Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А01-2766/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-2766/2013 28 апреля 2015 года 15АП-6007/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2015 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Р.Р.Илюшина судей Т.Г. Гуденица, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии: от заявителей: ООО «Управляющая компания ЖЭУ №3» - Копысова Н.Ю. по доверенности от 01.04.2015г.; ООО «Управляющая компания ЖЭУ №4» - Альхаова С.А. по доверенности от 13.01.2015г.; ООО «Управляющая компания ЖЭУ №6» - представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея – Жентель А.Ш. по доверенности от 09.01.2014г.; от третьих лиц: ООО «Управляющая компания ЖЭУ №1» - представитель не явился, извещен; ООО «Управляющая компания ЖЭУ №2» - представитель не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 27.02.2015 по делу № А01-2766/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания Жилищно-Эксплуатационное Управление № 3", общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖЭУ №4", общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания ЖЭУ № 6" к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея при участии третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖЭУ № 1", общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖЭУ № 2" о признании недействительным решения и предписания, принятое судьей Мусифулиной Н.Г.,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управляющая компания ЖЭУ N 2", ООО "Управляющая компания ЖЭУ N 3", ООО "Управляющая компания ЖЭУ N 4", ООО "Управляющая компания ЖЭУ N 6" (далее - заявители, управляющие компании) обратились в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 23.10.2013 по делу N А-20/11-13 и предписания от 07.11.2013 N А-20/11-13. На основании заявлений судом возбуждены производства по делам N А01-2766/2013, N А01-2768/2013, N А01-2774/2013 и N А01-2925/2013. Определением от 07.03.2014 указанные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу номера А01-2766/2013. Определением от 13.05.2014 суд принял отказ ООО "УК ЖЭУ N 2" от заявления, производство по делу А01-2766/2013 в части заявления ООО "УК ЖЭУ N 2" прекращено. Решением суда от 27.05.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суды пришли к выводу о том, что управление не доказало нарушение заявителями пункта 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Постановлением Арбитражного суда Северо –Кавказского округа от 05.12.2014г. судебные акты по делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Окружной суд в постановлении указал, что признав недействительными решение и предписание антимонопольного органа полностью, суды не приняли во внимание, что ООО "УК ЖЭУ N 1" не обжаловало данные решение и предписание в части признания его нарушившим пункта 4 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Определением от 13.05.2014 суд принял отказ ООО "УК ЖЭУ N 2" от заявления, производство по делу А01-2766/2013 в части заявления ООО "УК ЖЭУ N 2" прекращено. Таким образом, суды вышли за пределы заявленных требований, что недопустимо. Кассационная инстанция пришла к выводу, что судебные акты приняты по неполно исследованным обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного рассмотрения дела, и недостаточно обоснованы. При новом рассмотрении дела Арбитражный суд Республики Адыгея решением от 27.02.2015г. признал недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 23.10.2013 по делу N А-20/11-13 и предписание от 07.11.2013 по делу N А-20/11-13 в части признания общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖЭУ N 3", общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖЭУ N 4", общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЖЭУ N 6" нарушившими пункт 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции". Не согласившись с принятым судебным актом, УФАС по РА обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что договоры управления расторгались по инициативе управляющих компаний, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. В отзывах на апелляционную жалобу общества "Управляющая компания ЖЭУ N 3" и "Управляющая компания ЖЭУ N 4" просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы и просил отменить решение суда. Представители обществ "Управляющая компания ЖЭУ N 3" и "Управляющая компания ЖЭУ N 4" просили в удовлетворении жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения. Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей общества "Управляющая компания ЖЭУ N 6" и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, по правилам ст. 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции во исполнение поручения ФАС России от 24.04.2011 N АЦ/16396 Адыгейским УФАС России был проведен анализ рынка по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования "Город Майкоп". По результатам проведенного анализа антимонопольным органом был сделан вывод о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, допущенного на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами. В связи с обнаружением признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N А-20/11-13 в отношении ООО "УК ЖЭУ N 1", ООО "УК ЖЭУ N 2", ООО "УК ЖЭУ N 3", ООО "УК ЖЭУ N 4", ООО "УК ЖЭУ N 6". По результатам рассмотрения дела Адыгейским УФАС вынесено решение от 23.10.2013 по делу N А-20/11-13 о признании ООО "УК ЖЭУ N 1", ООО "УК ЖЭУ N 2", ООО "УК ЖЭУ N 3", ООО "УК ЖЭУ N 4", ООО "УК ЖЭУ N 6" нарушившими пункт 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения устного соглашения об отказе от функции управления многоквартирными домами, путем инициирования принятия собственниками помещений в многоквартирных домах решений о переходе на непосредственное управление, что привело к сокращению оказания услуг по управлению многоквартирными домами в МО "Город Майкоп" управляющими компаниями. В решении указано, что действия управляющих компаний квалифицированы антимонопольным органом как антиконкурентное соглашение. Антимонопольный орган полагает, что доказательствами наличия соглашения являются следующие обстоятельства: - период начала и окончания действий по достижению цели соглашения: сентябрь 2012 - июнь 2013; - период достижения цели соглашения (массовый переход МКД на непосредственное управление: 32,6% из 100% МКД находившихся в управлении у ответчиков): с 01.01.2013 по 30.06.2013% - способом реализации стали действия по доведению до собственников МКД информации: о скором банкротстве управляющих компаний; при выборе непосредственного управления не придется платить за должников - соседей; об одностороннем отказе управляющих компаний от договора управления МКД; о расторжении договора в связи с окончанием срока действия (в то время как договорами управления предусмотрено, что при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончанию срока его действия договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором); о том, что непосредственное управление является лучшим способом управления; в случае принятия МКД решения о переходе на непосредственное управление им будет оказана всяческая юридическая помощь и т.д. По результатам рассмотрения дела обществам ООО "УК ЖЭУ N 1", ООО "УК ЖЭУ N 2", ООО "УК ЖЭУ N 3", ООО "УК ЖЭУ N 4", ООО "УК ЖЭУ N 6" выдано предписание антимонопольного органа от 07.11.2013 N А-20/11-13, которым организациям предписано в срок до 27.11.2013 прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем доведения до сведения собственников многоквартирных домов, изменивших способ управления, информацию о необходимости соблюдения управляющими компаниями подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, в соответствии с которым управление многоквартирными домами обеспечивается выполнением стандартов по организации и осуществлению расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида. Считая незаконными решение и предписание антимонопольного органа, управляющие компании оспорили их в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198 - 201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу. В соответствии с о статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: 1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок; 2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах; 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); 4) сокращению или прекращению производства товаров; 5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренцию. Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Статьей 8 ФЗ N 135-ФЗ установлено, что согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; 2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А32-15135/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|