Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А53-20445/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-20445/2014 30 апреля 2015 года 15АП-4045/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малыхиной М.Н., судей Авдониной О.Г., Попова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Далоевым А.Т., при участии: от истца: Мамсурова В.В. (доверенность от 28.10.2014), от МО РФ: Касатов Я.И. (доверенность от 20.01.2015), от ФГКУ "СК ТУИО " МО РФ: до перерыва: Родинка Е.С. (доверенность от 02.03.2015), после перерыва: Колясникова Ю.С. (доверенность от 02.03.2015), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2015 по делу № А53-20445/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая эксплуатационно-сервисная компания" к федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений " Министерства обороны Российской Федерации; Министерству обороны Российской Федерации о взыскании задолженности, пени, принятое в составе судьи Тер-Акопян О.С., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая эксплуатационно-сервисная компания" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее – учреждение), Министерству обороны Российской Федерации (далее – министерство) о взыскании 1 264 762 руб. 69 коп., 1 254 577 руб. 13 коп. – задолженность по обслуживанию и теплоснабжению жилых домов по следующим адресам, расположенным в г.Краснодаре: ул. Душистая, 51 квартиры №№ 4,10,11, 22,25,28,34,42,44.62; ул. Душистая, 53 квартиры №№ 1,2 9,18,19,20,23,27, 39,61, 62, 66,67,71,75; ул. Душистая, 55 квартиры №№ 3,5,13,31; ул. Душистая, 57 квартиры №№ 5,1,26,29,34; ул. Душистая, 59 квартиры №№ 2, 15,30; ул. Душистая, 61 квартиры №№ 6,7 21,29,50; ул. Душистая, 63 квартиры №№ 1,8 39,44,48,49; ул. Душистая, 67 квартиры №№ 9,12,22,26,27,30; ул. Душистая, 69 квартиры №№ 12,26; ул. Душистая, 71 квартиры №№ 11,19, 23,26, 27,31,36,38; ул. Душистая, 73 квартиры №№ 13,15,20,26, 28,32,50,63,67,69,72,73; ул. Душистая, 75 квартиры №№ 6,8,10,20,22,25,27,28,39,43,44,52, 53,57.60,69,74; а 10 185 руб. 56 коп. – пеня. Исковые требования мотивированы тем, что общество является управляющей компанией в отношении спорных домов, а Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника в отношении спорных квартир. В период до заселения указанных квартир по договорам найма, ответчики не исполняли возложенную законом на собственника помещений многоквартирного дома обязанность по несению бремени содержания данных помещений В ходе рассмотрения дела истец заявил об отказе от исковых требований на сумму 20 246 руб. 45 коп. – задолженности по квартире №60 по ул.Душистой 75 в г.Краснодаре. Решением суда первой инстанции произведено взыскание спорной суммы с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации. Суд взыскал в пользу общества 1 234 330 руб. 70 коп. – задолженности, 10 022 руб. 06 коп.- пени, 25 443 руб. 52 коп.- судебных расходов по оплате государственной пошлины. В части требований в сумме 20 246 руб. 45 коп. производство по делу прекращено в связи с принятием частичного отказа от иска. В удовлетворении исковых требований к учреждению отказано. Мотивируя принятое решение, суд указал, что с 01 декабря 2012 года по 30 июня 2014 года Министерство обороны Российской Федерации, являясь собственником жилых помещений в указанных многоквартирных домах, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему ремонту общего имущества, а так же отопление. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица. Бремя содержания квартир, принадлежащих Российской Федерации и находящихся в составе ее казны, лежит на собственнике, а переданных в оперативное управление - на лице получившим квартиры в оперативное управление. Факт оказания услуг и размер понесенных обществом расходов подтверждены документально, и ответчиками не опровергнуты. Доказательств оплаты долга не представлено. Просрочка в оплате является основанием для начисления пени. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обороны Российской Федерации обжаловало его в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить, в удовлетворении иска отказать. Заявитель жалобы полагает договор на управление многоквартирными домами ничтожным, поскольку его заключение должно было осуществляться посредством запроса котировок, полагает, что основания для взыскания спорной суммы с министерства отсутствуют, размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов не подтвержден решениями общих собраний собственников помещений; при расчете платы за отопление истцом не вычиталась площадь неотапливаемых помещений; истцом не доказано фактическое выполнение обязанностей по управлению домами; министерству не предоставлялись счета на оплату. Общество представило возражение по доводам апелляционной жалобы, которое сопроводило копиями технических паспортов и ежемесячными расчетами по отоплению. Представителем общества даны пояснения по порядку расчета. Также общество предоставило копии протоколов общих собраний собственников спорных многоквартирных домом по вопросу установления тарифов на содержание и ремонт общего имущества, управление многоквартирными домами. По результатам исследования указанных документов в судебном заседании представитель министерства указал, что снимает заявленные в жалобе претензии к расчетам, настаивая на иных доводах жалобы. Представитель общества в судебном заседании просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель учреждения просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривалась с перерывом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 16 по 23 апреля 2015 года. Изучив материалы дела, доводы жалобы и возражений на нее, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Министерство обороты Российское Федерации по государственному контракту №090410/4 от 00.04.2010 года, заключенному с ООО «ИСК «Наш город» приобрело в собственность 535 жилых помещений общей площадью 31 464,70 квадратных метров, расположенных по адресу: г. Краснодар, Микрорайон «Молодежный», ул. Душистая, находящихся в управлении ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания». Между ФГУ «Краснодарская КЭЧ района» Минобороны России и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «УКЭСК» заключен договор управления многоквартирными домами №№ 51,53,55, 57, 59, 61, 63, 65, 69, 71, 73, 75 по ул. Душистая в городе Краснодаре, микрорайон Молодежный № 1-2010/031-УК от 01.12.2010 года по условиям которого, действия договора распространялись на правоотношения, возникшие с даты подписания акта приема-передачи жилых помещений, т.