступившими в законную силу судебными актами по делу № А53-23229/2012, в рамках которого рассмотрен спор о взыскании аналогичных платежей за предшествующий период (17.09.2010 по 30.11.2012).

В частности судами было установлено, что приобретенные в вышеуказанных домах  квартиры приняты от продавца Министерством обороны, выступающим в качестве государственного заказчика от имени Российской Федерации на основании акта приема-передачи от 17.09.2010. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов ФГУ "Краснодарская КЭЧ района", действующая по поручению Министерства обороны в качестве государственного заказчика разместило заказ о выборе управляющей организации многоквартирным домом, собственники помещений которого не определились со способом управления, путем запроса котировок. В извещении о проведении запроса котировок предмет государственного контракта определен как эксплуатация жилых домов и предоставление коммунальных услуг. Максимальная цена контракта определена в 12 рублей 45 копеек за 1 кв. м общей площади. Срок выполнения работ и оказания услуг определен в 1 год, источник финансирования - Федеральный бюджет. Срок подписания победителем государственного контракта - не ранее, чем через 5 дней со дня размещения на сайте протоколов рассмотрения котировочных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения оценки котировочных заявок от 22.11.2010 № 101109/906450/11/1 общество с ограниченной ответственностью "Управляющая эксплутационно-сервисная компания" на основании статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) признана победителем в проведении запроса котировок. Цена государственного контракта определена в размере 10 рублей 81 копейки за 1 кв. м.

На основании указанного протокола ФГУ "Краснодарская КЭЧ района" и компания заключили договор управления многоквартирными домами от 01.12.2010 N 1-2010/031-УК.

В соответствии с предметом договора, ООО «УКЭСК» обязалось обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, обеспечить реализацию решения вопросов пользования общим имуществом, обеспечить предоставление коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) лицам, пользующимся жилыми помещениями. В свою очередь ФГУ «Краснодарская КЭЧ района» Минобороны России взяло на себя обязательства (п.2.1.9. договоров) своевременно и полностью вносить управляющей организации плату за услуги содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома соразмерно площади жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, в гом числе за лиц, проживающих в принадлежащем собственнику жилом помещении.

Приказом Министра обороны РФ № 1871 от 17 декабря 2010 г. "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ" ФГУ «Краснодарская КЭЧ» Минобороны РФ ликвидирована путем присоединения к ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ (далее - ФГУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России).

В рамках управления спорными многоквартирными домами общество 01 июня 2011 года заключило с ОАО «Краснодартеплосеть» (энергоснабжающая организация) договор (№529/1) энергоснабжения тепловой энергией многоквартирных домов № 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 67, 69, 71, 73, 75 по улице Душистая (в соответствии с Приложением №1 от (1.06.2011 г. к данному договору). Предметом договора являлась продажа (подача) теплоснабжающей организацией абоненту, присоединенному к тепловой сети теплоснабжающей организации, и покупка (потребление) абонентом тепловой энергии и теплоносителя для оказания коммунальных услуг гражданам (для нужд граждан, проживающих в многоквартирном доме, переданному в управление).

В соответствии с пунктом 4.1. договора, оплата за отпущенную тепловую энергию производится абонентом ежемесячно, в срок до 10 числа месяца следующего за расчетным.

Во исполнение договора №529/1 от 01.11.2011 г. ОАО «Краснодартеплосеть» выставляло счета-фактуры на оплату поставленной тепловой энергии, которые были оплачены обществом (копии платежных поручений №374 от 11.07.2014 г, №417 от 28.07.2014 г., №434 от 01.08.2014 г., № 328 от 25.06.2014 г., №326 от 25.06.2014 г.).

Расчеты за тепловую энергию и электроснабжение производились по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией -Департаментом цен и тарифов Краснодарского края и Решением муниципального образования города Краснодар для соответствующей группы потребителей, и на основании показаний приборов учета тепла и электроэнергии. (Приказ Г ЭК-ДЦиТ Краснодарского края №44/2012-т от 30.11.2012 г. Приказ РЭК №76 /2012-э от 05.12.2012г.

Ссылаясь на то, что с 01 декабря 2012 года по 30 июня 2014 года Министерство обороны Российской Федерации, являясь собственником жилых помещений в указанных многоквартирных домах, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему ремонту общего имущества, а так же отопление, однако не исполняло соответствующей обязанности, общество обратилось  с настоящими требованиями в суд.

Досудебная претензия исх. № 75/1 от 01.08.2014 г. была направлена ООО «УКЭСК» в адрес Министерства Обороны РФ и ФГУ СК ТУ имущественных отношений МО с приложением документов, подтверждающих оказание услуг, а также платежных документов.

Судом первой инстанции правильно определен предмет доказывания по делу, квалифицированы спорные правоотношения и применены нормы материального права.

В соответствии со статьей 214 Кодекса средства соответствующего бюджета и государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляет государственную казну Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А32-45369/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также