Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А32-25296/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-25296/2014

24 апреля 2015 года                                                                           15АП-4755/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев материалы апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Порт Мечел-Темрюк" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2015 по делу № А32-25296/2014,  принятое судьей Погореловым И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Порт Мечел-Темрюк" к заинтересованному лицу отделу надзора за обеспечением транспортной безопасности Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Порт Мечел-Темрюк" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление; административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10.06.2014 № 302/07-03/14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования мотивированы тем, что, по мнению общества, принцип непрерывности обеспечения безопасности соблюден им в полной мере, действующее законодательство не предусматривает такой подробной, как указанно в вынесенном в отношении общества постановлении, детализации. Также, заявитель указывает на отсутствие вины во вмененном ему правонарушении.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что факт наличия в деяниях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела.

Общество с ограниченной ответственностью "Порт Мечел-Темрюк" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2015 отменить. В апелляционной жалобе общество указывает на неверную оценку судом первой инстанции обстоятельств дела и отсутствие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 14.05.2014 по 15.05.2014 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ООО «Порт Мечел-Темрюк» проведена плановая выездная проверка с целью контроля и надзора за исполнением законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

Административным органом в результате проверки установлено следующее: в нарушение п. 5.25 приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №41 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», п. 8.2 Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Производственный комплекс ООО «Порт Мечел-Темрюк» (далее - Плана ОТИ) КПП №№1,5 не оборудованы системой видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности ОТИ; в нарушение п. 5.11 Требований сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности ООО «Порт Мечел-Темрюк» (должностная категория с №11 по №15 Таблицы 12 Плана ОТИ) не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 .т. 10 Федерального закона РФ от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; в нарушение п. 5.31.2 Требований постоянные пропуска физических лиц не имеют машиносчитываемую и биометрическую часть; нарушение п.5.32 Требований, п. 8.1.1 Плана ОТИ объект транспортной инфраструктуры «Производственный комплекс ООО «Порт Мечел-Темрюк» не оснащен инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным Планом ОТИ, а именно: отсутствует защита периметра ограждения ОТИ от подкопа в виде армированной стали толщиной 10-12 мм на глубине 50 см; отсутствует ограждение территории пункта пропуска в виде бетонных плит высотой 2 м; в нарушение п. 14.5 Требований, п. 7.6 Плана ОТИ (Таблица 13.2) субъектом транспортной инфраструктуры не обеспечен необходимый количественный состав средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический сектор зоны транспортной безопасности, в части не оснащения постов обеспечения транспортной безопасности на ОТИ ручными металлодетекторами и комплектом досмотрового инструмента.

21.04.2014 результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 15.05.2014 № 179/07.

29.05.2014 в отношении ООО «Порт Мечел-Темрюк», г. Темрюк составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе сделана отметка о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 10.06.2014 в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 40, каб. 301. Протокол направлен обществу посредством почтовой связи и 09.06.2014 получен обществом, что подтверждается почтовым уведомлением.

10.06.2014 начальником отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Бондаренко В.А., в присутствии представителя общества по доверенности от 19.05.2014 Карант С.Л. и представителя общества по доверенности от 27.04.2014 Порфирова П.А., вынесено постановление № 302/07-03/14 по делу об административном правонарушении, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, являются как должностные, так и юридические лица.

Объективная сторона административного правонарушения характеризуется действием и бездействием лица и заключается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон № 16-ФЗ) объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

ООО «Порт Мечел-Темрюк» является субъектом транспортной инфраструктуры.

ОТИ «Производственный комплекс ООО Порт Мечел-Темрюк» присвоена третья категория, и общество включено в Реестр категорированных объектов и присвоением реестрового номера №МНО-0000055.

Таким образом, в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ ОТИ «Производственный комплекс ООО Порт Мечел-Темрюк» как лицо, использующее автовокзал, является субъектом транспортной инфраструктуры, обязано обеспечить транспортную безопасность объекта транспортной инфраструктуры, в связи с чем, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В соответствии с п. 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан реализовать План ОТИ в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ. Шестимесячный срок, установленный обществу для реализации мероприятий Плана ОТИ, истек 28.03.2013.

Из материалов административного дела усматривается, что в ходе проведения проверки с 14.05.2014 по 15.05.2014 административным органом установлены следующие нарушения ОТИ «Производственный комплекс ООО Порт Мечел-Темрюк»:

  п. 5.25 приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №41 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», п. 8.2 Плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Производственный комплекс ООО «Порт Мечел-Темрюк» (КПП №№1,5 не оборудованы системой видеонаблюдения за действиями сил транспортной безопасности ОТИ;

п. 5.11 Требований - сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности ООО «Порт Мечел-Темрюк» (должностная категория с №11 по №15 Таблицы 12 Плана ОТИ) не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 .т. 10 Федерального закона РФ от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу;

п. 5.31.2 Требований - постоянные пропуска физических лиц не имеют машиносчитываемую и биометрическую часть;

п.5.32 Требований, п. 8.1.1 Плана ОТИ - объект транспортной инфраструктуры «Производственный комплекс ООО «Порт Мечел-Темрюк» не оснащен инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденным Планом ОТИ, а именно: отсутствует защита периметра ограждения ОТИ от подкопа в виде армированной стали толщиной 10-12 мм на глубине 50 см; отсутствует ограждение территории пункта пропуска в виде бетонных плит высотой 2 м;

п. 14.5 Требований, п. 7.6 Плана ОТИ - субъектом транспортной инфраструктуры не обеспечен необходимый количественный состав средств досмотра для досмотра в

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А32-47324/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также