Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А53-32121/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-32121/2014

24 апреля 2015 года                                                                           15АП-4497/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи  Гуденица Т.Г.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.02.2015 по делу № А53-32121/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога к заинтересованному лицу Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным постановления принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф.

УСТАНОВИЛ:

 

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора  за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным  и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.12.2014 № 804/07-03/14 по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Решением суда от 24.02.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога обжаловало его в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что общество заключило договор с ФГБОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей и сообщения" на оказание услуг по обучению работников ОАО "РЖД" по программе "Транспортная безопасность". Отсутствие нормативно-правового акта, определяющего перечень учебных заведений, а также регламентирующего порядок обучения в них специалистов, свидетельствует о невозможности исполнить обязанность по проведению профессиональной подготовки сотрудников.

Управление государственного авиационного надзора отзыв на апелляционную жалобу не представило.

В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени  и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.

В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 11.11.2014 Управлением Ространснадзора проведена плановая выездная проверка в отношении железнодорожной станции Батайск - структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением-структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» осуществляющего свою деятельность по адресу ул.Железнодророжников,д.1, г. Батайск по вопросу выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности.

В ходе проверки установлено, что ОАО «РЖД» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства РФ о транспортной безопасности, а именно:

- в нарушение п.5.8. приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее Требования), приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» - не утвержден Федеральным агентством железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Батайск.

- в нарушение п. 5.12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований на железнодорожной станции Батайск не осуществляется специальная профессиональная подготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности (ответственного за обеспечение транспортной безопасности) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

По результатам проверки, зафиксированным актом от 11.11.2014 г., в отношении ОАО «РЖД» Управлением составлен протокол об административном правонарушении 19.11.2014 № 401476 по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 04.12.2014 №804/07-12/13 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по  части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.

Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются как должностные, так и юридические лица.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 Закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ ОАО "РЖД" является субъектом транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожная станция Батайск.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Железнодорожная станция Батайск внесена в Реестр категорированных объектов с присвоением 1 категории (реестровый № ЖСР 403254 от 17.05.2011). О присвоении реестрового номера и категории ОАО «РЖД» уведомлено 01.06.2011.

Согласно п.5.8.Требований план обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожная станция Батайск должен быть разработан и утвержден в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта не позднее 22.09.2013.

В соответствии с п.5.4. и п.6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ первой категории.

Приказом начальника железнодорожной станции Батайск от 29.08.2013 №1390/ДС ответственным за обеспечением транспортной безопасности на железнодорожной станции Батайск назначен А.Ю. Устеменко и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и /или ТС, а также подразделения транспортной безопасности.

Согласно пункту 5.12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.6.9 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 силы обеспечения транспортной безопасности - это ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, а также подразделения транспортной безопасности.

В соответствии со статьей 8 Закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

На момент проведения плановой документарной проверки обществом не представлены доказательства прохождения обучения ответственного за обеспечение транспортной безопасности, а также доказательств проверки ответственного лица за обеспечение транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении документов, подтверждающих прохождение или намерений прохождения обучения ответственного за обеспечение транспортной безопасности, представлено не было.

Согласно пункту 4 Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Из анализа проведенных Управлением проверок объектов железнодорожного транспорта следует, что представление исходной информации для проведения оценки уязвимости, разработка планов обеспечения транспортной безопасности возложена непосредственно на ответственных за обеспечение транспортной безопасности.

Допуск ответственного лица за обеспечение транспортной безопасности не прошедшего специальную профессиональную подготовку к вышеперечисленным мероприятиям, отрицательно влияет на качественное состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и принимаемые меры по их недопущению, а также создает предпосылки для совершения нарушений законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности.

В соответствии с пунктом 5.8 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

Как следует из отзыва Управления, а также подтверждается материалами дела, ОАО "Российские железные дороги" не были представлены документы, свидетельствующие о проведенных мероприятиях ни на момент проведения внеплановой выездной проверки, ни на момент составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Доказательств о принятии ОАО "Российские железные дороги" необходимых мер по указанным фактам не представлено.

Неисполнение юридическим лицом требований действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в сложившейся в Российской Федерации обстановке, когда на объектах транспортной инфраструктуры происходят террористические акты - создает

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А53-32291/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также