е. с 17.09.2010 года. Обстоятельства заключения указанного договора преюдициально (ч. 2 ст. 69 АПК РФ ) установлены вступившими в законную силу судебными актами по делу № А53-23229/2012, в рамках которого рассмотрен спор о взыскании аналогичных платежей за предшествующий период (17.09.2010 по 30.11.2012). В частности судами было установлено, что приобретенные в вышеуказанных домах квартиры приняты от продавца Министерством обороны, выступающим в качестве государственного заказчика от имени Российской Федерации на основании акта приема-передачи от 17.09.2010. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов ФГУ "Краснодарская КЭЧ района", действующая по поручению Министерства обороны в качестве государственного заказчика разместило заказ о выборе управляющей организации многоквартирным домом, собственники помещений которого не определились со способом управления, путем запроса котировок. В извещении о проведении запроса котировок предмет государственного контракта определен как эксплуатация жилых домов и предоставление коммунальных услуг. Максимальная цена контракта определена в 12 рублей 45 копеек за 1 кв. м общей площади. Срок выполнения работ и оказания услуг определен в 1 год, источник финансирования - Федеральный бюджет. Срок подписания победителем государственного контракта - не ранее, чем через 5 дней со дня размещения на сайте протоколов рассмотрения котировочных заявок. Согласно протоколу рассмотрения оценки котировочных заявок от 22.11.2010 № 101109/906450/11/1 общество с ограниченной ответственностью "Управляющая эксплутационно-сервисная компания" на основании статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) признана победителем в проведении запроса котировок. Цена государственного контракта определена в размере 10 рублей 81 копейки за 1 кв. м. На основании указанного протокола ФГУ "Краснодарская КЭЧ района" и компания заключили договор управления многоквартирными домами от 01.12.2010 N 1-2010/031-УК. В соответствии с предметом договора, ООО «УКЭСК» обязалось обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, обеспечить реализацию решения вопросов пользования общим имуществом, обеспечить предоставление коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) лицам, пользующимся жилыми помещениями. В свою очередь ФГУ «Краснодарская КЭЧ района» Минобороны России взяло на себя обязательства (п.2.1.9. договоров) своевременно и полностью вносить управляющей организации плату за услуги содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома соразмерно площади жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, в гом числе за лиц, проживающих в принадлежащем собственнику жилом помещении. Приказом Министра обороны РФ № 1871 от 17 декабря 2010 г. "О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ" ФГУ «Краснодарская КЭЧ» Минобороны РФ ликвидирована путем присоединения к ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ (далее - ФГУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России). В рамках управления спорными многоквартирными домами общество 01 июня 2011 года заключило с ОАО «Краснодартеплосеть» (энергоснабжающая организация) договор (№529/1) энергоснабжения тепловой энергией многоквартирных домов № 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63, 67, 69, 71, 73, 75 по улице Душистая (в соответствии с Приложением №1 от (1.06.2011 г. к данному договору). Предметом договора являлась продажа (подача) теплоснабжающей организацией абоненту, присоединенному к тепловой сети теплоснабжающей организации, и покупка (потребление) абонентом тепловой энергии и теплоносителя для оказания коммунальных услуг гражданам (для нужд граждан, проживающих в многоквартирном доме, переданному в управление). В соответствии с пунктом 4.1. договора, оплата за отпущенную тепловую энергию производится абонентом ежемесячно, в срок до 10 числа месяца следующего за расчетным. Во исполнение договора №529/1 от 01.11.2011 г. ОАО «Краснодартеплосеть» выставляло счета-фактуры на оплату поставленной тепловой энергии, которые были оплачены обществом (копии платежных поручений №374 от 11.07.2014 г, №417 от 28.07.2014 г., №434 от 01.08.2014 г., № 328 от 25.06.2014 г., №326 от 25.06.2014 г.). Расчеты за тепловую энергию и электроснабжение производились по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией -Департаментом цен и тарифов Краснодарского края и Решением муниципального образования города Краснодар для соответствующей группы потребителей, и на основании показаний приборов учета тепла и электроэнергии. (Приказ Г ЭК-ДЦиТ Краснодарского края №44/2012-т от 30.11.2012 г. Приказ РЭК №76 /2012-э от 05.12.2012г. Ссылаясь на то, что с 01 декабря 2012 года по 30 июня 2014 года Министерство обороны Российской Федерации, являясь собственником жилых помещений в указанных многоквартирных домах, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию, текущему ремонту общего имущества, а так же отопление, однако не исполняло соответствующей обязанности, общество обратилось с настоящими требованиями в суд. Досудебная претензия исх. № 75/1 от 01.08.2014 г. была направлена ООО «УКЭСК» в адрес Министерства Обороны РФ и ФГУ СК ТУ имущественных отношений МО с приложением документов, подтверждающих оказание услуг, а также платежных документов. Судом первой инстанции правильно определен предмет доказывания по делу, квалифицированы спорные правоотношения и применены нормы материального права. В соответствии со статьей 214 Кодекса средства соответствующего бюджета и государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляет государственную казну Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А32-45369/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|