Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А32-24151/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-24151/2014

23 апреля 2015 года                                                                           15АП-4602/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 13.01.2015 по делу № А32-24151/2014

по заявлению индивидуального предпринимателя Третьякова Сергея Федоровича

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Погорелова И.А.,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Третьяков Сергей Федорович (далее – предприниматель, ИП Тртьяков С.Ф.) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2014 № 311/07-03/14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован недоказанностью наличия в действиях предпринимателя признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.  

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом не учтено то обстоятельство, что оценку уязвимости, разработку и реализацию плана по обеспечению транспортной безопасности ТС, находящихся в собственности или на другом основании предприниматель проводит самостоятельно, то есть исполняет работы, которые непосредственно указаны в Перечне работ, утв. распоряжением Правительства РФ от 05.11.2009 № 1653-р, и связаны с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.  Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без их участия.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.05.2014 прокуратура Приморско-Ахтарского района провела проверку соблюдения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в деятельности предпринимателя.

По итогам проверки прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2014 по признакам административного правонарушения по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно данному постановлению в ходе проверки прокуратура выявила следующие нарушения законодательства в области транспортной безопасности:

- не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств (далее – ТС) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ТС в течении трех месяцев с момента получения уведомления о присвоении ТС категории и внесение ТС в реестр категорированных ОТИ и ТС (подпункт 5.7 пункта 5 раздела 2 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 № 42 (далее – Приказ № 42);

- не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ТС (подпункт 5.8 пункта 5 раздела 2 Приказа №42);

- не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности (ответственный за обеспечение транспортной безопасности в ИП Третьяков С.Ф. (приказ от 01.01.2014 №1) и ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ТС ИП Третьякова С.Ф. (приказ № 2 от 15.01.2014), с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности), для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (подпункт 5.10 пункта 5 раздела 2 Приказа № 42).

Прокуратурой Приморско-Ахтарского района в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с материалами проверки направлены для рассмотрения по существу в управление.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.06.2014 № 311/07-03/14 управление назначило рассмотрение дела об административном правонарушении на 24.06.2014 в 11 часов 30 минут. Копия данного определения вручена предпринимателю 18.06.2014, о чем свидетельствует почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату.

24.06.2014 управление, в отсутствие представителя предпринимателя, вынесло постановление по делу об административном правонарушении № 311/07-03/14, в котором предприниматель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Из данного постановления следует, что предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, – оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии регистрационный номер АСС-23-154282 от 28.05.2003. Согласно приказу ИП Третьякова С.Ф. от 01.01.2014 № 1 ответственность за обеспечение транспортной безопасности в СТИ возложил на себя. Согласно приказу ИП Третьякова С.Ф. от 15.01.2014 № 2 ответственность за обеспечение транспортной безопасности на ТС возложена на водителей автобусов Дейнега А.Н. и Гущина А.В.

Из письма Росавтодора от 31.03.2014 исх. № 08-29/5641 и объяснения предпринимателя установлено, что уведомление Росавтодора о присвоении категорий ТС и включении ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС получено 31.03.2014. Отсчет времени по исполнению проведения и утверждения оценки уязвимости ТС начался с 01.04.2014.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности СТИ – это юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании. Согласно изложенного предприниматель является СТИ. Предприниматель с момента получения уведомления о присвоении категории ТС обязан:

- в трех месячный срок со дня получения уведомления о присвоении категории ТС обеспечить проведение и утверждение оценки уязвимости ТС;

- в трех месячный срок с момента утверждения оценки уязвимости ТС, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ТС;

- в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о транспортной безопасности проверить сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности.

Однако выводы о нарушении подпунктов 5.7 и 5.8 пункта 5 раздела 2 Приказа № 42 в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2014 являются преждевременными.

Подпункт 5.10 пункта 5 раздела 2 Приказа предпринимателем нарушен. Данное нарушение зафиксировано и отражено в постановлении прокуратуры.

Не согласившись с постановлением управления о привлечении к административной ответственности, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Повторно исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности удовлетворения заявленных предпринимателем требований по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно пункту 10 статьи 1 Закона о транспортной безопасности под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу пункта 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 5 и 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Под транспортными средствами подразумеваются воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (пункт 11 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).

Таким образом, приведенные выше положения статьи 1 Закона о транспортной безопасности следует применять в системе с общими положениями действующих транспортных кодексов и уставов, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта).

Согласно статье 1 Устава автомобильного транспорта данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, определяет общие условия перевозок пассажиров, багажа, грузов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Устава автомобильного транспорта объектами транспортной инфраструктуры признаются сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

Анализ приведенных положений статьи 1 Закона о транспортной безопасности, а также статьи 1 Устава автомобильного транспорта позволяет сделать вывод о том, что к субъектам транспортной инфраструктуры, на которых возлагаются обязанности по соблюдению требований Закона о транспортной безопасности, следует относить юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа в интересах иных лиц на основании заключенных с ними договоров перевозки (оказания транспортных услуг) с использованием принадлежащих им на законном основании объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Из материалов дела следует, что предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом – оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии регистрационный номер АСС-23-154282 от 28.05.2003. Согласно приказу ИП Третьякова С.Ф. от 01.01.2014 № 1 ответственность за обеспечение транспортной безопасности в СТИ возложил на себя. Согласно приказу ИП Третьякова С.Ф. от 15.01.2014 № 2 ответственность за обеспечение транспортной безопасности на ТС возложена на водителей автобусов Дейнега А.Н. и Гущина А.В.

Судом верно установлено и самим предпринимателем не отрицается, что предприниматель осуществляет деятельность по оказанию транспортных услуг автомобильным транспортом и является субъектом транспортной инфраструктуры.

Таким образом, в силу части 2 статьи 4, статьи 8 Закона о транспортной безопасности на предпринимателя как субъекта транспортной инфраструктуры возлагается обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и, соответственно, обязанность по соблюдению положений требований транспортной безопасности.

Оспариваемым постановлением предпринимателю вменяется нарушение

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А53-32274/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также