Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А32-38958/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-38958/2014

29 апреля 2015 года                                                                           15АП-4890/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от Департамента финансово-бюджетного надзора: Григорьев С.В., паспорт, по доверенности от 24.12.2014 №05-06/5,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Темрюкский район

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2015 по делу № А32-38958/2014,

принятое судьей Купреевым Д.В.

по заявлению Администрации муниципального образования Темрюкский район

к Министерству финансов Краснодарского края, Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края

о признании недействительным приказа,

при участии третьих лиц: Министерство здравоохранения и социального развития Краснодарского края,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования Темрюкский район (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству финансов Краснодарского края, Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о признании недействительным приказа Министерства финансов Краснодарского края от 19.08.2014 № 264 о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Министерство здравоохранения и социального развития Краснодарского края.

Решением суда от 02.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что оспариваемый приказ соответствует закону.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация МО Темрюкский район обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что производство столярных и плотницких работ, которым является оборудование помещения мебелью, относится к подвиду строительства.

В судебное заседание не явились представители Администрации МО Темрюкский район, Минфина Краснодарского края, Минздравсоцразвития Краснодарского края, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

От Минфина Краснодарского края в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

От Администрации МО Темрюкский район в суд также поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Администрации МО Темрюкский район, Минфина Краснодарского края, Минздравсоцразвития Краснодарского края.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснении представителя департамента, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела,  09.01.2013 министерством здравоохранения Краснодарского края с муниципальным образованием Темрюкский район заключено соглашение № 38 о предоставлении средств краевого бюджета в форме субвенций.

В соответствии с указанным соглашением (в редакции, относящейся к проверяемому периоду) министерством здравоохранения Краснодарского края муниципальному образованию Темрюкский район выделена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, включая проектно-изыскательские работы, в сумме 16700,0 тыс. рублей по коду бюджетной классификации 828 0902 1020220 530251 (раздел, подраздел 0902 «Здравоохранение. Амбулаторная помощь»).

Администрацией муниципального образования Темрюкский район заключено соглашение с муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница муниципального образования Темрюкский район» от 12.02.2013 № 8 «О предоставлении средств бюджета в форме субсидий» и дополнительное соглашение № 3 от 02.08.2013 к соглашению от 12.02.2013 № 8, согласно которым МУЗ ЦРБ выделена субсидия в рамках Закона Краснодарского края от 11.12.2012 № 2615-КЗ «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» - на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, включая проектно-изыскательские работы, в сумме 16700,0 тыс. рублей.

Учреждением заключено 18 договоров по расходованию средств субсидии на общую сумму 16700,0 тыс. рублей, в том числе:

-  проектно-изыскательские работы 1 договор на сумму 200,0 тыс. рублей;

-  на строительство офисов 3 договора на сумму 13 002,215 тыс. рублей;

- на приобретение мебели и оборудования 14 договоров на сумму 3 497,845 тыс. рублей.

В 2013 году Учреждением оплачено 6 договоров за счет средств субсидии на общую сумму 11 577,884 тыс. рублей, в том числе:

- проектно-изыскательские работы 1 договор на сумму 200,0 тыс. рублей;

-  на строительство офисов 2 договора на сумму 10 665,973 тыс. рублей, в том числе на строительство здания амбулатории ВОП (врача общей практики) в пос. Веселовка по ул. Титова 18, и на строительство здания амбулатории ВОП (врача общей практики) в пос. Ильич по ул. Свободная 12;

-  на приобретение мебели 3 договора на сумму 711,91 тыс. рублей.

При этом, медицинская мебель, приобретенная для зданий амбулаторий врачей общей практики (зданий ВОП) на общую сумму 711,91 тыс. рублей оприходована в учете МБУЗ «ЦРБ МО ТР» и передана, согласно накладным, фельдшерско-акушерским пунктам, в том числе: в пос. Веселовка в количестве 72 шт. на сумму 368,925 тыс. рублей; в пос. Ильич -72 шт. на суму 342,985 тыс. рублей.

На основании удостоверения от 09.04.2014 № 14-007, главным консультантом Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проведена проверка Администрации муниципального образования Темрюкский район по вопросу расходования средств субвенции из краевого бюджета, выделенной в 2012 - 2013 годах на организацию оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае и субвенции из краевого бюджета, выделенной в 2013 году, на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, включая проектно-изыскательские работы, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В результате проверки специалистами департамента выявлен факт нецелевого использования средств краевого бюджета в сумме 711,91 тыс. рублей, выразившийся в направлении Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница муниципального образования Темрюкский район» средств, выделенных на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения (здания врачей общей практики), на приобретение мебели.

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы департаментом в акте от 04.07.2014, по результатам рассмотрения которого Министерством финансов Краснодарского края 19.08.2014 вынесен приказ № 264 о приостановлении с 20.08.2014 предоставления бюджету муниципального образования Темрюкский район межбюджетных трансфертов, в отношении которых главным распорядителем является министерство финансов Краснодарского края (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов по коду бюджетной классификации 80514017546001511251 на сумму 711 910 рублей).

Считая незаконным приказ Министерства финансов Краснодарского края, администрация муниципального образования Темрюкский район обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.

Наличие данных условий незаконности приказа Минфина Краснодарского края не подтверждено материалами дела.

Согласно статье 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделены отдельными государственными полномочиями по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, включая проектно-изыскательские работы, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Законом Краснодарского края от 11.12.2012 № 2615-КЗ «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (приложение № 27, таблица № 30) бюджету муниципального образования Темрюкский район предусмотрена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, включая проектно-изыскательские работы, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в сумме 16700,0 тыс. рублей.

Главным распорядителем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству и реконструкции объектов здравоохранения, включая проектно-изыскательские работы, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - субвенция на строительство) согласно ведомственной структуре расходов краевого бюджета (приложение № 14 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2013 год» Закона Краснодарского края от 11.12.2012 № 2615-КЗ «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») является министерство здравоохранения Краснодарского края.

Согласно Закону Краснодарского края от 11.12.2012 № 2615-КЗ «О краевом бюджете на 2013  год и на плановый период 2014 и 2015  годов» (далее также - Закон № 2615-КЗ) указанные субвенции на строительство предусмотрены по классификации расходов КБК 828 09 02 1020000 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы» с последующей детализацией расходов по целевой статье 1020220 «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения, необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае».

Статьей 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно Приказу Минфина России от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», действовавшему до 01.01.2014, классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

Целевые статьи классификации расходов бюджетов обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах соответствующих разделов и подразделов классификации расходов.

Перечни целевых статей классификации расходов, применяемых в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, формируются соответствующими финансовыми органами в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Перечни и правила применения целевых статей классификации расходов, предназначенных для отражения расходов бюджетов на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые межбюджетные

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А32-40308/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также